в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 13 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ" (утв. Приказом МАП РФ от 22.11.2002 N 788)
действует Редакция от 22.11.2002 Подробная информация
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 13 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ" (утв. Приказом МАП РФ от 22.11.2002 N 788)

III. Порядок оформления согласования

9. Территориальные управления рекомендуют Организатору конкурса направлять проект конкурсной документации для согласования в антимонопольный орган не менее чем за 30 дней до даты опубликования объявления о конкурсе<*>.


<*> Для согласования проекта конкурсной документации по отбору страховщиков, привлекаемых для осуществления страхования с использованием средств соответствующего бюджета, Организатор конкурса вместе с пакетом необходимых документов представляет в антимонопольные органы заключение Минфина России (межрегиональной инспекции страхового надзора Минфина России) о соблюдении Организатором конкурса требований страхового законодательства Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти направляют проекты конкурсной документации на согласование в МАП России, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления - в территориальные управления МАП России по месту проведения открытого конкурса.

10. Антимонопольный орган в двадцатидневный срок согласовывает представленные проекты документов, регламентирующие проведение открытого конкурса, или мотивированно отказывает в их согласовании. Согласование антимонопольного органа оформляется письмом установленного образца (приложение к настоящим Методическим рекомендациям) и действует в течение одного года.

11. При согласовании проекта конкурсной документации антимонопольный орган должен учитывать информацию об общем состоянии рынка финансовой услуги, в отношении которой проводится открытый конкурс, располагать данными о количестве финансовых организаций, оказывающих конкретную финансовую услугу, об их устойчивости и платежеспособности, обороте услуг. Такую информацию антимонопольный орган должен накапливать при осуществлении контроля за экономической концентрацией, а также при проведении анализа и оценки конкурентной среды на рынке финансовых услуг.

Непосредственным объектом антимонопольного контроля являются требования к участию финансовых организаций в конкурсе. Указанные требования не должны быть чрезмерно завышенными, например, по размеру уставного капитала или размера собственных средств, то есть умышленно отстраняющими от участия в конкурсе те или иные финансовые организации. Условия проводимого конкурса должны быть равными для всех его участников, не допускать какой-либо дискриминации в отношении кого-либо из участников и не создавать каких-либо преимуществ. В перечень обязательных требований не должны включаться такие, как:

государственная регистрация финансовой организации в конкретном субъекте Российской Федерации;

спонсорская помощь, оказываемая ранее организатору конкурса или его сотрудникам, или обязанность оказания спонсорской помощи в дальнейшем;

обязательность вложения финансовых средств в конкретные проекты на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

оказание ранее финансовых услуг организатору конкурса и другие подобные требования.

Антимонопольные органы, изучая конкурсную документацию, оценивают степень открытости конкурса для финансовых организаций, работающих на конкретном финансовом рынке.

Одновременно оценивается система подведения итогов конкурса. Она не должна допускать дискриминацию одних финансовых организаций и предоставлять преимущества другим (например, наибольшее число баллов присуждается за показатели, которыми обладает конкретная финансовая организация или группа организаций, и т.п.).

12. В ряде случаев Порядок может предусматривать подачу коллективных заявок, то есть подачу одной заявки от нескольких финансовых организаций, объединенных соглашением или, например, договором сострахования либо входящих в пул.

В подобном случае система подведения итогов конкурса не может включать оценку совокупных показателей финансовой устойчивости финансовых организаций, поскольку участники коллективной заявки не могут обладать единым уставным капиталом, совокупными собственными средствами и т.д. Механическое суммирование показателей, характеризующих финансовую устойчивость участников конкурса, априори создает преимущество для финансовых организаций, подавших коллективную заявку. Таким образом, Порядок, предусматривающий подачу коллективных заявок, должен содержать механизм ее оценки.

При этом необходимо также учитывать, что ни один из участников коллективной заявки не может быть аффилированным лицом по отношению к организатору конкурса.

13. После получения письменного согласования антимонопольного органа Организатор конкурса утверждает Порядок проведения открытого конкурса в согласованной редакции и публикует объявление о проведении открытого конкурса.

14. Все изменения и дополнения, внесенные организатором конкурса в согласованные с антимонопольным органом проекты документов, регламентирующих проведение открытого конкурса, должны быть согласованы с антимонопольным органом до опубликования объявления о проведении конкурса. В случае установления факта утверждения организатором конкурса документов, регламентирующих проведение открытого конкурса, в иной редакции антимонопольный орган вправе отозвать свое согласование.

15. Антимонопольные органы доводят до средств массовой информации результаты согласования каждого конкретного Порядка проведения открытого конкурса.

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 13 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ" (утв. Приказом МАП РФ от 22.11.2002 N 788)