Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.02.95 N 169 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ЗАКАЗАМ И НА ДОМУ У ПОКУПАТЕЛЕЙ"
IV. Ответственность продавца
23. Продавец несет ответственность за качество продаваемых товаров в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
24. В случае приобретения покупателем продовольственных товаров с недостатками продавец обязан произвести их замену на товары надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности.
25. В случае обнаружения не оговоренных продавцом недостатков в непродовольственных товарах покупатель имеет право по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков покупателем либо третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичного артикула (модели);
замены на такой же товар другого артикула (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора и возмещения убытков.
Указанные требования покупатель вправе предъявить, если недостатки товара были обнаружены в течение гарантийного срока, а по товарам, на которые не установлены гарантийные сроки, - в течение 6 месяцев после передачи их покупателю.
26. Покупатель имеет право на обмен непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичные в течение 14 дней (не считая дня покупки), если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть им использован по назначению.
27. Требования покупателя рассматриваются при предъявлении им бланка заказа или товарного (кассового) чека.
28. При несоблюдении продавцом установленного срока выдачи заказа покупатель вправе по своему выбору:
назначить новый срок выполнения заказа;
потребовать уменьшения платы за услугу;
расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
29. За нарушение продавцом установленного срока выполнения заказа, а также назначенного покупателем нового срока продавец обязан уплатить покупателю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов от стоимости услуги, а если стоимость услуги отдельно в договоре не определена, - общей стоимости заказа, вплоть до начала оказания услуги или предъявления покупателем иных требований, предусмотренных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
30. Покупатель при обнаружении недостатков в оказанной услуге вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
соответствующего уменьшения платы за оказанную услугу.
Покупатель также вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в оказанной услуге не были устранены продавцом.
31. За нарушение срока устранения недостатков, назначенного покупателем, продавец обязан уплатить неустойку в размере стоимости услуги.
32. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле, другие федеральные органы исполнительной власти и их органы на местах в пределах своей компетенции.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.02.95 N 169 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ЗАКАЗАМ И НА ДОМУ У ПОКУПАТЕЛЕЙ"