| Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующего года) | Ожидаемые результаты |
2000-2006 годы, всего | в том числе |
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
V. Направление "Охрана здоровья населения и профессиональных работников при различных видах радиационного воздействия" (государственный заказчик - ФМБА России; в отношении мероприятия, указанного в пункте 11 настоящего приложения, в 2001-2004 годах - МПР России, в 2005 году - Росатом) |
11. Снижение уровня облучения населения и техногенного загрязнения окружающей среды природными радионуклидами, | 19,9526 | | 2,83 | 2,751 | 3,136 | 3,4496 | 3,736 | 4,05 | разработка и внедрение комплекта нормативно-правовых и нормативно-методических документов, касающихся ограничения уровней облучения населения |
в том числе: | | | | | | | | | ионизирующим излучением |
НИОКР | 19,9526 | | 2,83 | 2,751 | 3,136 | 3,4496 | 3,736 | 4,05 | естественных |
инвестиции | | | | | | | | | радионуклидов; |
| | | | | | | | | данные прикладных исследований для обоснования мер защиты населения от воздействия естественных радионуклидов; |
| | | | | | | | | результаты обследования жилого фонда на территориях с повышенным содержанием естественных радионуклидов; |
| | | | | | | | | разработка аппаратуры для массовых измерений концентрации естественных радионуклидов, выпуск опытных партий перспективных образцов аппаратуры; |
| | | | | | | | | разработка системы обеспечения единства измерений концентрации естественных радионуклидов; |
| | | | | | | | | разработка и ведение базы данных, касающихся уровней облучения населения России; |
| | | | | | | | | разработка информационных материалов для специалистов и населения по проблемам обеспечения радиационной безопасности применительно к воздействию природных радионуклидов |
12. Организация единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан и состояние здоровья групп риска населения, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия, | 13,5173 | | 1,9 | 1,8655 | 2,128 | 2,3408 | 2,533 | 2,75 | создание организационно-технической основы ведения государственного и ведомственных банков данных, касающихся групповых и индивидуальных доз облучения персонала организаций и населения от источников |
в том числе: | | | | | | | | | ионизирующего излучения; |
НИОКР | 13,5173 | | 1,9 | 1,8655 | 2,128 | 2,3408 | 2,533 | 2,75 | создание комплекса |
инвестиции | | | | | | | | | методических документов для метрологической аттестации методик определения доз облучения персонала организаций и различных групп населения; |
| | | | | | | | | нормативно-правовое и организационное обеспечение функционирования национального радиационно-эпидемиологического регистра; |
| | | | | | | | | ежегодный сбор, накопление и анализ персональной медико-дозиметрической информации о гражданах Российской Федерации, относящихся к группам повышенного радиационного риска (более 100 тыс. человек); |
| | | | | | | | | обеспечение методической и организационной основы ведения и анализа радиационно-гигиенических паспортов; |
| | | | | | | | | создание радиационно-гигиенических паспортов объектов и территорий |
13. Организация системы медицинского обслуживания и охраны труда работников, подверженных облучению на производстве, | 29,1609 | | 4,08 | 4,0267 | 4,592 | 5,0512 | 5,471 | 5,94 | оценка риска для здоровья работников атомной промышленности |
в том числе: | | | | | | | | | |
НИОКР | 29,1609 | | 4,08 | 4,0267 | 4,592 | 5,0512 | 5,471 | 5,94 | |
инвестиции | | | | | | | | | |
14. Организация системы медицинского обслуживания лиц из групп риска населения, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия, | 9,2492 | | 1,3 | 1,2776 | 1,456 | 1,6016 | 1,734 | 1,88 | разработка и внедрение унифицированных методов по медицинскому обследованию, профилактике и лечению лиц из групп риска, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия; |
в том числе: | | | | | | | | | оптимизация |
НИОКР | 9,2492 | | 1,3 | 1,2776 | 1,456 | 1,6016 | 1,734 | 1,88 | рентгено-радиологических |
инвестиции | | | | | | | | | обследований населения; разработка и внедрение нормативно-методических документов; |
| | | | | | | | | развитие методической базы радиационно-гигиенического контроля; |
| | | | | | | | | разработка мероприятий по защите населения Российской Федерации от облучения, профилактике и ликвидации медицинских последствий радиационных аварий; |
| | | | | | | | | разработка, подготовка к изданию и тиражирование методических материалов по вопросам радиационной безопасности |
15. Оказание специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий радиационных аварий, | 12,8141 | | 1,8 | 1,7685 | 2,016 | 2,2176 | 2,402 | 2,61 | разработка методики медицинского обслуживания для лиц, подвергшихся радиационному воздействию; разработка методической |
в том числе: | | | | | | | | | базы по оперативной |
НИОКР | 12,8141 | | 1,8 | 1,7685 | 2,016 | 2,2176 | 2,402 | 2,61 | диагностике доз |
инвестиции | | | | | | | | | облучения персонала и населения в различные периоды радиационной аварии; |
| | | | | | | | | научно-методическое обеспечение лечебно-эвакуационных и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий радиационных аварий |
Итого по направлению, | 84,6941 | | 11,91 | 11,6893 | 13,328 | 14,6608 | 15,876 | 17,23 | |
в том числе: | | | | | | | | | |
НИОКР | 84,6941 | | 11,91 | 11,6893 | 13,328 | 14,6608 | 15,876 | 17,23 | |
инвестиции | | | | | | | | | |