в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Президентом РФ 15.08.2001 N Пр-1496)
действует Редакция от 15.08.2001 Подробная информация
"КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Президентом РФ 15.08.2001 N Пр-1496)

VI. Основы организации государственной службы

Организация государственной службы включает в себя систему должностей государственной службы, в том числе их распределение по категориям и группам, квалификационные требования к государственным служащим, реестры должностей государственной службы, должностные (служебные) регламенты.

1. Должности государственной службы

Должности государственной службы, предназначенные для обеспечения выполнения функций государства, задач и функций государственных органов, а также для обеспечения полномочий лиц, замещающих конституционные должности и конституционные (уставные) должности, учреждаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Должности государственной службы подразделяются на должности государственной гражданской службы, должности государственной военной службы, должности государственной службы в правоохранительных органах и должности государственной службы в иных государственных органах.

Соответствие должностей государственной службы в пределах вида государственной службы утверждается федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Должности государственной гражданской службы

Должности государственной гражданской службы учреждаются для обеспечения деятельности государственных органов, а также для обеспечения полномочий лиц, замещающих конституционные должности и конституционные (уставные) должности.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие категории:

должности руководителей государственных органов, их аппаратов, а также заместителей этих руководителей, кроме лиц, замещающих конституционные должности и конституционные (уставные) должности, - должности категории "руководители". Перечни должностей этой категории определяются реестрами должностей государственной службы;

должности, учреждаемые для выполнения задач и функций государственного органа, - должности категории "постоянные";

должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих конституционные должности и конституционные (уставные) должности, - должности категории "советники";

должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансового, хозяйственного обеспечения деятельности государственного органа, - должности категории "обеспечивающие".

Принципы и критерии отнесения должностей государственной гражданской службы к соответствующим категориям и группам устанавливаются федеральным законом.

Должности государственной военной службы

Должности государственной военной службы учреждаются для выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых предусмотрена военная служба, соответствующими федеральными законами.

Должности государственной службы в правоохранительных органах

Должности государственной службы в правоохранительных органах учреждаются для выполнения задач и функций, возложенных на правоохранительные органы соответствующими федеральными законами.

Должности государственной службы в иных государственных органах

Должности государственной службы в иных государственных органах учреждаются для выполнения задач и функций, возложенных на государственные органы соответствующими федеральными законами.

Группы и наименования должностей государственной службы

На государственной гражданской службе сохраняются группы должностей - младшие, старшие, ведущие, главные и высшие - с учетом их соотнесения с группами должностей других видов государственной службы.

Наименования должностей государственной гражданской службы и их распределение по группам устанавливаются указом Президента Российской Федерации.

Группы должностей государственной военной службы, государственной службы в правоохранительных органах и государственной службы в иных государственных органах устанавливаются указами Президента Российской Федерации.

Наименования должностей государственной военной службы и государственной службы в правоохранительных органах устанавливаются указами Президента Российской Федерации и на их основе правовыми актами соответствующих государственных органов.

2. Квалификационные требования к государственным служащим

Квалификационные требования устанавливаются в целях обеспечения высокого профессионального уровня государственных служащих и единства требований, предъявляемых по должностям государственной службы.

К основным квалификационным требованиям относятся: уровень образования, стаж государственной службы, опыт службы (работы) по специальности (в должности), знание Конституции Российской Федерации, а также федеральных законов применительно к исполнению должностных (служебных) обязанностей.

Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться другие квалификационные требования к государственным служащим.

По отдельным должностям государственной службы квалификационные требования, относящиеся к стажу государственной службы, опыту службы (работы) по специальности (в должности), могут не устанавливаться.

3. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания

Для обеспечения целостности системы государственной службы унифицируются условия и порядок присвоения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий. При этом на государственной гражданской службе в соответствии с федеральным законом осуществляется переход от присвоения государственным служащим квалификационных разрядов к присвоению соответствующих классных чинов. Наличие или отсутствие у гражданина Российской Федерации классного чина не препятствует замещению им должности государственной гражданской службы.

Стимулирование качества и результативности государственной службы, роста профессионального уровня обеспечивается повышением в классном чине, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании.

Прохождение государственной службы предполагает, как правило, последовательное присвоение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий.

Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания учитываются при соотнесении должностей государственной службы в случаях перевода государственного служащего из одного вида государственной службы в другой. Соотнесение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий утверждается указом Президента Российской Федерации.

Государственным служащим, замещающим, как правило, высшие должности государственной службы, классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания присваиваются указами Президента Российской Федерации.

4. Реестры должностей государственной службы

На основе распределения должностей государственной службы по категориям и группам, а также унификации наименований должностей формируются перечни должностей государственной гражданской службы, отдельных должностей государственной военной службы, государственной службы в правоохранительных органах и в иных государственных органах. Названные перечни утверждаются указом Президента Российской Федерации и образуют Реестр должностей федеральной государственной службы.

Реестры должностей государственной службы субъектов Российской Федерации формируются и утверждаются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

На основе Реестра должностей федеральной государственной службы и реестров должностей государственной службы субъектов Российской Федерации разрабатывается таблица соотнесения групп должностей государственной службы по видам государственной службы.

Реестр должностей федеральной государственной службы, реестры должностей государственной службы субъектов Российской Федерации и таблица соотнесения групп должностей государственной службы образуют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

5. Должностной (служебный) регламент государственного служащего

Основным нормативным актом, регламентирующим деятельность государственного служащего, становится должностной (служебный) регламент государственного служащего, в котором содержатся требования, предъявляемые к государственному служащему, замещающему соответствующую должность государственной службы, его должностные (служебные) права, обязанности и ответственность в зависимости от функциональных особенностей данной должности государственной службы и сферы ведения государственного органа.

Должностной (служебный) регламент государственного служащего призван повысить эффективность исполнения государственным служащим должностных (служебных) обязанностей, обеспечить его права, определить ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных (служебных) обязанностей, а также способствовать дебюрократизации государственного аппарата, предотвращению злоупотреблений и коррупции.

Должностной (служебный) регламент государственного служащего, замещающего должность государственной гражданской службы, включает в себя также перечень самостоятельно принимаемых им решений, сроки рассмотрения и процедуры принятия решений в зависимости от функциональных особенностей данной должности и сферы ведения государственного органа.

Примерные должностные (служебные) регламенты государственного служащего утверждаются уполномоченными государственными органами или специально уполномоченным лицом по представлению соответствующего государственного органа.

На основе положений должностного (служебного) регламента государственного служащего проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей государственной службы или на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной службы в порядке должностного (служебного) роста, производится оценка деятельности (аттестация) государственных служащих государственного органа.

6. Иные должности в государственных органах

В государственных органах предусматриваются иные должности, не являющиеся должностями государственной службы.

К указанным должностям относятся должности персонала по техническому обслуживанию деятельности государственного органа, по охране и обслуживанию зданий. Трудовая деятельность лиц, замещающих такие должности, регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.

В целях выполнения отдельных работ и заданий на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на определенный срок, в государственных органах могут вводиться должности, замещаемые учеными, экспертами и специалистами. Отдельные работы и задания могут выполняться без замещения должности в государственном органе - на основе гражданско - правовых договоров.

  • Главная
  • "КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Президентом РФ 15.08.2001 N Пр-1496)