в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ. ГОСТ Р 51709-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст) (ред. от 28.03.2006)
действует Редакция от 28.03.2006 Подробная информация
"АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ. ГОСТ Р 51709-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст) (ред. от 28.03.2006)

Приложения

Приложение А
(обязательное)

Приложение А. КЛАССИФИКАЦИЯ АТС ПО ГОСТ Р 52051

(в ред. Изменения N 1)

АТС подразделяют на категории, приведенные в таблице А.1.

Таблица А.1

Категория Технически допустимая максимальная масса <*>, т Характеристика АТС
М1 -Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме места водителя)
М2 До 5 <**> Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя)
М3 Св. 5 <**>
N1 До 3,5 <***> Для перевозки грузов
N2 Св. 3,5 до 12,0 <***>
N3 Св. 12,0 <***>
О1 До 0,75 Буксируемые АТС - прицепы
О2 Св. 0,75 до 3,5 Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы
О3 Св. 3,5 до 10 <*4> Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы <***>
О4 Более 10 <*4>


<*> Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза.

<**> Сочлененный автобус состоит из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только на специализированном предприятии.

Сочлененный автобус, состоящий из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.

<***> Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с полуприцепом (тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу полуприцепом через седельно-сцепное устройство, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.

<*4> Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают массу, соответствующую статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим АТС (тягачом).

АТС категории М3 дополнительно подразделяют на три класса:

I - городские автобусы - транспортные средства, оборудованные местами для стоящих пассажиров в целях беспрепятственного перемещения пассажиров;

II - междугородные автобусы - транспортные средства, оборудованные сиденьями, конструкция которых допускает перевозку стоящих в проходах и/или в месте для стоящих пассажиров, не превышающего пространства, предусмотренного для двух двойных мест для сидения;

III - туристские автобусы - транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки сидящих пассажиров;

АТС категории М2 дополнительно подразделяют на два класса:

А - транспортные средства, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров. Могут быть места для стоящих пассажиров;

В - транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров.

Прицепы (полуприцепы) (по ГОСТ Р 52051) категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют в зависимости от конструкции:

полуприцеп - буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач). Одна или более осей полуприцепа может быть ведущей с приводом от буксирующего транспортного средства (тягача);

полный прицеп - буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и буксирным (тягово-сцепным) устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач);

прицеп с центральной осью - буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу.

Приложение В
(справочное)

Приложение В. СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ АТС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕРКАХ НА СТЕНДАХ (ТАБЛИЦА В.1) И В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ (ТАБЛИЦА В.2) - Исключено.

Исключено.

(в ред. Изменения N 1)

Приложение Г
(обязательное)

Приложение Г. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ АТС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

(в ред. Изменения N 1)

Г.1. Удельную тормозную силу гамма_т рассчитывают по результатам проверок тормозных сил P_т на колесах АТС раздельно для тягача и прицепа (полуприцепа) по формуле:

(Г.1)

где: SUM P_т - сумма тормозных сил P_т на колесах тягача или прицепа (полуприцепа), H;

M - масса тягача или прицепа (полуприцепа) при выполнении проверки с учетом пояснений к классификации Приложения А, равная частному от деления суммы всех реакций опорной поверхности на колеса АТС в неподвижном состоянии на ускорение свободного падения, кг;

g - ускорение свободного падения, м/кв. с.

Г.2. Относительную разность F (в процентах) тормозных сил колес оси рассчитывают для каждой оси АТС по результатам проверки тормозных сил Р_т на колесах по формуле:

(Г.2)

где:

Р_т пр, Р_т лев - тормозные силы на правом и левом колесах проверяемой оси АТС, измеренные одновременно в момент достижения максимального значения тормозной силы первым из этих колес, Н;

Р_т max - наибольшая из указанных тормозных сил.

(в ред. Изменения N 1)

Г.3. Допускается вычисление тормозного пути S_т (в метрах) для начальной скорости торможения ню_0 по результатам проверок показателей замедления АТС при торможении (см. Приложение Д) по формуле:

(Г.3)

где: ню_0 - начальная скорость торможения АТС, км/ч;

тау_с - время запаздывания тормозной системы, с;

тау_н - время нарастания замедления, с;

j_уст - установившееся замедление, м/кв. с.

(в ред. Изменения N 1)

Приложение Д
(обязательное)

Приложение Д. МЕТОДИКА ПЕРЕСЧЕТА НОРМАТИВОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АТС

(в ред. Изменения N 1)

Д.1. Нормативы тормозного пути S_т (в метрах) для торможений АТС с начальной скоростью ню_0, отличной от указанной в 4.1.1,

4.1.2 нормативной, допускается рассчитывать по формуле:

(Д.1)

где: ню_0 - начальная скорость торможения АТС, км/ч;

j_уст - установившееся замедление, м/кв. с;

А - коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.

Д.2. При пересчетах нормативов тормозного пути S_т следует использовать значения коэффициента А и установившегося замедления j_уст для различных категорий АТС, приведенные в таблице Д.1.

Таблица Д.1

(в ред. Изменения N 1)

Наименование АТС Категория АТС (тягач в составе автопоезда) Исходные данные для расчета норматива тормозного пути S_т АТС в снаряженном состоянии:
А j_уст, м/кв. с
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1 0,10 5,2
М2, М3 0,15 4,5
Легковые автомобили с прицепом М1 0,10 5,2
Грузовые автомобили N1, N2, N3 0,15 4,5
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3 0,18 4,5

Приложение Е
(обязательное)

Приложение Е. МЕТОДИКА ПЕРЕСЧЕТА НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОМ И ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОМ ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ

Е.1. При проверке герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозного привода АТС приборами допускается корректирование установленных 4.1.9 нормативных значений периода определения падения давления воздуха в тормозном приводе и предельно допустимого падения давления воздуха в приводе.

Е.2. Нормативы предельно допустимого падения давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозном приводе АТС при измерении давления с погрешностью, меньшей нормативной, указанной в 4.1.9, допускается корректировать по формулам:

(Е.1)
(Е.2)

где: П_н - нормативная предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования регулятором давления при неработающем двигателе и нормативной величине максимальной погрешности измерения давления m_н = 5%;

П - предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования регулятором давления при неработающем двигателе и обеспечиваемой прибором максимальной погрешности измерения давления не более m%;

Т_н - нормативная величина периода определения падения давления воздуха в тормозном приводе;

Т - минимально допустимый период определения величины падения давления воздуха в тормозном приводе при обеспечиваемой прибором максимальной погрешности измерения давления не более m%.

Приложение Ж
(справочное)

Приложение Ж. БИБЛИОГРАФИЯ

(в ред. Изменения N 1)

[1] Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Утверждена Минтрансом Российской Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой Российской Федерации 27.05.96. Зарегистрирована в Минюсте Российской Федерации 08.08.96.

[2] Правила эксплуатации автомобильных шин. Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации 05.05.97. Введены в действие с 01.07.97.

[3] Правила по перевозке опасных грузов. Утверждены Постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28.

[4] Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РО-200-01-95. Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 13.12.95, Приказ N 106.

  • Главная
  • "АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ. ГОСТ Р 51709-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст) (ред. от 28.03.2006)