в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МДС 80-17.2001" (утв. Госстроем РФ)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МДС 80-17.2001" (утв. Госстроем РФ)

II. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА, КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ, УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Организатор конкурса

12. На первой фазе проведения конкурса заказчик, выступающий в роли организатора конкурса‚осуществляет следующие функции:

принимает решение о проведении конкурса и несет расходы по его организации и проведению на всех его фазах;

издает официальный распорядительный документ (приказ) о проведении конкурса;

разделяет заказ на предметы конкурса, определяет вид и условия проведения конкурса (сроки выполнения работ‚ оказания услуг‚ критерии оценки предложений исполнителей, место и сроки проведения конкурса и др.);

проводит конкурс на услугу (организация и проведение конкурса) или производит запрос котировок (при стоимости услуги не более 2500 минимальных месячных оплат труда)‚ оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурса в случае‚ если эти функции не исполняются заказчиком - организатором конкурса;

формирует состав конкурсной комиссии.

13. На второй фазе проведения конкурса заказчик или юридическое лицо‚ которому заказчиком - держателем инвестиционных ресурсов на договорной основе передана часть функций по проведению конкурсов‚ выполняет следующие работы:

участвует в работе конкурсной комиссии через своих представителей;

подготавливает и распространяет документы для предварительного отбора или (и) документацию для участия в первом этапе двухэтапного конкурса‚ если такие проводятся;

выдвигает единые требования к участникам конкурса, не допуская требований, которые бы соответствовали характеристике только одного участника (характеристике только его продукции, работ или услуг);

в случае необходимости продлевает сроки представления заявок и предложений от участников по их письменным просьбам и своевременно информирует об этом всех остальных участников и членов конкурсной Комиссии;

организует работу по предварительному отбору участников одноэтапного конкурса с предварительным отбором или (и) по определению участников по результатам первого этапа двухэтапных конкурсов‚ допущенных ко второму этапу конкурса;

организует подготовку конкурсной документации и определение предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса (начальной цены);

подготавливает документы для объявления конкурса, обеспечивает публикацию извещения о конкурсе и (или) рассылку приглашений;

распространяет конкурсную документацию и дает необходимые разъяснения;

ведет переписку с участниками конкурса по всем вопросам, касающимся конкурса;

проводит консультации участников конкурса по конкурсной документации и условиям проведения конкурса‚ в письменном виде дает ответы участникам конкурса на все поставленные перед ним вопросы‚ кроме вопросов о стоимости государственного контракта;

обеспечивает возможность участникам посещения объекта конкурса;

обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в предварительном отборе или на первом этапе двухэтапного конкурса;

обеспечивает процедуру вскрытия конвертов с заявками, деятельность конкурсной комиссии‚ привлекаемых на конкурсной основе инженерно-консультационных организаций и экспертов.

14. На третьей фазе проведения конкурса заказчик, выступающий в роли организатора конкурса‚осуществляет следующие функции:

утверждает и доводит до сведения участников результаты конкурса;

обеспечивает публикацию информации о результатах конкурса не позднее 20 дней после подведения их итогов;

заключает в срок‚ установленный конкурсной документацией‚ контракт с победителем конкурса и сообщает об этом всем участникам конкурса.

15. При организации и проведении конкурса на размещение заказа на управление жилищным фондом‚ его эксплуатацию и ремонт организатор конкурса:

формирует конкурсный участок и документы на него (адресный список и технические характеристики группы домов);

организует комиссионное обследование и составляет акт технического состояния домов конкурсного участка;

определяет перечень и объемы работ на жилищном фонде‚ которые выставляются на конкурс;

определяет начальный (базисный) уровень оплаты услуг по управлению жилищным фондом‚ его эксплуатацией и ремонту‚ исходя из действующих нормативов;

осуществляет другие функции из числа функций‚ перечисленных в пп.12‚ 13 и 14.

16. Заказчик-организатор конкурса должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами‚ подтвержденными соответствующими финансовыми документами, или правом распоряжения ими. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно быть у заказчика-организатора конкурса на момент создания своей конкурсной комиссии или обращения в действующую конкурсную комиссию.

17. Права и обязанности юридического лица‚ которому заказчик передал часть своих функций по проведению конкурса‚ устанавливаются в заключаемом сторонами контракте на организацию и проведение конкурса.

18. Организатору конкурса‚ конкурсной комиссии запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, или входить в одну группу лиц с участником конкурса, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо участников. Одному или нескольким участникам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации, а также путем уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия‚ инженерно-консультационные организации‚ эксперты

19. При проведении конкурса к работе в составе конкурсной комиссии организатором конкурса наряду с представителями заказчика могут привлекаться представители различных федеральных‚ местных и муниципальных органов‚ разработчики проектов, экспертных‚ научно-исследовательских и консультационных организаций.

20. Решение о составе конкурсной комиссии‚ ее председателе‚ а также о составе привлекаемых экспертов принимается организатором конкурса. Организатор конкурса утверждает регламент работы конкурсной комиссии.

21. Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные функции:

проводит предварительный отбор участников‚ если такой отбор предусмотрен условиями конкурса;

рассматривает и утверждает конкурсную документацию;

производит вскрытие конвертов с заявками, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

определяет победителя и лидирующую группу участников конкурса и представляет протокол итогового заседания конкурсной комиссии на утверждение организатору конкурса.

22. При проведении конкурсов члены конкурсной комиссии обязаны:

быть независимыми в принятии решения и руководствоваться при этом интересами организатора конкурса;

не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений конкурсной комиссией;

не оказывать давления на других членов конкурсной комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.

23. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов.Решения принимаются голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председатель конкурсной комиссии. Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания.

24. Конкурсная комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсе:

за нарушение требований полноты и достоверности информации, указываемой в заявке, анкете, предложениях, гарантийных письмах и других документах;

за несоблюдение положений, правил и процедур, установленных настоящими Методическими рекомендациями и действующими законодательными актами;

за недобросовестные действия, выраженные в том, что участник, представивший заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает, либо соглашается дать должностному лицу (служащему) организатора конкурса или члену конкурсной комиссии вознаграждение в любой форме (предложение о займе или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры конкурса, совершение иного действия, принятие решения или применение какой-либо процедуры организатором конкурса.

25. Для проведения предварительных исследований, разработки условий предварительного отбора, подготовки конкурсной документации, расчета предполагаемой рыночной стоимости (начальной цены) предмета конкурса‚ оценки заявок и выдачи рекомендаций о выборе победителя, а также экспертизы представленных заявок и выполнения других услуг организатором конкурса могут привлекаться на конкурсной основе различные инженерно-консультационные организации или авторитетные специалисты в соответствующей области науки‚ техники‚ технологии.

26. Одна и та же инженерно-консультационная организация или привлеченные специалисты не имеют права сотрудничать в процессе подготовки конкурса одновременно с организатором конкурса с одной стороны, и с участником конкурса с другой стороны или одновременно поддерживать нескольких участников.

Участники конкурса

27. Участником конкурса может быть исполнитель, имеющий и привлекающий по договору субподряда‚ аренды‚ лизингу производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения работ, оказания услуг.

В подрядном строительстве, отличающемся развитой специализацией допустимо выполнение собственными силами генерального подрядчика - участника конкурса только функций по управлению реализацией проекта.

Участниками конкурса могут быть компании, владеющие контрольными пакетами акций производственных организаций, имеющих собственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, а также создаваемые в соответствии с действующим законодательством договорные холдинги.

28. Отношения,возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию, регулируются антимонопольным законодательством.

29. Организации (юридические лица)‚ создавшие для участия в конкурсе консорциум без образования юридического лица‚ помимо заявки на участие в конкурсе дополнительно должны представлять копию договора о совместной деятельности‚ раскрывающего программу совместной деятельности по участию в реализации контракта. Требования заказчика в части квалификационных сведений и правомочности участников конкурса распространяются и представляются на каждого участника консорциума отдельно. При этом квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, должен отвечать консорциум в целом. Объединения предпринимателей или иные коллективные участники конкурса указывают в заявке одного из своих членов в качестве полномочного представителя для заключения и реализации контракта. Если соответствующие данные в заявке отсутствуют, их необходимо представить до принятия решения о победителе конкурса.

30. Исполнители‚ участники конкурса:

предварительно знакомятся с предметом конкурса‚ условиями предварительного отбора, если он проводится‚и порядком его проведения;

представляют заявку на участие в предварительном отборе, если он проводится;

приобретают конкурсную документацию;

посещают строительную площадку или объекты жилищно-коммунального хозяйства;

разрабатывают, представляют и регистрируют у организатора конкурса заявку на участие в конкурсе, отражая в представляемой документации правдивую и полную информацию в соответствии с требованиями и условиями конкурса. При этом могут представляться альтернативные предложения, если их представление допускается условиями конкурса;

присутствуют на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками или направляют на это заседание по соответствующей доверенности своего представителя;

в случае признания участника победителем конкурса в срок‚ установленный конкурсной документацией‚ подписывают контракт с заказчиком на выполнение работ, оказание услуг.

31. Участник конкурса несет все затраты‚ связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки‚ за исключением случаев‚ предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МДС 80-17.2001" (утв. Госстроем РФ)