в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 13 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ" (утв. Приказом МАП РФ от 22.11.2002 N 788)
действует Редакция от 22.11.2002 Подробная информация
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 13 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ" (утв. Приказом МАП РФ от 22.11.2002 N 788)

I. Общие положения

1. В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (далее - Закон) перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, определяется путем открытого конкурса.

К таким операциям в том числе относятся следующие операции:

по обслуживанию кредитными организациями счетов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

по обслуживанию кредитными организациями счетов государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений;

по обслуживанию расчетов по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами;

по осуществлению кредитными организациями операций по предоставлению бюджетных средств на возвратной основе;

по осуществлению всех видов страхования с использованием средств, предусмотренных в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, как для уплаты страховых взносов (страховой премии), так и для страховой выплаты по обязательному и добровольному страхованию (например, обязательное медицинское страхование неработающего населения или так называемое "льготное" добровольное страхование жилых помещений);

по обслуживанию профессиональными участниками рынка ценных бумаг эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

лизинговые операции с привлечением средств соответствующего бюджета.

Открытый конкурс должен проводиться во всех случаях вне зависимости от размера привлекаемых бюджетных средств, поскольку Закон не устанавливает такого размера.

2. Организатором открытого конкурса по определению перечня финансовых организаций, привлекаемых для осуществления операций со средствами соответствующего бюджета, выступают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, которым из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета выделяются средства на проведение определенных операций.

Согласованию с антимонопольными органами подлежит порядок проведения только такого открытого конкурса, при котором:

осуществление операции со средствами соответствующего бюджета необходимо непосредственно федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления являются государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность обеспечения согласования порядка проведения конкурса лежит на федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Если бюджетные средства выделяются во исполнение федерального закона о федеральном бюджете непосредственно юридическим лицам, не являющимся органами государственной власти и местного самоуправления, такие юридические лица самостоятельно выбирают финансовую организацию, не согласуя порядок проведения конкурса, если таковой проводится, с антимонопольными органами.

Организатор конкурса в соответствии с законодательством о конкурсах (п. 2 Положения "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации) вправе передать на договорной основе часть своих функций по проведению конкурса специализированной организации. Специализированность организации должна подтверждаться указанием в учредительных документах на то, что организация проведения конкурсов является основным (одним из основных) видом деятельности юридического лица.

В данном случае, учитывая функциональное распределение обязанностей по организации и проведению конкурса, организаторами конкурса выступают непосредственно Организатор конкурса, осуществляющий функции по организации конкурса (в том числе обеспечение согласования порядка проведения конкурса), и специализированная организация, осуществляющая функции по проведению конкурса.

При этом требования п. 1 ст. 14 Федерального закона от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" распространяются как на организатора конкурса, так и на специализированную организацию, проводящую конкурс.

3. Основы порядка проведения конкурса определяются нормами Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" для федеральных органов исполнительной власти и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд" для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Необходимо иметь в виду, что согласованию с федеральным антимонопольным органом подлежит порядок проведения каждого конкретного конкурса, результатом которого должно стать определение финансовой организации (финансовых организаций) для осуществления операций с бюджетными средствами. На это обращается особое внимание в связи с тем, что некоторые федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, определяющие общий порядок проведения конкурсов, предусматривающих выбор организаций для совершения операций со средствами соответствующих бюджетов. Наличие таких нормативных правовых актов не освобождает организатора конкурса от необходимости согласования порядка проведения каждого конкретного конкурса.

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 13 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ" (утв. Приказом МАП РФ от 22.11.2002 N 788)