Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Казначейства РФ от 22.03.2005 N 1н (ред. от 07.11.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА"
ПОРЯДОК КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
I. Общие положенияНастоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 6, 166.1, 168, 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) и регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления и учета территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) операций в валюте Российской Федерации по зачислению средств на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - кассовые поступления) и по списанию средств с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - кассовые выплаты).
1.1. При переводе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), организующие исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее - финансовый орган), обеспечивают закрытие в порядке, установленном Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 декабря 2002 г., регистрационный номер 4068) (далее - Положение Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П), счетов по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), открытых в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовых счетах N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет N 40201) и N 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - счет N 40204):
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
финансовым органам;
органам, уполномоченным осуществлять отдельные бюджетные полномочия по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - уполномоченный орган);
главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (далее - администраторы) <*>.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
<*> Положения Порядка, касающиеся учета операций с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и источниками внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, применяются в случае, если законом (решением) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) предусмотрены такие кассовые поступления в бюджет и кассовые выплаты из бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
При этом не подлежат закрытию счета, открытые:
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
финансовым органам (уполномоченным органам) для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами;
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
получателям средств бюджета, имеющим право в соответствии с разрешением финансового органа осуществлять операции со средствами бюджета на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - иной получатель средств);
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
финансовым органам (уполномоченным органам), получателям средств бюджета, осуществляющим операции в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
1.2. Отзыв и возврат находящихся в картотеке неоплаченных расчетных документов, учитываемых кредитной организацией на внебалансовом счете N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок", к счетам финансовых органов (уполномоченных органов) или получателей средств бюджета, подлежащим закрытию, осуществляется в соответствии Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П.
1.3. При переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в орган Федерального казначейства, финансовый орган (уполномоченный орган) обеспечивает представление в соответствующий орган Федерального казначейства:
а) в условиях открытия в соответствии с главой III настоящего Порядка в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу (уполномоченному органу):
- Справки о кассовых поступлениях в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- Справки о финансировании и кассовых выплатах в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
В справках указываются данные о кассовых поступлениях и кассовых выплатах с начала отчетного года на день закрытия счетов N 40201 и N 40204 в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях. Справки подписываются руководителем и главным бухгалтером соответствующего финансового органа (уполномоченного органа) и скрепляется печатью финансового органа (уполномоченного органа);
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
б) в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета и осуществлением полномочий по доведению органами Федерального казначейства до администраторов, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета:
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
- объемов финансирования расходов - Реестров на финансирование, подтверждающих выделенные им средства с начала года (с учетом остатка средств на начало года) на дату перехода на обслуживание в органы Федерального казначейства, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Сумма кассовых выплат, произведенных финансовым органом (уполномоченным органом) в текущем году со счета (счетов) бюджета, отражается в Реестре на финансирование финансового органа (уполномоченного органа);
- лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов - Расходных уведомлений, подтверждающих фактически полученные и фактически распределенные лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов с начала года на дату перевода на обслуживание исполнения бюджета в орган Федерального казначейства, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
- сумм, предусмотренных в росписи источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и росписи источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - бюджетные назначения) и объемов финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - объемы финансирования по источникам) - Уведомлений о бюджетных назначениях и объемах финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - Уведомление по источникам) в соответствии с приложением N 19 к настоящему Порядку, подтверждающих фактически полученные и фактически распределенные ими бюджетные назначения и объемы финансирования по источникам с начала года на дату перевода на кассовое обслуживание исполнения бюджета в орган Федерального казначейства.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Получатели средств бюджета и администраторы одновременно с документами на открытие лицевого счета в органе Федерального казначейства представляют в орган Федерального казначейства Справку о финансировании и кассовых выплатах в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Остаток денежных средств на момент открытия лицевого счета в органе Федерального казначейства, указанный в справке, должен соответствовать остатку по выписке со счета получателя средств бюджета до момента его закрытия в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации или с лицевого счета получателя средств бюджета, открытого ему в финансовом органе (уполномоченном органе).
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Справка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств бюджета (администратора), заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера финансового органа (уполномоченного органа) или руководителя вышестоящей организации - главного распорядителя или распорядителя средств бюджета (администратора) и скрепляется печатью финансового органа (уполномоченного органа) или вышестоящей организации.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
1.4. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов учет операций со средствами бюджетов осуществляется на счетах, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в подразделениях расчетной сети Банка России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций, в кредитных организациях (далее - банки), в которых органам Федерального казначейства открыты счета для учета операций по исполнению федерального бюджета, на балансовых счетах N 40201 и N 40204 соответственно.
1.5. Все кассовые операции по исполнению соответствующего бюджета осуществляются органом Федерального казначейства от имени и по поручению финансового органа (уполномоченного органа), администратора поступлений, администратора или получателя средств бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных Положением Банка России и Минфина России от 20 мая 2004 г. N 257-П и 46н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах федерального казначейства" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2004 г., регистрационный номер 5823) и настоящим Порядком.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Кассовые операции учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации <*> и отражаются в документах, представляемых органом Федерального казначейства финансовому органу (уполномоченному органу) в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
<*> При этом допускается детализация кода бюджетной классификации Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации (муниципального образования), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Предоставление органом Федерального казначейства отчетных данных, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с документом органа Федерального казначейства, определяющим порядок и условия обмена информацией между финансовым органом (уполномоченным органом) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), согласованным с соответствующим финансовым органом, при отсутствии в составе администрации муниципального образования финансового органа - администрацией муниципального образования (далее - Регламент).
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
1.6. Орган Федерального казначейства при наличии технической возможности, в определенном Регламентом порядке, предоставляет финансовому (уполномоченному) органу субъекта Российской Федерации данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов в соответствии с приложениями N 12, 14 к настоящему Порядку, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена возможность финансового (уполномоченного) органа субъекта Российской Федерации запрашивать указанные данные.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
1.7. При кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) информационный обмен между органом Федерального казначейства и финансовым органом (уполномоченным органом) осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП), в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
Если у органа Федерального казначейства или финансового органа (уполномоченного органа) отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, обмен информацией между ними при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета осуществляется с применением документооборота на электронных и/или бумажных носителях.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
1.8. Порядок хранения документов, распределения и закрепления обязанностей за работниками органа Федерального казначейства в части обслуживания ими лицевых счетов, открытых для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), устанавливается приказами органа Федерального казначейства.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
II. Осуществление и учет операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты2.1. Осуществление и учет органами Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в части региональных и местных налогов, сборов и иных обязательных платежей и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации производится в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный номер 6227), на счете управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства.
Органы Федерального казначейства осуществляют взаимодействие с администраторами поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
2.2. Предъявление платежных требований и инкассовых поручений для взыскания платежей, контроль за поступлением которых входит в полномочия субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется администратором соответствующих поступлений самостоятельно, в соответствии с Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П.
2.3. На счетах N 40201 и N 40204, открытых органу Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, проводятся и учитываются кассовые операции:
по поступлению и возврату доходов бюджета (с учетом положений пункта 2.1 настоящего Порядка);
по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета;
по возврату в бюджет средств, выданных на возвратной основе.
2.4. Орган Федерального казначейства в день получения банковской выписки, содержащей операции по кассовым поступлениям в бюджет по счету N 40201 или счету N 40204, представляет соответствующему финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомость кассовых поступлений в бюджет в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку по каждому платежному документу, в соответствии с которыми осуществляются операции с доходами и источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета.
По расчетным документам, в которых не указан код или указан несуществующий код бюджетной классификации Российской Федерации, уточнение поступлений производится на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в соответствии с приложением N 18 к настоящему Порядку.
При необходимости уточнения поступившей на счет N 40201 (N 40204) суммы возврата дебиторской задолженности получателя средств бюджета (администратора), лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства, финансовый орган (уполномоченный орган) представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого операция по восстановлению кассовой выплаты отражается на соответствующем лицевом счете.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
2.5. Ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, орган Федерального казначейства и финансовый орган (уполномоченный орган) осуществляют сверку сумм кассовых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет).
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомости кассовых поступлений в бюджет (ежемесячной) в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. Если финансовым органом (уполномоченным органом) в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации не представлены возражения в письменной форме, суммы кассовых поступлений в соответствующий бюджет считаются подтвержденными.
2.6. Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации ежемесячно в установленные Регламентом сроки представляет в финансовый или уполномоченный орган субъекта Российской Федерации Сводную ведомость по кассовым поступлениям (ежемесячную) в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку за месяц и нарастающим итогом с начала года (в разрезе местных бюджетов, находящихся на территории субъекта Российской Федерации).
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
При наличии у органа Федерального казначейства технической возможности им может представляться дополнительная информация финансовому или уполномоченному органу субъекта Российской Федерации. Состав показателей информации, сроки ее представления определяются Регламентом.
III. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов3.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется по следующим вариантам:
а) с открытием и ведением лицевого счета финансового органа (уполномоченного органа) соответствующего бюджета;
б) с открытием администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по кассовым выплатам из бюджета в соответствии с соглашением об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета (далее - Соглашение).
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Соглашение заключается между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) и органом Федерального казначейства в случае передачи органам Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации местного бюджета на срок не менее календарного года.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета по кассовым выплатам в условиях открытия и ведения лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств соответствующего бюджета может осуществляться с доведением до администраторов, до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета органами Федерального казначейства в соответствии с Соглашением:
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
объемов финансирования расходов на основании Реестров на финансирование в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами (уполномоченными органами), главными распорядителями, распорядителями средств бюджета;
лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на основании Расходных уведомлений в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами (уполномоченными органами), главными распорядителями, распорядителями средств бюджета;
бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам на основании Уведомлений по источникам, представленных в органы Федерального казначейства администраторами.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
3.2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе по согласованию с органом Федерального казначейства выбрать любой из вышеуказанных вариантов кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета по кассовым выплатам, а также принять решение об изменении ранее выбранного варианта (из указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка вариантов) при наличии технической возможности органа Федерального казначейства для осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета по вариантам, указанным в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
IV. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу (уполномоченному органу)4.1. Орган Федерального казначейства обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по поручению финансового органа (уполномоченного органа), без осуществления санкционирования выплат из бюджета.
4.2. Учет операций на счетах N 40201 (N 40204) осуществляется на лицевом счете с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета, открытом соответствующему финансовому органу (уполномоченному органу) в органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет по коду 02).
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
1 и 2 разряды - код лицевого счета "02";
с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:
с 3 по 5 разряд - код главы финансового органа (уполномоченного органа);
с 6 по 10 разряд - идентификационный код финансового органа (уполномоченного органа) по реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств соответствующего бюджета (далее - РПБС);
4.3. Открытие лицевого счета по коду 02 осуществляется органом Федерального казначейства в порядке, установленном для открытия лицевых счетов главных распорядителей средств федерального бюджета.
При открытии лицевого счета по коду 02 подписи лиц, уполномоченных подписывать платежные документы по кассовым операциям на едином счете бюджета, в карточке образцов подписей, представленной в орган Федерального казначейства финансовым органом (уполномоченным органом), заверяются руководителем и главным бухгалтером финансового органа и скрепляются гербовой печатью финансового органа.
Карточка образцов подписей уполномоченного органа заверяется финансовым органом, а при отсутствии в составе администрации муниципального образования финансового органа - администрацией муниципального образования, осуществившими передачу полномочий по исполнению бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
4.4. На лицевом счете по коду 02 подлежат учету в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации:
- суммы кассовых поступлений в бюджет;
- суммы кассовых выплат из бюджета;
- иные операции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.5. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам осуществляется органом Федерального казначейства на основании платежных документов финансового органа (уполномоченного органа), оформленных в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
При этом платежные поручения на списание средств с единого счета бюджета составляются с учетом следующих особенностей:
- в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН получателя средств бюджета;
- в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП получателя средств бюджета;
- в поле "Плательщик" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - сокращенные наименования финансового органа (уполномоченного органа) и получателя средств соответствующего бюджета;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации и номер лицевого счета по коду 02, открытый финансовому органу (уполномоченному органу) в органе Федерального казначейства, затем иная необходимая для исполнения бюджета информация <*>.
<*> Указывается аналитический код, идентифицирующий операцию со средствами, контроль за использованием которых осуществляется органом Федерального казначейства (далее - код цели), в соответствии с отчетом по установленной Федеральным казначейством форме.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Платежные поручения по зачислению на единый счет бюджета средств, поступивших для получателей средств бюджета, составляются с учетом следующих особенностей:
- в поле "ИНН" получателя указывается значение ИНН получателя средств бюджета;
- в поле "КПП" получателя указывается значение КПП получателя средств бюджета;
- в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - сокращенные наименования финансового органа (уполномоченного органа) и получателя средств бюджета, а также номер лицевого счета по коду 02, открытого в органе Федерального казначейства;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации, затем иная необходимая для исполнения бюджета информация <**>.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
<**> Указывается код цели.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
4.6. Предоставление средств бюджета иным получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется на основании представленных в орган Федерального казначейства финансовым органом (уполномоченным органом) платежных поручений на перечисление средств на счет иного получателя средств, открытый ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации на балансовом счете N 40202 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенные государственным организациям" (далее - счет N 40202).
При перечислении средств бюджета со счета органа Федерального казначейства N 40201 на вышеуказанный счет иного получателя вместе с платежным поручением на перечисление указанных средств в орган Федерального казначейства финансовым органом (уполномоченным органом) представляется Расшифровка к платежному поручению в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку. Расшифровка к платежному поручению может не представляться, если код бюджетной классификации Российской Федерации указан в поле платежного поручения "Назначение платежа".
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
4.7. Представление финансовым органом (уполномоченным органом) в орган Федерального казначейства платежных документов для осуществления кассовых выплат из бюджета осуществляется в электронном виде в соответствии с Регламентом.
4.8. После проверки представленных платежных документов на соблюдение установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка требований по их заполнению орган Федерального казначейства осуществляет перечисление средств со счета N 40201 (N 40204) в пределах фактического наличия остатка средств на момент осуществления операции на лицевом счете по коду 02, открытом финансовому органу (уполномоченному органу) в органе Федерального казначейства.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Остаток средств на лицевом счете по коду 02, в пределах которого финансовый орган (уполномоченный орган) осуществляет кассовые выплаты из бюджета, подлежит уменьшению на сумму нераспределенных объемов финансирования расходов, подлежащих отражению на соответствующих лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета <*>.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
<*> Объемы финансирования расходов за счет субсидий (субвенций), контроль за использованием которых осуществляется органом Федерального казначейства, а также объемы финансирования расходов за счет иных доходов бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
4.9. В случае одновременного поступления в орган Федерального казначейства нескольких пакетов электронных платежных документов от финансового органа (уполномоченного органа) для осуществления кассовых выплат из бюджета указанные пакеты электронных платежных документов исполняются органом Федерального казначейства в порядке очередности по дате и времени создания пакета платежных документов.
При недостаточности на лицевом счете по коду 02 средств для осуществления всех кассовых выплат в соответствии с представленным финансовым органом (уполномоченным органом) пакетом платежных документов орган Федерального казначейства не вправе устанавливать очередность их исполнения.
В этом случае указанный в абзаце втором настоящего пункта пакет платежных документов не подлежит исполнению, о чем орган Федерального казначейства информирует в электронном виде финансовый орган (уполномоченный орган) с указанием причины возврата в течение текущего рабочего дня, при представлении пакета платежных документов до 16-00 часов, при представлении пакета после 16-00 часов - не позднее следующего рабочего дня.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
4.10. Прием органом Федерального казначейства от финансового органа (уполномоченного органа) платежных документов для осуществления кассовых выплат из бюджета в день их представления не может быть прекращен ранее 16-00 часов местного времени.
Платежные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, представленные в орган Федерального казначейства в электронном виде до 16-00 часов, подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, после 16-00 часов - в течение следующего рабочего дня.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
4.11. Орган Федерального казначейства в день получения банковской выписки со счета N 40201 (счету N 40204) представляет финансовому органу (уполномоченному органу) Выписку из лицевого счета бюджета в соответствии с приложением N 9 к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
4.12. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки со счета N 40201 (счету N 40204) представляет соответствующему финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета на счете N 40201 и счете N 40204 соответственно в соответствии с приложением N 10 к настоящему Порядку, а также Ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежедневную) в соответствии с приложением N 11 к настоящему Порядку.
В соответствии с условиями Регламента при наличии технической возможности орган Федерального казначейства может предоставлять финансовому органу (уполномоченному органу) субъекта Российской Федерации Сводную ведомость по кассовым выплатам из бюджетов (ежедневную) в соответствии с приложением N 12 к настоящему Порядку.
4.13. Орган Федерального казначейства при наличии у него технической возможности ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомость по кассовым выплатам из соответствующего бюджета (ежемесячную) в соответствии с приложением N 13 к настоящему Порядку, а также в соответствии с Регламентом Сводную ведомость по кассовым выплатам из бюджетов (ежемесячную) в соответствии с приложением N 14 к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
4.14. Финансовый орган (уполномоченный орган) самостоятельно организует проведение мероприятий по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами со счета, открытого ему для этих целей в подразделении расчетной сети Банка России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций в кредитных организациях.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
При перечислении средств бюджета со счета N 40201 (N 40204), открытого органу Федерального казначейства, на счет, открытый финансовому органу (уполномоченному органу) для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджета, вместе с платежным поручением на перечисление указанных средств в орган Федерального казначейства представляется Расшифровка к платежному поручению в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку. Расшифровка к платежному поручению может не представляться, если код бюджетной классификации Российской Федерации указан в поле платежного поручения "Назначение платежа".
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
4.14.1. Учет операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемыми получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, расположенным за пределами административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации, при наличии технической возможности органа Федерального казначейства, может осуществляться на основании заключенного Соглашения на лицевых счетах, открытых указанным получателям средств бюджета в органе Федерального казначейства в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Порядка.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
4.15. Обеспечение наличными денежными средствами получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, расположенных за пределами административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации, может осуществляться в соответствии с Регламентом со счетов, открытых органам Федерального казначейства для обслуживаемого бюджета субъекта Российской Федерации на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее - счет N 40116).
4.16. Для организации обеспечения получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации наличными денежными средствами в случае, указанном в п. 4.15 настоящего Порядка, получатель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения следующие документы:
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
- письмо финансового органа (уполномоченного органа), подписанное руководителем и главным бухгалтером финансового органа (уполномоченного органа), доверяющее получателю средств бюджета получать наличные денежные средства;
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
- карточку образцов подписей получателя средств соответствующего бюджета, заверенную в установленном порядке руководителем соответствующего финансового органа (уполномоченного органа) по форме, установленной Федеральным казначейством для карточек образцов подписей, представляемых в органы Федерального казначейства получателями средств федерального бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Орган Федерального казначейства в соответствии с Правилами осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 85н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 ноября 2004 г., регистрационный номер 6098) (далее - Правила, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 85н), после поступления средств на счет N 40116 в пользу получателя средств бюджета, выдает ему денежную чековую книжку.
Финансовый орган (уполномоченный орган) представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета по коду 02 платежные поручения на перечисление денежных средств со счета органа Федерального казначейства N 40201 (N 40204) на счет N 40116 органа Федерального казначейства по месту нахождения получателя средств бюджета с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Указанное платежное поручение составляется с учетом следующих особенностей:
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
- в полях "ИНН" плательщика и "КПП" плательщика указывается значение ИНН и КПП получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, расположенного за пределами административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации;
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
- в поле "Плательщик" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - сокращенные наименования финансового органа (уполномоченного органа) и данного получателя средств соответствующего бюджета;
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
- в полях "ИНН" получателя и "КПП" получателя указывается значение ИНН и КПП данного получателя средств бюджета;
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
- в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование данного получателя средств бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
На следующий рабочий день после поступления на счет органа Федерального казначейства N 40116 средств, предназначенных для получателя средств бюджета, орган Федерального казначейства представляет получателю средств бюджета Ведомость операций получателя средств бюджета с наличными деньгами в соответствии с приложением N 15 к настоящему Порядку и копию платежного поручения финансового органа (уполномоченного органа).
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Для получения наличных денежных средств получатель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства в порядке, установленном Правилами, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 85н, денежный чек и заявку на получение наличных денег.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
В заявке на получение наличных денег указываются серия, номер и дата денежного чека, сумма наличных денежных средств, подлежащая получению, должность, фамилия, имя и отчество представителя получателя средств бюджета, на которого выписан денежный чек, данные паспорта или иного удостоверяющего его личность документа.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Проверка данных, указанных в заявке на получение наличных денег и чеке, дальнейшее оформление чека, а также получение наличных денежных средств получателем средств бюджета осуществляется в порядке, установленном главой III Правил, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 85н.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Орган Федерального казначейства ведет аналитический учет операций по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджета в разрезе получателей средств бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
V. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
5.1. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с заключенными Соглашениями органы Федерального казначейства могут открывать и вести лицевые счета администраторов, главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств соответствующего бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов, а также учет кассовых операций по выплатам из соответствующего бюджета на указанных лицевых счетах осуществляется в порядке, установленном для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов, открытых главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств федерального бюджета, администраторам источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета и администраторам источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
При открытии лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств соответствующего бюджета подписи лиц, уполномоченных подписывать платежные документы по кассовым операциям на указанных лицевых счетах, в карточке образцов подписей, представленной в орган Федерального казначейства, скрепляются гербовой печатью финансового органа (уполномоченного органа), главного (вышестоящего) распорядителя средств бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
5.2. Кассовые операции по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств (администраторам) соответствующего бюджета в органах Федерального казначейства. Проведение кассовых операций осуществляется на основании платежных документов, с предварительным санкционированием их финансовым органом (уполномоченным органом), главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета или без него согласно Соглашению, представляемых получателями средств бюджета (администраторами) в органы Федерального казначейства в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с условиями Регламента.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
5.3. Платежные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, представленные в орган Федерального казначейства в электронном виде до 16-00 часов, подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, после 16-00 часов - в течение следующего рабочего дня.
Платежные документы, представленные в орган Федерального казначейства на бумажном носителе до 13-00 часов, подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, после 13-00 часов - в течение следующего рабочего дня.
Сроки могут быть изменены, если органом Федерального казначейства в соответствии с Соглашением осуществляется функция по санкционированию кассовых расходов бюджета.
Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки, содержащей операции по списанию средств со счета N 40201 (счета N 40204), выдает получателю средств бюджета (администратору) выписку из лицевого счета получателя средств бюджета, выписку из лицевого счета получателя средств по источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по формам, установленным Федеральным казначейством соответственно для лицевых счетов получателей средств федерального бюджета, получателей средств по источникам финансирования дефицита федерального бюджета с приложением документов, на основании которых проведены (восстановлены) кассовые выплаты из бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
5.4. Орган Федерального казначейства ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляет с администратором, главным распорядителем, распорядителем и получателем средств бюджета сверку операций, учтенных на их лицевых счетах.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства под расписку администратору, главному распорядителю (распорядителю) и получателю средств бюджета копий выписок из соответствующего лицевого счета, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным Федеральным казначейством для лицевых счетов распорядителей, получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателей средств по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения администратору, главному распорядителю, распорядителю, получателю средств бюджета копии выписки из соответствующего лицевого счета совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
5.5. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки со счета N 40201 (счету N 40204) выдает финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомость по движению свободного остатка средств на счете в соответствии с приложением N 10 к настоящему Порядку и Ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежедневную) за предыдущий день в соответствии с приложением N 11 к настоящему Порядку.
Ведомость по движению свободного остатка средств составляется для определения остатка средств на едином счете бюджета, в пределах которого финансовый орган (уполномоченный орган) вправе осуществить распределение объемов финансирования расходов между администраторами, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета и (или) кассовые выплаты из бюджета (далее - свободный остаток средств).
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
5.6. Орган Федерального казначейства представляет финансовому органу (уполномоченному органу) не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, Ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежемесячную) в соответствии с приложением N 13 к настоящему Порядку, в которой отражаются кассовые выплаты за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года, а также при наличии у органа Федерального казначейства технической возможности в соответствии с Регламентом Сводную ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежемесячную) в соответствии с приложением N 14 к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
5.7. В соответствии с условиями Регламента при наличии технической возможности орган Федерального казначейства может предоставлять финансовому органу (уполномоченному органу) информацию по операциям, отраженным на лицевых счетах, открытых администраторам, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
5.8. Учет операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами осуществляется органом Федерального казначейства на счете N 40116 в порядке, установленном Правилами, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 85н.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
5.9. В пределах полномочий, определенных Соглашением, и при наличии технической возможности орган Федерального казначейства может осуществлять иные функции, относящиеся к исполнению бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
VI. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета объемов финансирования расходов6.1. Доведение объемов финансирования расходов до получателей средств бюджета в условиях открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджетов обеспечивается соответствующим финансовым органом (уполномоченным органом), главными распорядителями и распорядителями средств бюджета согласно Реестрам на финансирование в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
6.2. Предоставление средств бюджета получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, расположенных за пределами административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации, при отсутствии возможности осуществления операций органами Федерального казначейства с единого счета бюджета осуществляется на основании представленных в орган Федерального казначейства финансовым органом (уполномоченным органом), главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Реестров на финансирование с соответствующим перечислением средств на счет N 40201 органа Федерального казначейства, в котором вышеупомянутому получателю открыт лицевой счет получателя средств бюджета.
6.3. Предоставление средств бюджета иному получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется на основании представленного в орган Федерального казначейства главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, Реестра на финансирование и платежного поручения на перечисление средств со счета органа Федерального казначейства N 40201 на счет N 40202 иного получателя средств.
6.4. Финансовый орган (уполномоченный орган) представляет в органы Федерального казначейства в соответствии с Регламентом Реестры на финансирование на бумажном и (или) электронном носителе в пределах свободного остатка средств к распределению.
Если в соответствии с Соглашением финансовым органом (уполномоченным органом) в органы Федерального казначейства представляются Реестры на финансирование, превышающие свободный остаток средств к распределению, орган Федерального казначейства не обязан обеспечивать исполнение платежных документов получателей средств бюджета в случае недостаточности средств на счете N 40201 (N 40204) для осуществления кассовых операций.
6.5. Орган Федерального казначейства на основании представленного Реестра на финансирование доводит в установленном порядке объемы финансирования расходов до органов Федерального казначейства, в которых главным распорядителям (распорядителям и получателям) средств бюджета открыты соответствующие лицевые счета.
6.6. Орган Федерального казначейства на основании поступившего Реестра на финансирование формирует по каждому главному распорядителю (распорядителю и получателю) средств бюджета Уведомление об объемах финансирования в соответствии с приложением N 16 к настоящему Порядку, на основании которых отражает поступившие объемы финансирования на лицевых счетах, открытых главным распорядителям (распорядителям и получателям) средств бюджета.
6.7. Орган Федерального казначейства учитывает в соответствии с представленным главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Реестром на финансирование распределенные объемы финансирования расходов на соответствующем лицевом счете распорядителя средств.
6.8. Орган Федерального казначейства по всем произведенным на лицевых счетах операциям представляет главному распорядителю, распорядителю и получателю средств бюджета выписки из их лицевых счетов по формам, установленным Федеральным казначейством для выписок из лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Реестра на финансирование и Уведомления об объемах финансирования в орган Федерального казначейства.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Уведомление об объемах финансирования прилагаются к выписке из соответствующего лицевого счета.
6.9. Объемы финансирования расходов, распределенные главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета с начала финансового года по находящимся в его ведении распорядителям (получателям) средств бюджета, а также на обеспечение содержания распорядителя средств бюджета, включая осуществление централизованных мероприятий, не должны превышать объемы финансирования, отраженные с начала финансового года на его лицевом счете распорядителя средств.
6.10. Сформированные главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Реестры на финансирование, не соответствующие требованиям, установленным в пункте 6.9 настоящего Порядка, не подлежат учету на его лицевом счете распорядителя средств и возвращаются органом Федерального казначейства главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета при представлении их на бумажном носителе до 13-00 часов в течение текущего рабочего дня, после 13-00 часов - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления данных Реестров на финансирование в орган Федерального казначейства, с письменным обоснованием причины возврата.
При представлении Реестров на финансирование в электронном виде до 16-00 часов орган Федерального казначейства информирует в электронном виде главного распорядителя (распорядителя) средств о причине аннулирования Реестров на финансирование в течение текущего рабочего дня, после 16-00 часов - на следующий рабочий день.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
6.11. Неиспользованные или нераспределенные объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей, могут быть отозваны финансовым органом (уполномоченным органом) и (или) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на основании Реестра на финансирование с указанием уменьшаемых объемов финансирования расходов со знаком "минус". В этом случае Реестр на финансирование оформляется на одного главного распорядителя, распорядителя или получателя средств бюджета.
6.12. В случае отсутствия необходимого для исполнения указанного в пункте 6.11 настоящего Порядка Реестра на финансирование остатка нераспределенных объемов финансирования расходов, отраженных на лицевом счете распорядителя средств (неиспользованных объемов финансирования расходов, отраженных на лицевом счете получателя средств), у которого уменьшаются объемы финансирования расходов, орган Федерального казначейства информирует орган Федерального казначейства, направивший Реестр на финансирование, путем направления ему Извещения в соответствии с приложением N 17 к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Сформированный Реестр на финансирование, не соответствующий положениям настоящего пункта, не подлежит учету на лицевом счете распорядителя средств и возвращается органом Федерального казначейства главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета без исполнения в соответствии с пунктом 6.10 настоящего Порядка.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Если лицевые счета главному распорядителю (распорядителю) и получателю средств бюджета открыты в одном органе Федерального казначейства, то формирование Извещения не требуется.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
6.13. Прием органом Федерального казначейства от финансового органа (уполномоченного органа), главных распорядителей и распорядителей средств бюджета реестров на финансирование в день их представления не может быть прекращен ранее 16-00 часов местного времени.
Реестры на финансирование, соответствующие требованиям настоящего Порядка, представленные в орган Федерального казначейства в электронном виде до 16-00 часов, подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, после 16-00 часов - в течение следующего рабочего дня. Реестры на финансирование, представленные на бумажном носителе до 13-00 часов, подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, после 13-00 часов - в течение следующего рабочего дня.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
VII. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов7.1. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до получателей средств бюджета в условиях ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов, открытых главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств соответствующих бюджетов, обеспечивается соответствующим финансовым органом (уполномоченным органом), главными распорядителями и распорядителями средств бюджета в соответствии с Расходными уведомлениями в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку, в которых указываются лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов.
7.2. Предоставление средств бюджета иным получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется на основании представленных в орган Федерального казначейства главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, Расходного уведомления и платежного поручения на перечисление средств со счета органа Федерального казначейства N 40201 на счет N 40202 иного получателя средств.
7.3. Расходные уведомления оформляются по каждому главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета и (или) получателю средств бюджета. На обеспечение своего содержания, включая осуществление централизованных мероприятий, финансовый орган (уполномоченный орган), главный распорядитель (распорядитель) также оформляет Расходное уведомление.
Расходные уведомления представляются в орган Федерального казначейства на бумажном носителе и (или) в электронном виде в соответствии с Регламентом для отражения на лицевом счете распорядителя средств бюджета, открытом главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета в органе Федерального казначейства.
7.4. Показатели, отраженные в Расходных уведомлениях, учитываются на лицевом счете распорядителя и (или получателя) средств бюджета, открытом в органе Федерального казначейства, с начала финансового года по каждому главному распорядителю (распорядителю) и (или) получателю соответственно.
Один экземпляр принятого на учет органами Федерального казначейства Расходного уведомления остается в органе Федерального казначейства, в котором главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета открыт лицевой счет, второй экземпляр возвращается распорядителю средств бюджета с отметкой об исполнении, одновременно с выпиской из его лицевого счета.
7.5. После отражения Расходных уведомлений на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета орган Федерального казначейства направляет их в электронном виде по принадлежности в органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов распорядителям и (или) получателям средств бюджета.
7.6. Орган Федерального казначейства учитывает лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, указанные в поступившем Расходном уведомлении, на соответствующем лицевом счете распорядителя (получателя) средств бюджета. Копия Расходного уведомления, заверенная органом Федерального казначейства, прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета по формам, установленным Федеральным казначейством для выписок из лицевых счетов распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, выдаваемой распорядителю (получателю) средств бюджета, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Расходного уведомления в орган Федерального казначейства.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
7.7. В случае, если получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации расположены на территории района, города (района в городе) субъекта Российской Федерации, при отсутствии возможностей осуществления операций органами Федерального казначейства с единого счета бюджета, соответствующий финансовый орган (уполномоченный орган), главный распорядитель, распорядитель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства Расходные уведомления и платежное поручение на перечисление средств на счет N 40201 органа Федерального казначейства, в котором вышеупомянутым получателям средств бюджета открыты лицевые счета.
7.8. Лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, отраженные в Расходных уведомлениях главного распорядителя (распорядителя) средств по распорядителям (получателям), а также на обеспечение его содержания, включая осуществление централизованных мероприятий, не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, доведенные ему Расходным уведомлением финансового органа (уполномоченного органа), главного распорядителя (вышестоящего распорядителя) средств бюджета.
Сформированные главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Расходные уведомления, не соответствующие требованиям, установленным в настоящем пункте, не подлежат учету на его лицевом счете распорядителя средств и с соответствующими пояснениями возвращаются органом Федерального казначейства главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета в течение текущего рабочего дня при представлении их на бумажном носителе до 13-00 часов, после 13-00 часов - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления данных Расходных уведомлений в орган Федерального казначейства, с письменным обоснованием причины возврата.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
При представлении Расходных уведомлений в электронном виде до 16-00 часов орган Федерального казначейства информирует в электронном виде главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета о причине их аннулирования в течение текущего рабочего дня, после 16-00 часов - на следующий рабочий день.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
7.8.1. Если в соответствии с Соглашением финансовым органом (уполномоченным органом) в органы Федерального казначейства представляются Расходные уведомления, объемы финансирования в которых превышают свободный остаток средств к распределению, орган Федерального казначейства не несет ответственности за неисполнение платежных документов получателей средств бюджета в случае недостаточности средств на счете N 40201 (N 40204) для осуществления указанных кассовых выплат.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
7.9. Неиспользованные или нераспределенные лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей, могут быть отозваны финансовым органом (уполномоченным органом) и (или) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета. Для осуществления данной операции оформляется следующее по порядку отдельное Расходное уведомление с указанием уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, а также объемов финансирования расходов.
7.10. В Расходном уведомлении, сформированном в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Порядка, лимиты бюджетных обязательств на финансовый год не должны быть меньше кассовых расходов получателя, а объемы финансирования расходов с начала финансового года - меньше, соответственно, объемов финансирования расходов, распределенных распорядителем или произведенных получателем кассовых расходов с начала финансового года.
7.11. О принятии Расходного уведомления к учету на лицевом счете распорядителя средств или его аннулировании орган Федерального казначейства информирует орган Федерального казначейства, направивший Расходное уведомление, путем направления ему Извещения в соответствии с приложением N 17 к настоящему Порядку.
Сформированное Расходное уведомление, не соответствующее положениям пункта 7.10 настоящего Порядка, не подлежит учету на лицевом счете распорядителя средств и возвращается органом Федерального казначейства главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета без исполнения в соответствии с пунктом 7.8 настоящего Порядка.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
Если лицевые счета открыты главному распорядителю (распорядителю) и получателю средств бюджета в одном органе Федерального казначейства, то формирование Извещения не требуется.
7.12. Прием органом Федерального казначейства от финансового органа (уполномоченного органа), главных распорядителей и распорядителей средств бюджета Расходных уведомлений в день их представления не может быть прекращен ранее 16-00 часов местного времени.
Расходные уведомления, соответствующие требованиям настоящего Порядка, представленные в орган Федерального казначейства в электронном виде до 16-00 часов, подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, после 16-00 часов - в течение следующего рабочего дня.
Расходные уведомления, представленные в орган Федерального казначейства на бумажном носителе до 13-00 часов, подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, после 13-00 часов - в течение следующего рабочего дня.
(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
VIII. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с доведением органами Федерального казначейства до администраторов бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
8.1. Доведение бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам до администраторов в условиях ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов, открытых администраторам, обеспечивается соответствующим финансовым органом (уполномоченным органом) на основании Уведомлений по источникам, в которых указываются бюджетные назначения и объемы финансирования по источникам.
8.2. Уведомления по источникам оформляются по каждому администратору. На обеспечение кассовых выплат, осуществляемых непосредственно администратором, администратор также оформляет себе Уведомление по источникам.
Уведомления по источникам представляются в орган Федерального казначейства на бумажном носителе и (или) в электронном виде в соответствии с Регламентом.
8.3. Показатели, отраженные в Уведомлениях по источникам, учитываются на лицевом счете, открытом в органе Федерального казначейства администратору, нарастающим итогом с начала финансового года по каждому администратору.
Один экземпляр принятого на учет органами Федерального казначейства Уведомления по источникам остается в органе Федерального казначейства, в котором администратору открыт лицевой счет администратора, второй экземпляр возвращается администратору с отметкой об исполнении, одновременно с выпиской из лицевого счета администратора по формам, установленным Федеральным казначейством для лицевых счетов администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
8.4. После отражения Уведомлений по источникам на лицевом счете администратора орган Федерального казначейства направляет их в электронном виде по принадлежности в органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующим администраторам лицевых счетов администраторов.
8.5. Орган Федерального казначейства учитывает бюджетные назначения и объемы финансирования по источникам, указанные в поступившем Уведомлении по источникам, на соответствующем лицевом счете администратора. Копия Уведомления по источникам, заверенная органом Федерального казначейства, прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета, выдаваемой администратору, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Уведомления по источникам в орган Федерального казначейства.
8.6. Бюджетные назначения на финансовый год и объемы финансирования по источникам с начала финансового года, отраженные в Уведомлениях по источникам администратора, не должны превышать бюджетные назначения на финансовый год и объемы финансирования по источникам с начала финансового года, доведенные ему Уведомлением по источникам финансового органа (уполномоченного органа), вышестоящего администратора.
Сформированное администратором Уведомление по источникам, не соответствующее требованиям, установленным настоящим пунктом, не подлежит учету на соответствующем лицевом счете администратора, и возвращается органом Федерального казначейства администратору при представлении его на бумажном носителе до 13-00 часов в течение текущего рабочего дня, после 13-00 часов - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Уведомления по источникам в орган Федерального казначейства, с письменным обоснованием причины возврата.
При представлении Уведомления по источникам в электронном виде до 16-00 часов орган Федерального казначейства информирует в электронном виде администратора средств о причине аннулирования Уведомления по источникам в течение текущего рабочего дня, после 16-00 часов - на следующий рабочий день.
8.6.1. Если в соответствии с Соглашением финансовым органом (уполномоченным органом) в органы Федерального казначейства представляются Уведомления по источникам, объемы финансирования в которых превышают свободный остаток средств к распределению, орган Федерального казначейства не обязан обеспечивать исполнение платежных документов администраторов средств бюджета в случае недостаточности средств на счете N 40201 (N 40204) для осуществления кассовых операций.
8.7. Неиспользованные или нераспределенные бюджетные назначения на финансовый год и объемы финансирования по источникам с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах администраторов, могут быть отозваны финансовым органом (уполномоченным органом). Для осуществления данной операции оформляется следующее по порядку отдельное Уведомление по источникам с указанием уменьшенных бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам.
8.8. Бюджетные назначения на финансовый год и объемы финансирования по источникам с начала финансового года, указанные в Уведомлении по источникам, сформированном в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка, не должны быть меньше кассовых выплат, произведенных администратором с начала года.
8.9. О принятии Уведомления по источникам к учету на лицевом счете администратора или его аннулировании орган Федерального казначейства информирует орган Федерального казначейства, направивший Уведомление по источникам, путем направления ему Извещения в соответствии с приложением N 20 к настоящему Порядку.
Сформированное Уведомление по источникам, не соответствующее положениям пункта 7.8 настоящего Порядка, не подлежит учету на лицевом счете администратора и возвращается органом Федерального казначейства администратору без исполнения в соответствии с пунктом 8.6 настоящего Порядка.
Если лицевые счета открыты администратору в одном органе Федерального казначейства, то формирование Извещения не требуется.
8.10. Прием органом Федерального казначейства от финансового органа (уполномоченного органа), администратора Уведомлений по источникам в день их представления не может быть прекращен ранее 16-00 часов местного времени.
Уведомления по источникам, соответствующие требованиям настоящего Порядка, представленные в орган Федерального казначейства в электронном виде до 16-00 часов, подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, после 16-00 часов - в течение следующего рабочего дня.
Уведомления по источникам, представленные в орган Федерального казначейства на бумажном носителе до 13-00 часов, подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, после 13-00 часов - в течение следующего рабочего дня.
- Главная
- ПРИКАЗ Казначейства РФ от 22.03.2005 N 1н (ред. от 07.11.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА"