Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 13 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ" (утв. Приказом МАП РФ от 22.11.2002 N 788)

IV. Контроль за ходом проведения конкурсов
16. Закон не затрагивает проблемы привлечения сотрудников антимонопольных органов к работе конкурсных комиссий. Протокольным решением Правительства Российской Федерации<*> предусмотрено участие сотрудников антимонопольных органов при проведении конкурсов федеральными органами исполнительной власти. В остальных случаях вопрос о включении в состав конкурсных комиссий указанных лиц должен решаться в каждом конкретном случае.
<*> Пункт 5 протокола от 7 мая 1997 г. N 9 заседания Президиума Правительства Российской Федерации "О демонополизации экономики России и развитии конкуренции на товарных рынках".
17. При проведении конкурса антимонопольные органы продолжают осуществлять контроль соблюдения антимонопольного законодательства. Так, если между участниками конкурса будет достигнуто ограничительное соглашение, направленное на поддержание, снижение либо увеличение цены, то антимонопольный орган обязан принять меры, направленные на пресечение нарушения антимонопольного законодательства на рынке финансовых услуг в соответствии со ст. 6 Закона.
Если кто-либо из участников конкурса в отношении своего конкурента, а равно его финансовых услуг распространит сведения, не соответствующие действительности, то данные действия могут стать самостоятельным предметом рассмотрения дела по признакам нарушения ст. 15 Закона.
18. В случае если на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования работает только одна финансовая организация, осуществляющая необходимую операцию, к участию в открытом конкурсе привлекаются финансовые организации, осуществляющие аналогичную операцию в сопредельных субъектах Российской Федерации или муниципальных образованиях.
19. За прошедший год МАП России и его территориальные управления рассмотрели лишь незначительное число конкурсной документации. До настоящего времени большинство конкурсов проводится без согласования порядка их проведения с антимонопольными органами.
Между тем отсутствие согласования порядка проведения конкурса антимонопольными органами в соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона во взаимосвязи со ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для признания конкурса недействительным по иску антимонопольного органа. При этом согласие антимонопольного органа выступает как условие проведения конкурса, несоблюдение которого влечет недействительность конкурса и сделок, заключенных по его результатам, в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с этим МАП России рекомендует территориальным управлениям в случае установления нарушения порядка согласования конкурса обращаться в суды с исками о признании конкурсов недействительными.
20. В случаях установления фактов нарушений положений ст. 13 и 14 Закона территориальные управления должны принять предусмотренные Законом меры антимонопольного реагирования.
- Главная
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 13 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ" (утв. Приказом МАП РФ от 22.11.2002 N 788)