в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 04.04.2002 N 421/р "О РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ"
действует Редакция от 04.04.2002 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 04.04.2002 N 421/р "О РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ"

2. Назначение секретаря общества и прекращение его полномочий

2.1. Назначение секретаря общества рекомендуется отнести к компетенции совета директоров.

Основную роль в обеспечении прав и интересов акционеров, в конечном счете, играет совет директоров общества, вследствие чего секретарь общества должен быть подотчетен и подчинен именно совету директоров в соответствии с условиями договора. В этой связи назначение секретаря общества, определение условий заключаемого с ним договора, включая размер вознаграждения, также рекомендуется отнести к компетенции совета директоров.

2.2. Секретарь общества должен обладать знаниями, необходимыми для осуществления возложенных на него функций, а также пользоваться доверием акционеров и членов совета директоров.

2.2.1. При назначении секретаря общества совет директоров должен всесторонне оценить способность кандидата осуществлять функции секретаря общества, в том числе его образование, опыт работы и профессиональные качества. Поэтому в уставе общества целесообразно установить конкретные требования к кандидатуре секретаря общества, и в первую очередь, - к его профессиональным качествам.

2.2.2. Личностные качества секретаря общества не должны вызывать сомнений в том, что он будет действовать в интересах общества, поэтому на должность секретаря общества рекомендуется назначать лицо, имеющее безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, является одним из факторов, отрицательно влияющим на его репутацию.

2.2.3. Вопросы, возникающие при осуществлении секретарем общества своих функций, требуют не только квалифицированного, но и оперативного решения, что предполагает наличие у секретаря общества достаточного количества времени. В этой связи не рекомендуется совмещать функции секретаря общества с исполнением иных обязанностей в обществе или ином юридическом лице.

2.2.4. Если секретарь общества связан с обществом или с его должностными лицами отношениями, способными повлиять на осуществление секретарем его функций, то это может привести к возникновению конфликта интересов и позволяет сомневаться в том, что секретарь будет действовать в интересах общества. В этой связи не рекомендуется назначать секретарем общества лицо, являющееся аффилированным лицом общества или его должностных лиц.

2.2.5. Для полной, всесторонней и непредвзятой оценки лица, претендующего на должность секретаря общества, совет директоров должен обладать необходимым объемом информации о кандидате. В этой связи каждый кандидат на должность секретаря общества должен сообщить совету директоров определенные внутренним документом общества сведения о себе, позволяющие оценить его соответствие предъявляемым требованиям. В случае изменения указанных сведений секретарю общества рекомендуется незамедлительно сообщать об этом совету директоров.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 04.04.2002 N 421/р "О РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ"