Последнее обновление: 21.01.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Президентом РФ 15.08.2001 N Пр-1496)
II. Система государственной службы
Государственная служба является комплексным - публичным, социальным, правовым, организационным - институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, отдельных государственных учреждений и организаций (далее именуются - государственные органы) или полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, учреждаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами (далее именуются - конституционные должности), и конституционные (уставные) должности субъектов Российской Федерации, учреждаемые конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации (далее именуются - конституционные (уставные) должности).
Единую систему государственной службы образуют различные виды федеральной государственной службы и государственная служба субъектов Российской Федерации.
Основными принципами функционирования системы государственной службы и деятельности государственных служащих являются:
соблюдение законности при верховенстве Конституции Российской Федерации;
служение интересам гражданского общества и государства, обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина;
независимость государственного служащего от политических партий, общественных объединений, религиозных организаций, корпоративных интересов социальных групп и коммерческих структур, а также от интересов отдельных граждан Российской Федерации;
ответственность государственного органа и государственного служащего перед законом в случае нарушения прав и законных интересов граждан Российской Федерации;
гласность при осуществлении государственной службы, открытость и подконтрольность гражданскому обществу;
единство основных требований, предъявляемых на государственной службе;
равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе;
профессионализм и компетентность государственного служащего;
должностная субординация при принятии и исполнении решений;
стабильность государственной службы на основе формирования государственно - служебных отношений государственного служащего и государства;
социальная и правовая защищенность государственного служащего;
сбалансированность установленных для государственного служащего законодательных ограничений и предоставляемых ему государственных социальных гарантий;
этичность поведения государственного служащего, поддержание им авторитета государственной службы и ее корпоративных основ.
Основные функциональные признаки государственной службы устанавливаются федеральным законом о системе государственной службы.
Государственная служба регулируется федеральными законами в пределах ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная служба, государственная служба субъектов Российской Федерации и муниципальная служба основываются на единых принципах регулирования вопросов поступления на службу, ее прохождения, установления и соблюдения законодательных ограничений на службе, оплаты служебной деятельности государственных и муниципальных служащих, назначения на должность, освобождения от должности, увольнения со службы, исчисления стажа государственной и муниципальной службы, предоставления государственных социальных гарантий, включая пенсионное обеспечение.
Отдельные виды федеральной государственной службы устанавливаются федеральным законом исходя из функциональных признаков и особенностей ее прохождения.
В государственном органе могут осуществляться различные виды федеральной государственной службы.
Особенности вида государственной службы и его отличительные функциональные признаки устанавливаются федеральным законом.
Государственная гражданская служба может осуществляться в отдельных государственных учреждениях и организациях, выполняющих функции государственного управления, в соответствии с указами Президента Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации.
Государственная военная служба и государственная служба в правоохранительных органах осуществляются в государственных учреждениях и организациях, создаваемых в порядке, установленном федеральным законом.
- Главная
- "КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Президентом РФ 15.08.2001 N Пр-1496)