в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 23.03.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VIII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания

Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

8.1. Министерством разрабатываются проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства, иных актов Правительства, а также по собственной инициативе.

8.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются директорами департаментов в департамент Министерства, на который возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности.

Указанные предложения должны содержать:

основание разработки проекта федерального закона, его рабочее наименование и концепцию;

проект технического задания на разработку проекта федерального закона;

наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

ориентировочные сроки рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Сводные предложения Министерства подготавливаются соответствующим департаментом, визируются директором Правового департамента, заместителями Министра и докладываются Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

Копия направленных Министром в Министерство юстиции Российской Федерации документов оперативно направляется указанным департаментом помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием.

8.3. Для рассмотрения в Правительстве директорами департаментов подготавливается и представляется руководству Министерства законопроект с необходимыми материалами, в том числе:

пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;

финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);

перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм вносимого законопроекта;

проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;

необходимые заключения, предусмотренные Регламентом Правительства.

В случае если законопроектом предусматривается возложение на Президента Российской Федерации или на Правительство регулирования правоотношений, к законопроекту прилагается изложение правовых норм, принятие которых предполагается указанным законопроектом.

Сопроводительное письмо в Правительство, законопроект и указанные дополнительные к нему документы визируются директорами соответствующих департаментов, директором Правового департамента (кроме финансово-экономического обоснования), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и подписываются Министром.

Копия направленных Министром в Правительство документов оперативно направляется департаментом, осуществляющим разработку проекта закона, помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием.

8.4. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства. Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8.5. Представление Министерством законопроектов в палаты Федерального Собрания и передача законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются.

Особенности подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете

8.6. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год разрабатывается Министерством совместно с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и в сроки, утверждаемые Правительством.

Порядок и сроки разработки проекта федерального бюджета в Министерстве утверждаются Министром.

8.7. Организация и координация составления проекта федерального закона о федеральном бюджете возлагается на соответствующий департамент Министерства, который:

доводит до департаментов Министерства порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления с проектом федерального бюджета;

обеспечивает в пределах компетенции Министерства, устанавливаемой Правительством, работу правительственного координационного органа по формированию проекта федерального бюджета;

формирует проект федерального закона о федеральном бюджете с необходимыми документами и материалами для представления в Правительство.

8.8. Департаменты Министерства в рамках своей компетенции:

рассматривают предложения федеральных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации, а также других органов и организаций, определяемых Правительством;

разрабатывают и направляют в департамент, осуществляющий координацию составления проекта федерального закона о федеральном бюджете, собственные предложения и материалы по федеральному бюджету;

участвуют в работе правительственного координационного органа по формированию проекта федерального бюджета;

рассматривают и направляют в департамент, осуществляющий координацию составления проекта федерального закона о федеральном бюджете, законопроекты и иные документы, подлежащие внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете, представленные федеральными министерствами.

8.9. Сопроводительное письмо в Правительство и законопроект визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), Правовым департаментом и представляются вместе с приложениями к законопроекту и другими необходимыми материалами на рассмотрение Министра. Копия направленных Министром в Правительство документов оперативно направляется департаментом, осуществляющим координацию составления проекта федерального закона о федеральном бюджете, помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием.

Участие в работе Федерального Собрания

8.10. Министр, заместители Министра и директора департаментов участвуют в работе Федерального Собрания в соответствии с регламентами палат и представляют Министерство по вопросам, находящимся в установленной ему сфере ведения.

8.11. Иные должностные лица Министерства могут присутствовать (участвовать) и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих группах, экспертных советов и иных мероприятиях Федерального Собрания только по поручению или с согласия Министра, заместителей Министра и директоров департаментов.

Указанные должностные лица, участвующие в мероприятиях Федерального Собрания, представляют только соответствующие департаменты Министерства. Официальная позиция Министерства по рассматриваемым в Федеральном Собрании вопросам может быть представлена только Министром, заместителем Министра, директором департамента, а также по поручению Министра помощником Министра по связям с Федеральным Собранием.

8.12. Координация участия представителей Министерства в мероприятиях Федерального Собрания осуществляется помощником Министра по связям с Федеральным Собранием, который уведомляет полномочного представителя Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания об участии Министерства в работе палаты и ее органов.

8.13. Министр по приглашению палат Федерального Собрания, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, участвует в заседании и отвечает на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Министр информирует Председателя Правительства.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Министр уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

Оформление соответствующего письменного уведомления осуществляется помощником Министра по связям с Федеральным Собранием.

8.14. Должностные лица Министерства, являющиеся официальными (специальными) представители Правительства по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания.

В соответствии с Типовым Регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Правительством, Министерство обязано предоставлять официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, информировать его о позиции Министерства по законопроектам, поправкам и согласовывать с ним указанную позицию.

8.15. Координация работы в федеральном органе исполнительной власти по предоставлению соответствующей информации для официальных (специальных) представителей Правительства из иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется помощником Министра по связям с Федеральным Собранием.

Директора департаментов обеспечивают предоставление необходимой информации официальным (специальным) представителям Правительства в согласованные с ними сроки.

8.16. Представители Министерства не вправе выражать в палатах Федерального Собрания свою позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без ее согласования с официальными (специальными) представителями Правительства по соответствующим законопроектам, а в случае если участие официального (специального) представителя Правительства не предусмотрено, - с полномочным представителем Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания.

Информацию об итогах участия представителей Министерства в указанных мероприятиях соответствующие руководители структурных подразделений (департаментов) Министерства представляют полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания и помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и официальных отзывов Правительства на законопроекты

8.17. Подготовка заключений, поправок и официальных отзывов Правительства проводится Министерством в соответствии с порядком, установленным Правительством.

Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, по запросу заместителей Министра или директоров департаментов предоставляют им необходимую информацию в срок, указанный в запросе.

8.18. В соответствии с Регламентом Правительства законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или от Государственной Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в двухдневный срок направляется Аппаратом Правительства для подготовки проекта заключения в обязательном порядке в Министерство.

Полученные на заключение в Министерство законопроекты направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, на рассмотрение соответствующим директорам департаментов, в Правовой департамент и в копии заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием.

Подготовленные в департаментах документы визируются соответствующими директорами департаментов, директором Правового департамента, подписываются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются федеральному органу исполнительной власти (головному исполнителю) не позднее 15-дневного срока с даты поступления законопроекта в Правительство (если иные сроки не установлены Правительством). Копии указанных заключений направляются директорами департаментов помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием.

Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования актов Правительства.

8.19. Законопроект, поступивший в Министерство для подготовки заключения из Аппарата Правительства без финансово-экономического обоснования, рассмотрению в Министерстве не подлежит и возвращается в Аппарат Правительства письмом заместителя Министра или директора департамента.

8.20. В случае, когда головным исполнителем является Министерство, директор департамента не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока (20 дней с даты поступления законопроекта в Правительство, если иные сроки не установлены Правительством) обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва, его согласование (визирование) директором Правового департамента, помощником Министра по связям с Федеральным Собранием, соответствующим заместителем Министра и представляет Министру для последующего направления документа в Правительство.

При невозможности представления заключения в Правительство в 20-дневный срок заместитель Министра или директор департамента согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока рассмотрения законопроекта и письменно информирует Аппарат Правительства о достигнутом согласии.

8.21. Поступившие в Министерство из Аппарата Правительства законопроекты из Государственной Думы с запросом отзывов, замечаний и предложений направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, соответствующим директорам департаментов и помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием для подготовки проектов официальных отзывов Правительства.

8.22. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Министерство в установленном порядке из Аппарата Правительства, направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, соответствующим директорам департаментов и помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием для подготовки поправок или иных предложений.

В случае если Министерство является головным исполнителем, директор соответствующего департамента обеспечивает подготовку, согласование с соисполнителями и представление Министру для последующего направления в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Министерством может быть подготовлен официальный отзыв или заместителем Министра (или по его указанию директором департамента) может быть направлено заключение (согласованное с помощником Министра по связям с Федеральным Собранием) полномочному представителю Правительства в Государственной Думе об отсутствии замечаний.

8.23. Подготовка проектов заключений, официальных отзывов и поправок осуществляется в Министерстве с соблюдением требований по согласованию, предусмотренных Регламентом Правительства, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственной Думой и Правительством определены более сжатые сроки, в Министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленные сроки.

8.24. Головной исполнитель при необходимости согласовывает срок продления подготовки заключения Правительства с соответствующим субъектом права законодательной инициативы, срок представления официального отзыва или поправок Правительства - с соответствующим комитетом Государственной Думы и представляет информацию о достигнутых договоренностях полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания.

8.25. Проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства с приложением всех поступивших от субъекта права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство исключительно Министром или заместителем Министра, исполняющим его обязанности. В соответствии с Регламентом Правительства неурегулированные разногласия по проектам заключений, официальных отзывов и поправок Правительства рассматриваются на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности с участием руководителей, между которыми эти разногласия существуют.

В случае если после рассмотрения разногласий по замечаниям Министерства принято отрицательное решение, соответствующий заместитель Министра или директор департамента информирует об этом Министра и действует в соответствии с принятым им решением.

8.26. Копии материалов, направляемых Министерством в палаты Федерального Собрания по запросам палат или их комитетов, направляются директорами департаментов полномочным представителям Правительства в соответствующих палатах и помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием.

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации

8.27. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства осуществляется Министерством по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства и настоящим Регламентом для исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Министром в срок, указанный в поручении.

8.28. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или его Заместителю, поступивший в Министерство из Аппарата Правительства, направляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, соответствующим директорам департаментов для рассмотрения и подготовки ответа.

При необходимости поставленные авторами запроса (обращения) вопросы прорабатываются директорами департаментов со структурными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии со сферами ведения.

Ответ (при необходимости с предоставлением запрашиваемых документов и сведений) дается заместителем Министра или Министром в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство.

Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.

8.29. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Министру рассматриваются в Министерстве в аналогичных порядке и сроках, указанных в пункте 8.28, если иное не предусмотрено резолюцией Министра или заместителя Министра.

8.30. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к Министру или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и ответа в федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, в соответствии с их полномочиями и сферой деятельности.

8.31. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, его Заместителю, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства, или непосредственно к Министру направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, соответствующим директорам департаментов для ответа.

О результатах рассмотрения обращений директора департаментов сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии указанных ответов направляются полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания и помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"