в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Ростуризма от 21.07.2005 N 86 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.07.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ Ростуризма от 21.07.2005 N 86 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ"

2. ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ И ДРУГИМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
* ** *** **** *****
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
Вывеска:
- освещаемая или светящаяся + + + + +
Вход для гостей
- отдельный от служебного входа <10> + + +
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля + +
- воздушно-тепловая завеса + +
- в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения <11> + + + +
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аварийное освещение и энергоснабжение:
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) + + + + +
- стационарный генератор <12>, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов + + +
Водоснабжение:
- горячее, холодное + + + + +
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ + + +
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья <13> + +
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) <13> + + +
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты + +
Лифт <14> в здании:
- более 5 этажей + +
- более трех этажей <15> +
- более двух этажей <15> + +
- служебный, грузовой (или грузоподъемник) <10, 15> Время ожидания лифта (при наличии): + +
- не более 45 сек. +
- не более 30 сек. + +
Круглосуточная работа лифта (при наличии) + + + + +
Телефонная связь из номера:
- внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров +
- внутренняя в 100% номеров + <16>
- внутренняя и городская в 100% номеров + <16>
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров + +
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:
- городской, междугородный + +
- городской, междугородный, международный + + +
3. НОМЕРНОЙ ФОНД
Мест в одно/двухместных номерах не менее:
- 60% +
- 80% +
- 100% + + +
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены +
Многокомнатные номера +
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены +
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного
912 + + +
1215 +
1416 +
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; + +
- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования + +
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
- не менее 25% номеров +
- не менее 50% номеров +
- 100% номеров + + +
Площадь санузла, м2 не менее:
- 1,75 +
- 2,5 + +
- 3,8 + +
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах + +
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ + +
Отопление + + + + +
Вентилятор (в районах с жарким климатом) <17> + +
Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18 - 25 град. С (в районах с жарким климатом) <17> +
Термостат для индивидуальной регулировки температуры + +
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Туалеты:
- общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж + +
- вблизи общественных помещений + + + + +
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло <*>, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора + + + + +
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа +
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа +
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора + +

<*> Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Общественные помещения должны иметь
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения + + + + +
Площадь холла <10> не менее:
- 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2 +
- 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2 +
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2 +
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2 +
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м +
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания + +
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами + + +
- с подачей напитков и музыкальным вещанием + +
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха + + +
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание + + +
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей <18> + + +
Гардероб вблизи общественных помещений <10> + +
Вешалки в холле и в общественных помещениях + + + + <19> + <19>
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач + +
Конференц-зал с соответствующим оборудованием +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) + +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом + +
Плавательный бассейн +
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном +
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах + + +
Медицинский кабинет +
Магазины и торговые киоски + +
7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ
Ресторан или другие типы предприятий питания + +
Ресторан
- несколько залов + +
- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал + +
- ночной клуб (бар) + +
Кафе/бар + +
8. УСЛУГИ
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь) + + + + +
Вручение корреспонденции гостям + + + + +
Служба поиска проживающих <15> + +
Швейцар <15> + +
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
- обязательно <20> + +
- по просьбе + +
Утренняя побудка (по просьбе) + + + + +
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей + + + + +
Вечерняя подготовка номера + +
Смена постельного белья:
- один раз в пять дней +
- один раз в три дня + +
- ежедневно + +
Смена полотенец:
- один раз в три дня + +
- ежедневно + + +
Стирка и глажение:
- исполнение в течение суток + <15> + +
- экспресс-обслуживание <15> + +
Глажение:
- исполнение в течение 1 часа + +
- предоставление утюга, гладильной доски + + +
Химчистка <15>:
- исполнение в течение суток +
- экспресс-обслуживание + +
Мелкий ремонт одежды + + +
Автомат для чистки обуви + + +
Почтовые и телеграфные услуги + + +
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов + +
Хранение ценностей в сейфе администрации + + + + +
Хранение багажа + + + + +
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам <10> + + +
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.) + +
Вызов такси + + +
Аренда (прокат) автомашины + +
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта + + +
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия + +
Туристские услуги:
- туристская информация + + + + +
- экскурсии, гиды-переводчики + +
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой + + + + +
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ
Обслуживание:
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) + <10> + +
- предоставление завтрака (7.00 - 10.00) + + + +
- круглосуточное предоставление услуг питания <15> + +
Обслуживание в номере:
- в часы завтрака + <10>
- круглосуточно <15> + +
- меню завтрака в номере <15> + + +
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы + + + + +
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы" + + + + +
Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки + + + +

Таблица 2

  • Главная
  • ПРИКАЗ Ростуризма от 21.07.2005 N 86 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ"