Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.10.2003 N 643 (ред. от 11.11.2005) "О ПРАВИЛАХ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА"
II. Основные принципы организации оптовой торговли электрической энергией в переходный период
3. Организация функционирования оптового рынка переходного периода основывается на самостоятельном определении покупателями - участниками оптового рынка собственного планового почасового потребления. Участники оптового рынка заявляют системному оператору о собственном плановом почасовом потреблении в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, по каждой точке (группе точек) поставки.
4. Исходя из заявленных участниками оптового рынка объемов собственного планового почасового потребления, сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности), тарифов на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке, системный оператор составляет предварительный почасовой диспетчерский график производства и потребления электрической энергии участниками оптового рынка на предстоящие сутки (далее именуется - предварительный диспетчерский график). Указанный график описывает реализуемый режим работы ЕЭС России и включает в себя такие почасовые объемы производства электрической энергии всеми участниками оптового рынка, которые обеспечивают заявленное ими собственное плановое почасовое потребление, с учетом системных ограничений, потерь электрической энергии в электрических сетях, требований по поддержанию резервов мощности, нормативов по резервам мощности в ЕЭС России.
Учитывая особенности технологических режимов работы гидроэлектростанций, обусловливающие необходимость использования производства электрической энергии на гидроэлектростанциях в целях частотного регулирования функционирования ЕЭС России, системный оператор устанавливает максимальный почасовой объем производства электрической энергии на гидроэлектростанциях. Указанный объем учитывается при торговле электрической энергией в секторе свободной торговли и обеспечивает возможность продажи в этом секторе в первой ценовой зоне в течение суток суммарно до 15 процентов объема электрической энергии, запланированного в предварительном диспетчерском графике, во второй ценовой зоне - до 2 процентов указанного объема.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N 219)
В случае возникновения на гидроэлектростанциях, функционирующих в границах второй ценовой зоны, вынужденных режимов работы, связанных с паводковым периодом и обусловливающих необходимость резкого увеличения объема производства электрической энергии на этих гидроэлектростанциях, системный оператор вводит в действие на период функционирования гидроэлектростанций в указанных условиях особый режим работы второй ценовой зоны (далее именуется - особый режим работы), предоставляющий участникам, за которыми на оптовом рынке зарегистрированы группы точек поставки, используемые для определения обязательств по поставке производимой на таких гидроэлектростанциях электрической энергии, возможность продажи в секторе свободной торговли до 15 процентов объема электрической энергии, запланированного в предварительном диспетчерском графике и производимого этими гидроэлектростанциями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N 219)
На основании предварительного диспетчерского графика и по результатам конкурентного отбора ценовых заявок в секторе свободной торговли администратор торговой системы определяет плановое почасовое производство каждого участника оптового рынка, которое сообщается каждому участнику не позднее дня, предшествующего дню фактической поставки электрической энергии.
Администратор торговой системы в своей деятельности руководствуется принципом минимизации стоимости электрической энергии для потребителей, с учетом системных ограничений, потерь и стоимости функционирования системы.
5. Оптовая торговля электрической энергией в секторе свободной торговли основывается на принципах конкуренции и свободы выбора субъектами оптового рынка порядка купли-продажи электрической энергии с использованием следующих механизмов ценообразования:
свободное определение цен и объемов поставки электрической энергии в рамках двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии (далее именуются - двусторонние договоры), заключаемых участниками сектора свободной торговли в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;
механизм, основанный на конкурентном отборе ценовых заявок участников сектора свободной торговли, обеспечивающий установление свободных цен, уравновешивающих спрос и предложение электрической энергии (далее именуются - равновесные цены).
6. В секторе свободной торговли обеспечиваются равные права для всех его участников со следующими ограничениями:
каждый поставщик вправе продавать каждый час объем электрической энергии, не превышающий объем, производимый в каждой точке (группе точек) поставки с использованием 15 процентов установленной (рабочей) мощности генерирующего оборудования, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании, либо генерирующего оборудования, производящего электрическую энергию (мощность), правом продажи которой он обладает, в первой ценовой зоне и 5 процентов - во второй с учетом выбранного системным оператором при составлении предварительного диспетчерского графика состава работающего генерирующего оборудования, а также с учетом положений пункта 4 настоящих Правил, касающихся максимального производства электрической энергии на гидроэлектростанциях;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.04.2005 N 219, от 11.11.2005 N 676)
каждый покупатель вправе приобретать до 30 процентов собственного планового почасового потребления в первой ценовой зоне и до 15 процентов - во второй, а в период действия особого режима работы покупатели, определяемые системным оператором при введении в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил такого режима, вправе приобретать до 20 процентов собственного планового почасового потребления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N 219)
7. Оптовая торговля электрической энергией и мощностью в регулируемом секторе производится по тарифам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N 219)
8. Каждый поставщик - участник регулируемого сектора продает в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) не менее 85 процентов объема электрической энергии (мощности), запланированного в предварительном диспетчерском графике в отношении каждого генерирующего объекта, удовлетворяющего требованиям пункта 14 настоящих Правил, в первой ценовой зоне, и 95 процентов - во второй с учетом положений пункта 4 настоящих Правил для гидроэлектростанций, функционирующих в границах второй ценовой зоны. Для участников регулируемого сектора, осуществляющих поставку (покупку) электрической энергии в этом секторе и на розничном рынке в отношении одной и той же точки (группы точек) поставки, применяются положения раздела XII настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N 219)
Если минимально возможный по технологическим ограничениям объем производства электрической энергии или объем производства электрической энергии в вынужденном режиме превышает указанные объемы продаж в регулируемом секторе, такой объем электрической энергии реализуется в секторе свободной торговли по равновесной цене или в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) по тарифам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N 219)
9. Участник сектора свободной торговли, не являющийся участником регулируемого сектора, покупает электрическую энергию в объеме, равном разнице между собственным плановым почасовым потреблением и объемом электрической энергии, приобретенным в секторе свободной торговли, вне оптового рынка (на розничном рынке), в том числе у энергосбытовых и энергоснабжающих организаций, а также гарантирующих поставщиков электрической энергии.
Не допускается дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность) для покупателей в зависимости от их участия в секторе свободной торговли.
10. Объем электрической энергии, приобретаемый в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) каждым его участником, определяется как разница между плановым почасовым потреблением этого участника и суммой объемов покупки электрической энергии в секторе свободной торговли этим участником и обслуживаемыми им на розничном рынке участниками сектора свободной торговли в соответствующих группах точек поставки.
11. Стоимость отклонений определяется в порядке, предусмотренном разделом XI настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2005 N 620)
12. Системный оператор управляет технологическими режимами работы объектов электроэнергетики на основе планового почасового производства и заявленного участниками оптового рынка собственного планового почасового потребления. В случае отклонения (угрозы возникновения отклонения) значений параметров функционирования ЕЭС России и качества электрической энергии от установленных обязательных требований системный оператор изменяет технологические режимы работы объектов электроэнергетики, исходя из требования минимизации совокупной стоимости отклонений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2005 N 620)
13. В случае возникновения аварийной ситуации окончательный расчет стоимости отклонений производится с учетом определенной в установленном порядке причины возникновения такой ситуации.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.10.2003 N 643 (ред. от 11.11.2005) "О ПРАВИЛАХ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА"