в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 24.12.2003 N 01-06/50210 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 24.12.2003 Подробная информация
ПИСЬМО ГТК РФ от 24.12.2003 N 01-06/50210 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"

Статья 16.20. Нарушение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами и (или) транспортными средствами

Пользование либо распоряжение без разрешения таможенного органа условно выпущенными товарами и (или) транспортными средствами, в отношении которых были предоставлены льготы по таможенным платежам, в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, -

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной третьей до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Статья 16.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за пользование или распоряжение без разрешения таможенного органа условно выпущенными товарами, в отношении которых были предоставлены льготы таможенным платежам, в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы.

В соответствии со ст. 151 ТК РФ товары подлежат условному выпуску в следующих случаях:

1) помещения их под определенные таможенные режимы. Главным образом это экономические таможенные режимы (переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз, таможенный склад), а также международный таможенный режим, реэкспорт, уничтожение, специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации. Ограничения по пользованию товарами, помещенными под названные таможенные режимы, обусловлены содержанием и требованиями соответствующих таможенных режимов;

2) предоставления в отношении товаров льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не связанных с помещением товаров под таможенные режимы, но сопряженных в соответствии с законодательством Российской Федерации с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами. В частности, это могут быть выпускаемые в режиме выпуска для внутреннего потребления товары, ввозимые в качестве вклада в уставный капитал организации с иностранными инвестициями, в качестве гуманитарной помощи, транспортные средства, временно ввозимые физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации, и др. Пользование такими товарами допускается только в тех целях, в связи с которыми были предоставлены льготы;

3) выпуска таможенными органами товаров без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (например, на основании п. 5 ст. 131, п. 5 ст. 153 ТК РФ). Такие товары запрещены к передаче третьим лицам любым способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой их качества и безопасности, - также к использованию таких товаров (эксплуатации, потреблению) в любой форме;

4) предоставления в отношении товаров, заявленных к выпуску для свободного обращения, отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением этих товаров через таможенную границу, либо непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов.

Условный выпуск товаров без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, не связан с предоставлением лицу льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в связи с чем пользование либо распоряжение такими товарами не образует состав рассматриваемого правонарушения. Пользование или распоряжение такими товарами может свидетельствовать о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ в части пользования или распоряжения товарами, в отношении которых таможенное оформление не завершено.

Условный выпуск товаров, в отношении которых предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо суммы таможенных пошлин, налогов за которые не поступили на счета таможенных органов, не сопряжен с ограничениями по пользованию или распоряжению, в связи с чем привлечение к ответственности по рассматриваемой статье также неправомерно. Неуплата в установленные сроки таможенных пошлин, налогов, если в отношении товаров предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 16.22 КоАП РФ.

Учитывая, что товары, помещенные под таможенные режимы, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 151 ТК РФ, отнесены ТК РФ 2003 г. к категории условно выпущенных, а также принимая во внимание отсылку в ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ к ст. 16.20 КоАП РФ, пользование или распоряжение такими товарами в нарушение установленных регламентацией соответствующих таможенных режимов запретов и ограничений влечет административную ответственность по ст. 16.20 КоАП РФ. Следует обратить внимание, что не является противоправным передача разрешения на переработку товаров на таможенной территории, передача временно ввезенных товаров, отчуждение, передача прав владения, пользования или распоряжения в отношении товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, совершенные с разрешения таможенного органа в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 179, п. 2 ст. 211, п. 4 ст. 219 ТК РФ.

Пользование или распоряжение товарами, для таможенного оформления которых в льготном порядке не имелось достаточных оснований, не влечет наступление ответственности в соответствии с рассматриваемой статьей. Как правило, этому деянию предшествует заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о товаре (его наименовании, статусе, характеристиках, в связи с которыми предоставляются льготы), что образует состав нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Субъектом рассматриваемого нарушения таможенных правил является не любое лицо, которое пользовалось или распорядилось товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены льготы по таможенным платежам, а только то, которому льготы по таможенным платежам были предоставлены, либо которому согласно п. 5 ст. 179, п. 2 ст. 211, п. 4 ст. 219 ТК РФ были переданы права в отношении товаров, помещенных под таможенные режимы переработки на таможенной территории, временного ввоза и таможенного склада. При этом последнее может признаваться субъектом ответственности по ст. 16.20 КоАП РФ за пользование или распоряжение товарами в нарушение установленных ограничений только после принятия таможенным органом решения о передаче разрешения на переработку, передаче временно ввезенных товаров или получения таможенным органом обязательства по дальнейшему соблюдению требований и условий таможенного режима таможенного склада.

  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 24.12.2003 N 01-06/50210 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"