в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.02.2000 N 149 (ред. от 10.06.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ" НА 2000-2006 ГОДЫ"
действует Редакция от 10.06.2005 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.02.2000 N 149 (ред. от 10.06.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ" НА 2000-2006 ГОДЫ"

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000-2006 годы

Приложение 1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целевой индикатор Уровень стремления 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год (прогноз) 2006 год (прогноз)
1. Соответствие состояния ядерной и радиационной безопасности социально приемлемому уровню, процентов 100 57,3 66 73,5 79,9 86
2. Снижение риска возникновения нештатных ситуаций на ядерно опасных и радиационно опасных объектах, процентов 0 1,5 0,63 0,16 0,1 0,05

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000-2006 годы

Приложение 2. ДИНАМИКА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕЛЕВОГО ИНДИКАТОРА "СООТВЕТСТВИЕ СОСТОЯНИЯ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОМУ УРОВНЮ"
Показатели Значения показателей
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год (прогноз) 2006 год (прогноз) 2007 год (прогноз)
1. Фактические дозы облучения персонала, мЗв 2,83 2,5 ,35 2,3 2,28 2,27
2. Адекватность контроля нормам и правилам (методическая), процентов 14,8 30,8 0,5 67 83 100
3. Адекватность контроля нормам и правилам (эпидемиологическая), процентов 52 67 0 90 95 100
4. Фактические и допустимые сбросы радиоактивных веществ, процентов 6 6 6 6 6
5. Фактические и допустимые выбросы радиоактивных веществ, процентов 20 20 0 20 20 20
6. Охват ядерно опасных и радиационно опасных объектов системой учета ядерных материалов, процентов 100 100 00 100 100 100
7. Охват ядерно опасных и радиационно опасных объектов системой учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, процентов 20 50 0 70 80 85
8. Обеспеченность автоматизированной системой контроля радиационной обстановки районов расположения ядерно опасных и радиационно опасных объектов, процентов 19 20 1 22 23 24
9. Готовность отраслевой системы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ядерно опасных и радиационно опасных объектах - люди и техника, процентов 70 75 0 85 90 95
10. Готовность отраслевой системы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ядерно опасных и радиационно опасных объектах - связь и коммуникации, процентов 4,3 34,3 0 71 85,7 100
11. Обеспеченность современными средствами физической защиты, процентов 23,3 30,7 1,9 56,2 68,1 80

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000-2006 годы

Приложение 3. ДИНАМИКА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕЛЕВОГО ИНДИКАТОРА "СНИЖЕНИЕ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЯДЕРНО ОПАСНЫХ И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ"
Показатели Значения показателей Уровень стремления
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год (прогноз) 2006 год (прогноз) 2007 год (прогноз)
1. Отношение удельной величины автоматических внеплановых остановов реакторов на атомных электростанциях России к соответствующей величине остановов на атомных электростанциях мира, относительных единиц 0,66 0,49 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
2. Число событий на атомных электростанциях уровня 0 по международной шкале ядерных событий INES, единиц 37 35 33 32 31 30 30
3. Число событий на атомных электростанциях уровня 1 по международной шкале ядерных событий INES, единиц 2
4. Число нарушений на предприятиях ядерного топливного цикла уровня 0 по международной шкале ядерных событий INES, единиц 13 2 2 2 2 2 2
5. Число нарушений на исследовательских ядерных установках уровня 0 по международной шкале ядерных событий INES, единиц 38 36 34 32 31 30 30
6. Число нарушений на исследовательских ядерных установках уровня 1 по международной шкале ядерных событий INES, единиц 2 1 1 1 1 1 1
7. Количество случаев превышения пределов доз облучения персонала, находящихся в следующих диапазонах, единиц:
50-200 мЗв 4
0,2 - 1 Гр 1
1-5 Гр
> 5 Гр

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000-2006 годы

Приложение 4. МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ" НА 2000-2006 ГОДЫ

I. Направление "Ядерно опасные и радиационно опасные объекты федерального агентства по атомной энергии"

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующего года) Ожидаемые результаты
2000-2006 годы, всего в том числе
2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
I. Направление "Ядерно опасные и радиационно опасные объекты Федерального агентства по атомной энергии"
(государственный заказчик - Росатом)
1. Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение, 432,8242 63,95 62,1634 56,168 53,0348 93,908 103,6 консервация и ликвидация выводимых из эксплуатации карьеров, рудников и хвостохранилищ;
в том числе: создание комплексов для кондиционирования всех видов радиоактивных отходов, накопленных и образующихся в научных организациях и на производствах, в том числе радиоактивных отходов от переработки отработавшего ядерного топлива;
НИОКР 172,7242 17,95 16,1634 21,168 23,2848 45,158 49,0
инвестиции 260,1 46,0 46,0 35,0 29,75 48,75 54,6
консервация и ликвидация выводимых из эксплуатации открытых бассейнов - хранилищ жидких радиоактивных отходов на федеральных государственных унитарных предприятиях "Производственное объединение "Маяк", "Сибирский химический комбинат" и "Горно-химический комбинат";
реконструкция, консервация и (или) ликвидация временных хранилищ радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива, дезактивация территорий научных организаций;
приведение деятельности специализированных комбинатов "Радон" в соответствие с требованиями современных нормативных правовых документов;
консервация объектов применения мирных ядерных взрывов и дезактивация их территорий;
определение статуса объектов проведения мирных ядерных взрывов;
разработка технологической документации по созданию системы локальных и региональных объектов долговременного хранения и окончательной изоляции всех видов радиоактивных отходов;
разработка методик прогнозирования последствий подземной изоляции радиоактивных отходов;
разработка эффективных, с малым количеством отходов и экологически безопасных методов и технологий кондиционирования и контейнеризации радиоактивных отходов;
создание баз данных для подготовки и ведения всероссийского реестра радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
управление реализацией Программы;
координация деятельности государственных заказчиков;
оценка эффективности выполнения мероприятий Программы
2. Обеспечение безопасности атомной промышленности России, 14,2264 2,0 1,9644 2,24 2,464 2,668 2,89 разработка и внедрение перспективных технологий и методов обращения с ядерными и радиоактивными материалами, включая совершенствование системы газоочистки на радиохимических заводах реализация концепции глубоко эшелонированной защиты;
в том числе:
НИОКР 14,2264 2,0 1,9644 2,24 2,464 2,668 2,89
инвестиции
3. Обеспечение безопасности атомных электростанций и исследовательских ядерных установок, 17,139 1,6 2,3572 2,688 2,9568 3,617 3,92 анализ и оценка состояния ядерной и радиационной
в том числе: безопасности во всех
НИОКР 17,139 1,6 2,3572 2,688 2,9568 3,617 3,92 сферах; ежегодные
инвестиции доклады о неотложных задачах обеспечения ядерной и радиационной безопасности России;
снижение риска возникновения нарушений в работе и аварий на атомных электростанциях и исследовательских ядерных установках;
оперативное и целенаправленное оказание помощи атомным электростанциям и другим ядерно опасным и радиационно опасным объектам при авариях;
снижение радиационного воздействия на население и персонал;
снижение риска пожаров на атомных электростанциях, которые могут иметь радиационные последствия;
готовность аварийно-спасательных формирований Росатома к оперативной и целенаправленной помощи при авариях
4. Повышение безопасности атомных электростанций и ядерных энергетических установок нового поколения, 32,7343 4,6 4,5181 5,152 5,6672 6,137 6,66 внедрение в проекты действующих и перспективных атомных электростанций технических решений по повышению уровня ядерной и радиационной безопасности;
в том числе: разработка критериев и
НИОКР 32,7343 4,6 4,5181 5,152 5,6672 6,137 6,66 принципов ядерной и
инвестиции радиационной безопасности атомных электростанций и других ядерных энергетических установок нового поколения
5. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, 12,0761 1,68 1,6697 1,904 2,0944 2,268 2,46 формирование современной системы обеспечения надежной работы персонала ядерно опасных и радиационно опасных
в том числе: объектов, развитие
НИОКР 12,0761 1,68 1,6697 1,904 2,0944 2,268 2,46 научно-методической и
инвестиции материально-технической базы подготовки персонала ядерно опасных и радиационно опасных объектов
6. Организация системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и их физическая защита, 16,6611 3,67 1,6697 1,904 2,0944 3,513 3,81 сохранность, учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ; выполнение международных обязательств Российской Федерации и рекомендаций МАГАТЭ; рекомендации по проектам систем физической защиты с применением компьютерных средств для
в том числе: контроля и наблюдения за
НИОКР 16,6611 3,67 1,6697 1,904 2,0944 3,513 3,81 доступом к ядерным
инвестиции материалам с учетом предотвращения возможных террористических проявлений;
оперативный сбор и обработка информации о наличии и перемещениях ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
формирование государственного кадастра;
снижение вероятности потерь, хищений и несанкционированного использования ядерных материалов, в том числе с террористической целью;
проведение НИОКР и внедрение физической защиты, современных методов учета и контроля ядерных материалов;
исключение возможности хищения или несанкционированного использования ядерных материалов;
разработка комплекса программ обучения, методических руководств и учебных пособий для институтов повышения квалификации по вопросам государственного учета и контроля ядерных материалов
Итого по направлению, 525,6611 77,5 74,3425 70,056 68,3116 112,111 123,34
в том числе:
НИОКР 265,5611 31,5 28,3425 35,056 38,5616 63,361 68,74
инвестиции 260,1 46,0 46,0 35,0 29,75 48,75 54,6

II. Направление "Ядерная и радиационная безопасность на предприятиях судостроения"

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующего года) Ожидаемые результаты
2000-2006 годы, всего в том числе
2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
II. Направление "Ядерная и радиационная безопасность на предприятиях судостроения"
(государственный заказчик - Роспром)
7. Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на предприятиях судостроения, 108,1133 9,79 10,4101 11,872 13,0592 29,942 33,04 консервация хранилища радиоактивных отходов; разработка и модернизация систем физической защиты ядерно
в том числе: опасных и радиационно
НИОКР 74,6133 9,79 10,4101 11,872 13,0592 14,142 15,34 опасных объектов и
инвестиции 33,5 15,8 17,70 обеспечение предприятий этими системами;
создание автоматизированной системы и обеспечение контроля радиационной обстановки на предприятиях;
обеспечение ядерной и радиационной безопасности при строительстве и ремонте кораблей и судов с ядерными энергетическими установками;
разработка и обеспечение предприятий и организаций ведомственными руководящими документами;
разработка и обеспечение компьютерными системами учета и контроля радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и ядерных материалов на предприятиях;
обеспечение требований норм радиационной безопасности на предприятиях;
повышение безопасности критических стендов;
повышение пожарной безопасности с целью исключения возникновения ядерно опасных и радиационно опасных ситуаций;
повышение готовности аварийных формирований к ликвидации последствий аварий
Итого по направлению, 108,11333 9,79 10,4101 11,872 13,0592 29,942 33,04
в том числе:
НИОКР 74,6133 9,79 10,4101 11,872 13,0592 14,142 15,34
инвестиции 33,5 15,8 17,70

III. Направление "Защита населения и реабилитация загрязненных территорий"

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующего года) Ожидаемые результаты
2000-2006 годы, всего в том числе
2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
III. Направление "Защита населения и реабилитация загрязненных территорий"
(государственный заказчик - МЧС России)
8. Защита населения и территорий от последствий возможных радиационных аварий, 35,522 5,02 4,83 5,6 6,16 6,672 7,24 создание требуемых запасов средств индивидуальной защиты для всего населения, проживающего и работающего в зонах возможных чрезвычайных ситуаций радиационного характера;
в том числе:
НИОКР 35,522 5,02 4,83 5,6 6,16 6,672 7,24
инвестиции
разработка и промышленное производство средств индивидуальной и коллективной защиты с повышенными показателями надежности;
методические указания и руководства по дезактивации и санитарной обработке людей и животных, обеспечивающие повышенную эффективность и производительность;
систематизация и разработка технологической документации по дезактивации;
внедрение новых методов и способов дезактивации; корректировка действующей документации в части расчетов сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
готовность функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к защите населения и окружающей среды и ликвидации последствий радиационных аварий;
ведение базы данных по характеристикам событий, возможным дозовым нагрузкам для населения;
разработка рекомендаций по мерам защиты населения и территорий;
разработка новых методов и средств предупреждения чрезвычайных ситуаций при неконтролируемых входах в плотные слои атмосферы космических аппаратов с бортовыми ядерными энергетическими установками;
осуществление экспертизы проектов объектов с ядерными энергетическими установками
9. Методическое обеспечение деятельности по защите населения и реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, 1,0528 0,13 0,15 0,168 0,1848 0,2 0,22 подготовка перечней документов, согласованных с Росатомом, Минздравсоцразвития России, МПР России и Ростехнадзором и обеспечивающих реализацию федеральных
в том числе: законов на всех уровнях
НИОКР 1,0528 0,13 0,15 0,168 0,1848 0,2 0,22 исполнительной власти
инвестиции
Итого по направлению, 36,5748 5,15 4,98 5,768 6,3448 6,872 7,46
в том числе:
НИОКР 36,5748 5,15 4,98 5,768 6,3448 6,872 7,46
инвестиции

IV. Направление "Контроль радиационной обстановки на территории российской федерации"

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующего года) Ожидаемые результаты
2000-2006 годы, всего в том числе
2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
IV. Направление "Контроль радиационной обстановки на территории Российской Федерации"
(государственный заказчик - Росгидромет, в 2001-2004 годах - МПР России, в 2005 году - Росатом)
10. Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации (ЕГАСКРО), 40,5836 5,8 7,576 5,936 6,5296 7,072 7,67 применение специальных средств дистанционного контроля, измерительных приборов, технических средств и оборудования для ЕГАСКРО;
в том числе: создание связанных в единую систему и согласованно функционирующих ведомственных подсистем и служб контроля радиационной обстановки, обеспечивающих в совокупности контроль источников и уровней радиоактивного загрязнения окружающей среды, облучения персонала и населения;
НИОКР 40,5836 5,8 7,576 5,936 6,5296 7,072 7,67
инвестиции
подготовка методической документации, регламентирующей функционирование системы государственного контроля за радиационной обстановкой (ее подсистем и служб), комплексов программно-математических средств, баз данных, регистров, поддерживающих выполнение задач и функций ЕГАСКРО;
разработка технических средств и организационных нормативных документов, обеспечивающих согласованное функционирование автоматизированной информационно-управляющей подсистемы и других подсистем и служб федерального уровня ЕГАСКРО;
подготовка организационно-методических, нормативно-технических документов, обеспечивающих информационное сопровождение и согласованное функционирование территориального информационно-аналитического центра и локальных подсистем ЕГАСКРО в субъектах Российской Федерации
Итого по направлению 40,5836 5,8 7,576 5,936 6,5296 7,072 7,67
в том числе:
НИОКР 40,5836 5,8 7,576 5,936 6,5296 7,072 7,67
инвестиции

V. Направление "Охрана здоровья населения и профессиональных работников при различных видах радиационного воздействия"

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующего года) Ожидаемые результаты
2000-2006 годы, всего в том числе
2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
V. Направление "Охрана здоровья населения и профессиональных работников при различных видах радиационного воздействия"
(государственный заказчик - ФМБА России; в отношении мероприятия, указанного в пункте 11 настоящего приложения, в 2001-2004 годах - МПР России, в 2005 году - Росатом)
11. Снижение уровня облучения населения и техногенного загрязнения окружающей среды природными радионуклидами, 19,9526 2,83 2,751 3,136 3,4496 3,736 4,05 разработка и внедрение комплекта нормативно-правовых и нормативно-методических документов, касающихся ограничения уровней облучения населения
в том числе: ионизирующим излучением
НИОКР 19,9526 2,83 2,751 3,136 3,4496 3,736 4,05 естественных
инвестиции радионуклидов;
данные прикладных исследований для обоснования мер защиты населения от воздействия естественных радионуклидов;
результаты обследования жилого фонда на территориях с повышенным содержанием естественных радионуклидов;
разработка аппаратуры для массовых измерений концентрации естественных радионуклидов, выпуск опытных партий перспективных образцов аппаратуры;
разработка системы обеспечения единства измерений концентрации естественных радионуклидов;
разработка и ведение базы данных, касающихся уровней облучения населения России;
разработка информационных материалов для специалистов и населения по проблемам обеспечения радиационной безопасности применительно к воздействию природных радионуклидов
12. Организация единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан и состояние здоровья групп риска населения, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия, 13,5173 1,9 1,8655 2,128 2,3408 2,533 2,75 создание организационно-технической основы ведения государственного и ведомственных банков данных, касающихся групповых и индивидуальных доз облучения персонала организаций и населения от источников
в том числе: ионизирующего излучения;
НИОКР 13,5173 1,9 1,8655 2,128 2,3408 2,533 2,75 создание комплекса
инвестиции методических документов для метрологической аттестации методик определения доз облучения персонала организаций и различных групп населения;
нормативно-правовое и организационное обеспечение функционирования национального радиационно-эпидемиологического регистра;
ежегодный сбор, накопление и анализ персональной медико-дозиметрической информации о гражданах Российской Федерации, относящихся к группам повышенного радиационного риска (более 100 тыс. человек);
обеспечение методической и организационной основы ведения и анализа радиационно-гигиенических паспортов;
создание радиационно-гигиенических паспортов объектов и территорий
13. Организация системы медицинского обслуживания и охраны труда работников, подверженных облучению на производстве, 29,1609 4,08 4,0267 4,592 5,0512 5,471 5,94 оценка риска для здоровья работников атомной промышленности
в том числе:
НИОКР 29,1609 4,08 4,0267 4,592 5,0512 5,471 5,94
инвестиции
14. Организация системы медицинского обслуживания лиц из групп риска населения, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия, 9,2492 1,3 1,2776 1,456 1,6016 1,734 1,88 разработка и внедрение унифицированных методов по медицинскому обследованию, профилактике и лечению лиц из групп риска, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия;
в том числе: оптимизация
НИОКР 9,2492 1,3 1,2776 1,456 1,6016 1,734 1,88 рентгено-радиологических
инвестиции обследований населения; разработка и внедрение нормативно-методических документов;
развитие методической базы радиационно-гигиенического контроля;
разработка мероприятий по защите населения Российской Федерации от облучения, профилактике и ликвидации медицинских последствий радиационных аварий;
разработка, подготовка к изданию и тиражирование методических материалов по вопросам радиационной безопасности
15. Оказание специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий радиационных аварий, 12,8141 1,8 1,7685 2,016 2,2176 2,402 2,61 разработка методики медицинского обслуживания для лиц, подвергшихся радиационному воздействию; разработка методической
в том числе: базы по оперативной
НИОКР 12,8141 1,8 1,7685 2,016 2,2176 2,402 2,61 диагностике доз
инвестиции облучения персонала и населения в различные периоды радиационной аварии;
научно-методическое обеспечение лечебно-эвакуационных и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий радиационных аварий
Итого по направлению, 84,6941 11,91 11,6893 13,328 14,6608 15,876 17,23
в том числе:
НИОКР 84,6941 11,91 11,6893 13,328 14,6608 15,876 17,23
инвестиции

VI. Направление "Научно-методическое обеспечение деятельности в области ядерной и радиационной безопасности россии"

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующего года) Ожидаемые результаты
2000-2006 годы, всего в том числе
2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
VI. Направление "Научно-методическое обеспечение деятельности в области ядерной и радиационной безопасности России"
(государственный заказчик - Росатом)
16. Разработка средств и методов исследования и анализа воздействия ядерно опасных и радиационно опасных объектов на природную среду и человека, 32,0288 4,5 4,4198 5,04 5,544 6,005 6,52 разработка комплекса современных методов (ландшафтно-геохимических, минерало-гопетрографических, гидрогеологических, гидрогеохимических) и средств (многоканальные зонды для изучения гидрохимии и гидродинамики подземных и поверхностных вод), позволяющих выявлять основные закономерности поведения радиоактивных загрязнителей в экосистемах;
в том числе:
НИОКР 32,0288 4,5 4,4198 5,04 5,544 6,005 6,52
инвестиции
использование принципов и методов комплексного экологического мониторинга районов размещения ядерно опасных и радиационно опасных объектов и загрязненных территорий с использованием современных способов диагностики, динамики распространения радиационно-химических загрязнений почв, подпочвенных пород, растительности, поверхностных и подземных вод;
разработка методологии выбора геологической среды, полигонов хранения и захоронения радиоактивных материалов, обеспечивающей минимальный риск проникновения радиоактивных токсикантов в экосферу, включая методику прогнозной оценки вероятности проявления природных процессов, угрожающих целостности хранилищ радиоактивных материалов;
разработка методологии создания высокоэффективных изоляционных барьеров, обеспечивающих безопасное хранение и захоронение радиоактивных материалов;
создание лабораторных экспериментальных разработок новых типов высокоустойчивых и высокоемких стеклоподобных, стеклокристаллических и кристаллических матриц-консервантов для иммобилизации радиоизотопов с различными периодами полураспада, а также универсальных кристаллических матриц, включающих актиниды, лантаниды, цирконий;
рекомендации по промышленному освоению разработанных типов матричных материалов;
использование полученных данных об изменениях генома человека под воздействием малых доз радиации и низкоинтенсивного облучения с учетом влияния загрязненности окружающей среды;
применение новых методов оценки последствий радиационного воздействия выбросов предприятий ядерного топливного цикла на биогеоценозы
17. Разработка методов анализа и обоснования безопасности ядерно опасных и радиационно опасных объектов, 71,103 9,95 9,822 11,2 12,32 13,341 14,47 разработка научных основ вероятностного анализа безопасности ядерно опасных и радиационно опасных объектов; применение
в том числе: научно-методических
НИОКР 71,103 9,95 9,822 11,2 12,32 13,341 14,47 основ и программ анализа
инвестиции протекания тяжелых аварий;
формирование научных основ и программ анализа критичности ядерных энергетических установок;
разработка методики анализа последствий функционирования ядерно опасных и радиационно опасных объектов;
внедрение методов и средств анализа последствий и ущерба от аварий на ядерно опасных и радиационно опасных объектах гражданского назначения, а также методов и средств анализа последствий и ущерба от аварий на ядерно опасных и радиационно опасных объектах военного назначения;
разработка научных основ и средств анализа риска;
формирование концепции и принципов создания новой экологически безопасной технологии переработки отработавших ядерных материалов, обеспечивающей максимально возможное извлечение всех полезных компонентов, минимизацию радиоактивных отходов и их фракционирование;
внедрение методов, компьютерных моделей и технологий, обеспечивающих надежное прогнозирование ядерной и радиационной безопасности объектов;
подготовка аналитических сводных отчетов о результатах реализации программы и эффективности использования финансовых средств, а также проекта ежегодной заявки на финансирование мероприятий программы;
подготовка проекта программы "Ядерная и радиационная безопасность России" до 2010 года и на перспективу
18. Разработка стратегии обеспечения ядерной и радиационной безопасности России, 13,8733 1,95 1,9153 2,184 2,402 2,602 2,82 формирование принципов информационно-аналитического обеспечения ядерной
в том числе: безопасности, принципов информационно-аналитического обеспечения радиационной безопасности персонала ядерно опасных и радиационно опасных объектов, принципов информационно-аналитического обеспечения радиационной безопасности населения и его информирования при нормальной эксплуатации и чрезвычайных ситуациях, принципов информационно-аналитической поддержки экологического и радиационно-гигиенического мониторинга;
НИОКР 13,8733 1,95 1,9153 2,184 2,402 2,602 2,82
инвестиции
формирование концепции и структуры единой системы информационно-аналитического обеспечения задач ядерной и радиационной безопасности, прототипа подсистемы информационно-аналитического обеспечения работ по Программе;
создание единых банков данных по ядерно опасным и радиационно опасным объектам, отказам оборудования и моделям геоинформационных систем для регионов размещения ядерно опасных и радиационно опасных объектов, прототипов систем поддержки принятия решений и тренинга;
подготовка среднесрочного и долгосрочного прогнозов безопасного развития атомной энергетики и других ядерно опасных и радиационно опасных объектов военного и гражданского назначения с учетом перспектив социально-экономического развития России;
разработка новых принципов и критериев обеспечения ядерной и радиационной безопасности с позиций их достаточности в будущем для атомной энергетики и других сфер использования ядерно опасных и радиационно опасных объектов;
разработка критериев комплексного анализа безопасности существующих и новых проектов и технологий, связанных с использованием ядерных и других радиоактивных материалов на всех этапах обращения (строительство, функционирование, снятие с эксплуатации и т. д.);
формирование долгосрочной стратегии обеспечения ядерной и радиационной безопасности России с учетом новых технологий
Итого по направлению, 117,0051 16,4 16,1571 18,424 20,266 21,948 23,81
в том числе:
НИОКР 117,0051 16,4 16,1571 18,424 20,266 21,948 23,81
инвестиции

VII. Направление "Нормативное обеспечение государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии"
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующего года) Ожидаемые результаты
2000-2006 годы, всего в том числе
2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
VII. Направление "Нормативное обеспечение государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии" (государственный заказчик - Ростехнадзор)
19. Разработка критериев и принципов ядерной безопасности и радиационной безопасности (технические аспекты), 20,468 2,83 2,8 3,248 3,573 3,847 4,17 использование критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил обеспечения ядерной и радиационной безопасности действующих и вновь проектируемых атомных электростанций, ядерных исследовательских установок, критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил регулирования безопасности объектов и производств ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов, критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил обеспечения безопасности при использовании в народном хозяйстве радиационных источников и аппаратов, а также оборудования, содержащего радиоактивные вещества, критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил регулирования ядерной, радиационной и экологической безопасности при обращении с радиоактивными отходами, при создании, эксплуатации и консервации хранилищ радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива, критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил повышения качества изготовления всех типов оборудования объектов использования атомной энергии, критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил физической защиты ядерно опасных и радиационно опасных объектов, учета и контроля ядерных материалов
в том числе:
НИОКР 20,468 2,83 2,8 3,248 3,573 3,847 4,17
инвестиции
20. Разработка критериев и принципов радиационной безопасности (санитарно-гигиенические аспекты), 10,063 1,41 1,4 1,568 1,725 1,9 2,06 применение критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил, регламентирующих влияние радиационного воздействия на работников объектов использования атомной энергии, критериев, принципов и основных требований для формирования норм и правил, регламентирующих влияние радиационного воздействия на население, методов обеспечения возможности осуществления мероприятий по защите населения на различных стадиях чрезвычайных ситуаций радиационного характера
в том числе:
НИОКР 10,063 1,41 1,4 1,568 1,725 1,9 2,06
инвестиции
Итого по направлению, 30,531 4,24 4,2 4,816 5,298 5,747 6,23
в том числе:
НИОКР 30,531 4,24 4,2 4,816 5,298 5,747 6,23
инвестиции
Итого по Программе, 943,163 130,79 129,355 130,2 134,47 199,568 218,78
в том числе:
НИОКР 649,563 84,79 83,355 95,2 104,72 135,018 146,48
инвестиции 293,6 46,0 46,0 35,0 29,75 64,55 72,3

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность
России" на 2000-2006 годы

Приложение 5. ПЕРЕЧЕНЬ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА 2004-2005 ГОДЫ ПО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ" НА 2000-2006 ГОДЫ
Наименование объекта строительства Срок ввода в действие Затраты в 2004 году, млн. рублей Лимит 2005 года, млн. рублей
Реконструкция радиохимического корпуса N 6 федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное объединение "Радиевый институт имени В.Г.Хлопина", г. Гатчина Ленинградской области 2008 год 10 11,05
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центр аварийно-спасательных подводно-технических работ "ЭПРОН", пос. Селятино Московской области 2006 год 4 4
Реконструкция Московской станции переработки радиоактивных отходов (II очередь) на федеральном государственном унитарном предприятии "Всероссийский научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А.Бочвара", г. Москва 2010 год 18
Консервация хранилища радиоактивных отходов (пункт захоронения Миронова гора) на федеральном государственном унитарном предприятии "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", г. Северодвинск Архангельской области 2006 год 5 15,8
Здание камеры перегрузки источников ионизирующих излучений на федеральном государственном унитарном предприятии "Саратовский зональный специализированный комбинат "Радон", г. Саратов 2005 год 4,25 15,7
Хранилище твердых радиоактивных отходов на федеральном государственном унитарном предприятии "Нижегородский специализированный комбинат "Радон", г. Нижний Новгород 2004 год 6,5 (объект введен)
Итого 29,75 64,55
Дополнительные государственные инвестиции
Комплекс зданий и сооружений федерального государственного унитарного предприятия "Аварийно-технический центр Минатома России", г. Санкт-Петербург 2004 год 15,1 (объект введен)
Дождевая канализация с очистными сооружениями на территории промплощадок 1 и 2 федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И.Лейпунского", г. Обнинск, Калужская область 2006 год 24,4
Итого 39,5

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к федеральной целевой программе
"Ядерная и радиационная безопасность России"
на 2000-2006 годы

Приложение 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ" НА 2000-2006 ГОДЫ

(млн. рублей,
с учетом цен соответствующих годов)

Источники и направления финансирования Общий объем финансирования по Программе В том числе
2001 год (факт.) 2002 год (факт.) 2003 год (факт.) 2004 год (факт.) 2005 год (план) 2006 год (прогноз)
Федеральный бюджет 943,163 130,79 129,355 130,2 134,47 199,568 218,78
Дополнительные государственные инвестиции 232,3 106,4 86,4 39,5
Дополнительные средства федерального бюджета 286,58 25,39 226,39 34,8
Бюджеты субъектов Российской Федерации 21,105 2,236 17,669 0,6 0,6
Внебюджетные источники 12,601 2,15 10,451
Капитальные вложения - всего 525,9 46 152,4 121,4 69,25 64,55 72,3
в том числе:
федеральный бюджет 293,6 46 46 35 29,75 64,55 72,3
дополнительные государственные инвестиции 232,3 106,4 86,4 39,5
бюджеты субъектов Российской Федерации
внебюджетные источники
НИОКР - всего 941,767 84,79 108,525 326,234 139,52 135,618 147,08
в том числе:
федеральный бюджет 647,193 84,79 80,985 95,2 104,72 135,018 146,48
дополнительные средства федерального бюджета 286,58 25,39 226,39 34,8
бюджеты субъектов Российской Федерации 5,844 4,644 0,6 0,6
внебюджетные источники 2,15 2,15
Прочие нужды - всего 28,082 4,606 23,476
в том числе:
федеральный бюджет 2,37 2,37
бюджеты субъектов Российской Федерации 15,261 2,236 13,025
внебюджетные источники 10,451 10,451
Всего 1495,749 130,79 265,531 471,11 208,77 200,168 219,38

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.02.2000 N 149 (ред. от 10.06.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ" НА 2000-2006 ГОДЫ"