Последнее обновление: 23.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР" (утв. ВС РСФСР 25.04.91 N 1103-I)
Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Ведению сельских, поселковых Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит:
1) предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование и передача их в собственность и аренду в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса;
2) регистрация права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров на временное пользование и аренду земельных участков;
3) организация ведения земельного кадастра;
4) планирование использования земель, находящихся в их ведении;
5) организация разработки и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов;
6) изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для государственных нужд в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса;
7) согласование вопросов изъятия и предоставления земель вышестоящими Советами народных депутатов;
8) взимание платы за землю;
9) государственный контроль за использованием и охраной земель;
10) защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
11) разрешение земельных споров.
Статья 19. Компетенция городских Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношенийВедению городских Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит:
1) предоставление на основании утвержденного генерального плана города и проекта планировки и застройки земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование и передача их в собственность и аренду в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса;
2) регистрация права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров на временное пользование и аренду земельных участков;
3) организация ведения земельного кадастра;
4) планирование использования земель, находящихся в их ведении;
5) организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно - хозяйственного устройства городов;
6) изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для государственных нужд в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса;
7) взимание платы за землю;
8) государственный контроль за использованием и охраной земель;
9) защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
10) разрешение земельных споров.
Городские Советы народных депутатов вправе делегировать районным в городах Советам народных депутатов отдельные правомочия в области регулирования земельных отношений.
Статья 20. Компетенция районных Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношенийВедению районных (городских, в административном подчинении которых находится район) Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит:
1) предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование и передача их в собственность и аренду в соответствии со статьями 23, 58 и 59 настоящего Кодекса;
2) регистрация права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров на временное пользование и аренду земельных участков;
3) организация ведения земельного кадастра;
4) планирование использования земель, находящихся в их ведении;
5) организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно - хозяйственного устройства городов и других населенных пунктов;
6) изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для государственных нужд в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса;
7) взимание платы за землю;
8) установление границ территории земель, передаваемых в ведение сельских и поселковых Советов народных депутатов по согласованию с ними;
9) государственный контроль за использованием и охраной земель;
10) защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
11) разрешение земельных споров.
Статья 21. Компетенция краевых, областных, автономных областей и автономных округов Советов народных депутатов в сфере регулирования земельных отношенийВедению краевых, областных, автономных областей, автономных округов Советов народных депутатов в сфере регулирования земельных отношений подлежит:
1) установление на основании соответствующих проектных разработок границ территорий с особым правовым режимом использования земель по согласованию с соответствующими Советами народных депутатов;
2) разработка и выполнение (осуществление) краевых, областных, окружных (автономных округов) программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
3) организация ведения земельного кадастра и мониторинга земель;
4) планирование использования земель;
5) предоставление земельных участков под объекты, имеющие союзное, республиканское и межрегиональное значение, для строительства и расширения промышленных предприятий краевого, областного и окружного (автономного округа) подчинения и земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества и животноводства жителям городов республиканского, краевого, областного, окружного (автономного округа) подчинения по согласованию с районными, городскими, поселковыми и сельскими Советами народных депутатов;
6) установление предельных размеров земельных участков, передаваемых гражданам в собственность, пожизненное наследуемое владение;
7) государственный контроль за использованием и охраной земель;
8) защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
9) разрешение земельных споров.
Статья 22. Депутатские земельные комиссии при местных Советах народных депутатов. Государственный комитет РСФСР по земельной реформеМестными Советами народных депутатов для рассмотрения вопросов, связанных с земельными отношениями и проведением земельной реформы, создаются депутатские земельные комиссии, работающие в тесном взаимодействии с местными органами по земельной реформе и земельным ресурсам и другими органами.
Государственный комитет РСФСР по земельной реформе и его органы на местах обеспечивают практическое осуществление земельной реформы совместно с местными Советами народных депутатов.
Комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам в республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах и городах ведут работу под руководством Государственного комитета РСФСР по земельной реформе и Советов народных депутатов. Государственный комитет РСФСР по земельной реформе осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Советом Министров РСФСР.
- Главная
- "ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР" (утв. ВС РСФСР 25.04.91 N 1103-I)