| Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующего года) | Ожидаемые результаты |
2000-2006 годы, всего | в том числе |
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
I. Направление "Ядерно опасные и радиационно опасные объекты Федерального агентства по атомной энергии" (государственный заказчик - Росатом) |
1. Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение, | 432,8242 | | 63,95 | 62,1634 | 56,168 | 53,0348 | 93,908 | 103,6 | консервация и ликвидация выводимых из эксплуатации карьеров, рудников и хвостохранилищ; |
в том числе: | | | | | | | | | создание комплексов для кондиционирования всех видов радиоактивных отходов, накопленных и образующихся в научных организациях и на производствах, в том числе радиоактивных отходов от переработки отработавшего ядерного топлива; |
НИОКР | 172,7242 | | 17,95 | 16,1634 | 21,168 | 23,2848 | 45,158 | 49,0 |
инвестиции | 260,1 | | 46,0 | 46,0 | 35,0 | 29,75 | 48,75 | 54,6 |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | консервация и ликвидация выводимых из эксплуатации открытых бассейнов - хранилищ жидких радиоактивных отходов на федеральных государственных унитарных предприятиях "Производственное объединение "Маяк", "Сибирский химический комбинат" и "Горно-химический комбинат"; |
| | | | | | | | | реконструкция, консервация и (или) ликвидация временных хранилищ радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива, дезактивация территорий научных организаций; |
| | | | | | | | | приведение деятельности специализированных комбинатов "Радон" в соответствие с требованиями современных нормативных правовых документов; |
| | | | | | | | | консервация объектов применения мирных ядерных взрывов и дезактивация их территорий; |
| | | | | | | | | определение статуса объектов проведения мирных ядерных взрывов; |
| | | | | | | | | разработка технологической документации по созданию системы локальных и региональных объектов долговременного хранения и окончательной изоляции всех видов радиоактивных отходов; |
| | | | | | | | | разработка методик прогнозирования последствий подземной изоляции радиоактивных отходов; |
| | | | | | | | | разработка эффективных, с малым количеством отходов и экологически безопасных методов и технологий кондиционирования и контейнеризации радиоактивных отходов; |
| | | | | | | | | создание баз данных для подготовки и ведения всероссийского реестра радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; |
| | | | | | | | | управление реализацией Программы; |
| | | | | | | | | координация деятельности государственных заказчиков; |
| | | | | | | | | оценка эффективности выполнения мероприятий Программы |
2. Обеспечение безопасности атомной промышленности России, | 14,2264 | | 2,0 | 1,9644 | 2,24 | 2,464 | 2,668 | 2,89 | разработка и внедрение перспективных технологий и методов обращения с ядерными и радиоактивными материалами, включая совершенствование системы газоочистки на радиохимических заводах реализация концепции глубоко эшелонированной защиты; |
в том числе: | | | | | | | | |
НИОКР | 14,2264 | | 2,0 | 1,9644 | 2,24 | 2,464 | 2,668 | 2,89 |
инвестиции | | | | | | | | |
3. Обеспечение безопасности атомных электростанций и исследовательских ядерных установок, | 17,139 | | 1,6 | 2,3572 | 2,688 | 2,9568 | 3,617 | 3,92 | анализ и оценка состояния ядерной и радиационной |
в том числе: | | | | | | | | | безопасности во всех |
НИОКР | 17,139 | | 1,6 | 2,3572 | 2,688 | 2,9568 | 3,617 | 3,92 | сферах; ежегодные |
инвестиции | | | | | | | | | доклады о неотложных задачах обеспечения ядерной и радиационной безопасности России; |
| | | | | | | | | снижение риска возникновения нарушений в работе и аварий на атомных электростанциях и исследовательских ядерных установках; |
| | | | | | | | | оперативное и целенаправленное оказание помощи атомным электростанциям и другим ядерно опасным и радиационно опасным объектам при авариях; |
| | | | | | | | | снижение радиационного воздействия на население и персонал; |
| | | | | | | | | снижение риска пожаров на атомных электростанциях, которые могут иметь радиационные последствия; |
| | | | | | | | | готовность аварийно-спасательных формирований Росатома к оперативной и целенаправленной помощи при авариях |
4. Повышение безопасности атомных электростанций и ядерных энергетических установок нового поколения, | 32,7343 | | 4,6 | 4,5181 | 5,152 | 5,6672 | 6,137 | 6,66 | внедрение в проекты действующих и перспективных атомных электростанций технических решений по повышению уровня ядерной и радиационной безопасности; |
в том числе: | | | | | | | | | разработка критериев и |
НИОКР | 32,7343 | | 4,6 | 4,5181 | 5,152 | 5,6672 | 6,137 | 6,66 | принципов ядерной и |
инвестиции | | | | | | | | | радиационной безопасности атомных электростанций и других ядерных энергетических установок нового поколения |
5. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, | 12,0761 | | 1,68 | 1,6697 | 1,904 | 2,0944 | 2,268 | 2,46 | формирование современной системы обеспечения надежной работы персонала ядерно опасных и радиационно опасных |
в том числе: | | | | | | | | | объектов, развитие |
НИОКР | 12,0761 | | 1,68 | 1,6697 | 1,904 | 2,0944 | 2,268 | 2,46 | научно-методической и |
инвестиции | | | | | | | | | материально-технической базы подготовки персонала ядерно опасных и радиационно опасных объектов |
6. Организация системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и их физическая защита, | 16,6611 | | 3,67 | 1,6697 | 1,904 | 2,0944 | 3,513 | 3,81 | сохранность, учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ; выполнение международных обязательств Российской Федерации и рекомендаций МАГАТЭ; рекомендации по проектам систем физической защиты с применением компьютерных средств для |
в том числе: | | | | | | | | | контроля и наблюдения за |
НИОКР | 16,6611 | | 3,67 | 1,6697 | 1,904 | 2,0944 | 3,513 | 3,81 | доступом к ядерным |
инвестиции | | | | | | | | | материалам с учетом предотвращения возможных террористических проявлений; |
| | | | | | | | | оперативный сбор и обработка информации о наличии и перемещениях ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; |
| | | | | | | | | формирование государственного кадастра; |
| | | | | | | | | снижение вероятности потерь, хищений и несанкционированного использования ядерных материалов, в том числе с террористической целью; |
| | | | | | | | | проведение НИОКР и внедрение физической защиты, современных методов учета и контроля ядерных материалов; |
| | | | | | | | | исключение возможности хищения или несанкционированного использования ядерных материалов; |
| | | | | | | | | разработка комплекса программ обучения, методических руководств и учебных пособий для институтов повышения квалификации по вопросам государственного учета и контроля ядерных материалов |
Итого по направлению, | 525,6611 | | 77,5 | 74,3425 | 70,056 | 68,3116 | 112,111 | 123,34 | |
в том числе: | | | | | | | | | |
НИОКР | 265,5611 | | 31,5 | 28,3425 | 35,056 | 38,5616 | 63,361 | 68,74 | |
инвестиции | 260,1 | | 46,0 | 46,0 | 35,0 | 29,75 | 48,75 | 54,6 | |