в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Президентом РФ 15.08.2001 N Пр-1496)
действует Редакция от 15.08.2001 Подробная информация
"КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Президентом РФ 15.08.2001 N Пр-1496)

VII. Государственный служащий

Государственный служащий - гражданин Российской Федерации, приверженный интересам служения обществу и государству, обладающий надлежащими качествами и профессиональной подготовкой, исполняющий обязанности по замещаемой должности государственной службы на основе служебного контракта, если иное не установлено федеральным законом, получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств соответствующего бюджета, соблюдающий установленные федеральными законами ограничения, связанные с государственной службой, и требования, содержащиеся в должностном (служебном) регламенте государственного служащего, и несущий ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей.

Федеральным законом может устанавливаться прохождение государственной службы без замещения должности государственной службы, а также без заключения служебного контракта.

Государственный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Для федеральных государственных служащих работодателем является Российская Федерация, а для государственных служащих субъектов Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации. От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочия работодателя возлагаются на государственный орган, в котором проходит службу государственный служащий.

Государственные служащие при исполнении должностных (служебных) обязанностей не могут действовать в корпоративных интересах общественных объединений и религиозных организаций, иных социальных групп, коммерческих организаций и других хозяйствующих субъектов, а также в интересах отдельных лиц.

В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе предотвращения злоупотреблений и коррупции на государственной службе, федеральными законами устанавливаются отдельные ограничения в связи с государственной службой.

Для замещения отдельных должностей государственной службы федеральным законом могут устанавливаться дополнительные ограничения (возраст, состояние здоровья и другие).

Указанные ограничения устанавливаются при поступлении на государственную службу, действуют в период прохождения, а в ряде случаев и после прекращения государственной службы и дифференцируются в зависимости от вида государственной службы, категории и группы замещаемых должностей.

Компенсация ограничений осуществляется за счет установления соответствующих государственных социальных гарантий.

В системе государственной службы формируются механизмы преодоления конфликтов интересов, когда у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей.

  • Главная
  • "КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Президентом РФ 15.08.2001 N Пр-1496)