в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МДС 80-17.2001" (утв. Госстроем РФ)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МДС 80-17.2001" (утв. Госстроем РФ)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и оценка заявок

82. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.

83. Участники открытого конкурса, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

84. Наименования, адреса участников, цены‚ сроки и другие существенные сведения по усмотрению конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.

В зависимости от сложности предмета конкурса конкурсная комиссия либо принимает решение по определению победителя конкурса на текущем заседании, либо устанавливает срок рассмотрения заявок, который не может быть более срока, установленного в конкурсной документации.

85. Конкурсная комиссия проверяет представленные заявки на соответствие требованиям, содержащимся в конкурсной документации.

86. Конкурсная комиссия имеет право запросить у участника конкурса или из других источников дополнительную информацию‚ подтверждающую и/или уточняющую сведения‚ приведенные в заявке.

87. Проведение переговоров между организатором конкурса или конкурсной комиссией и участником относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.

88. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации. При определении победителя конкурса конкурсная комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в конкурсной документации‚ с использованием экономического‚ балльного или балльно - экономического методов оценки.

Выбор системы показателей и методов их соизмерения при оценке предложений участников должен обеспечивать учет всех основных факторов‚ характеризующих уровень капитальных и текущих затрат заказчика‚ качество продукции‚ работ и услуг‚ гарантию выполнения контракта в установленные сроки‚ экономические‚ экологические‚ социальные и другие последствия реализации оцениваемого предложения.

89. При использовании экономического метода оценки заявок предусматривается соизмерение показателей‚ влияние которых достаточно определенно может быть выражено в стоимостном выражении: предлагаемая цена предмета конкурса; экономические эффекты от принятия альтернативных предложений участника конкурса по изменению графика и срокам платежей‚ по снижению эксплуатационных затрат‚ по сокращению срока исполнения контракта. На основе перечисленных показателей определяется интегральный показатель "расчетная стоимость по предмету конкурса". В случае‚ когда условиями конкурса не предусматривается представление претендентами альтернативных предложений по графику платежей‚ уровню эксплуатационных затрат‚ срокам исполнения контракта‚ экономическая оценка ограничивается экспертизой предложенной цены предмета конкурса‚ сравнения ее с рассчитанной организатором конкурса предполагаемой рыночной стоимостью (начальной ценой) предмета конкурса и с ценовыми предложениями других участников конкурса.

При использовании экономического метода оценки минимальное значение интегрального стоимостного показателя является критерием выбора победителя конкурса. Если экономическая оценка ограничивается только экспертизой предложенной цены предмета конкурса‚ то критерием выбора победителя становится минимум предложенной цены или максимальная уступка по отношению к объявленной начальной (стартовой) цене.

90. При использовании балльного метода оценки осуществляется:

установление условиями конкурса конкретного перечня и базисной весомости оценочных показателей (сумма весомостей используемого перечня показателей составляет 100%);

назначение экспертами по каждому показателю оцениваемой заявки числа баллов по 10-балльной шкале;

определение произведения весомостей показателей на число назначенных баллов и суммирование указанных произведений по всем показателям‚ включенным в их перечень.

При использовании балльного метода оценки максимальное значение суммы произведений весомости рассматриваемых показателей на оценочное число баллов по каждому показателю является критерием выбора победителя конкурса.

91. При использовании балльно-экономического метода балльной оценке подлежит общий результат определения расчетной стоимости по предмету конкурса (предложенной цены предмета конкурса - при непредставлении альтернативных предложений) и показателей ‚ влияние которых не может быть достаточно определенно выражено в стоимостном выражении (квалификация участника‚ его материально-техническая база‚ финансовое состояние‚ технический уровень создаваемой продукции‚ применяемые технологии и методы организации производства‚ управления‚ контроля качества‚ соблюдения мер безопасности‚ мер по охране окружающей среды‚ использование местных материалов и др.).

При использовании балльно-экономического метода оценки максимальное значение суммы произведений весомости рассматриваемых показателей на оценочное число баллов по каждому показателю является критерием выбора победителя конкурса.

92. Наряду с общими (неспецифическими) оценочными показателями‚ названными в пп. 91 и 93‚ при установлении в конкурсной документации перечня оценочных показателей и проведении комплексной оценки заявок на участие в конкурсе могут использоваться также показатели‚ специфические для характерных предметов конкурсов.

При проведении конкурса на размещение заказов на выполнение проектных работ‚ условиями может предусматривается представление участниками конкурса в составе своей заявки показатели эффективности и качества проекта и проектных решений‚ наряду с показателями перечисленными в пп. 91 и 93.

При проведении конкурсов на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ могут выбираться показатели из следующего состава:

соответствие основным тенденциям развития науки и технологии;

новизна;

научно-технический уровень;

масштабность сферы применения результатов;

реальность достижения целей;

прикладное значение научных исследований;

патентоспособность результатов научно-исследовательских‚ опытно-конструкторских и технологических работ;

воздействие на окружающую среду;

эффективность представленных исполнителем предложений на выполнение научно-исследовательских‚ опытно-конструкторских и технологических работ с точки зрения заказчика;

цена работы;

сроки реализации;

возможность коммерческого использования результатов научно-исследовательских‚ опытно-конструкторских и технологических работ‚ наличие новых конкурентоспособных продуктов или услуг;

технологическая реализуемость;

ресурсосберегающая эффективность прогрессивных наукоемких технологий;

финансово-экономические показатели;

социальные критерии.

При проведении конкурса на размещение заказов на выполнение работ по управлению жилищным фондом‚ эксплуатации и ремонту жилищного фонда основные показатели для определения победителя конкурса могут выбираться из следующего состава:

профессиональные знания и опыт работы участника конкурса в сфере управления‚ эксплуатации и ремонта жилищного фонда;

заявленная стоимость управления‚ обслуживания и ремонта 1 кв.м общей площади помещений при выполнении всего перечня требуемых работ и соблюдении действующих нормативов по управлению‚ эксплуатации и ремонту жилищного фонда;

наличие производственной базы‚ техническая оснащенность;

предполагаемые методы и формы организации работы;

план организационно-технических мероприятий по повышению уровня и снижению себестоимости обслуживания и ремонта жилищного фонда;

стабильность финансового положения участника конкурса за предыдущий период работы (отсутствие задолженности по выплате заработной платы‚ по платежам в бюджет‚ а также перед юридическими лицами).

93. В случае, если самая низкая цена предмета конкурса, предложенная участниками, значительно превышает сопоставимую по уровню и кругу учитываемых затрат расчетную стоимость (начальную цену)‚ определенную по поручению организатора конкурса специализированной инженерно-консультационной фирмой и не компенсируется эффектом от использования разрешенных условиями конкурса альтернативных предложений участника по сокращению срока исполнения контракта, снижению эксплуатационных затрат, изменению условий авансирования и расчетов за выполненные работы и другими преимуществами‚ конкурсная комиссия вправе отклонить все предложения и провести повторный конкурс. Указание об этом следует отражать в конкурсной документации.

94. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МДС 80-17.2001" (утв. Госстроем РФ)