в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"
не действует Редакция от 05.08.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"

XII. Порядок ведения карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов (организаций и индивидуальных предпринимателей) и налоговых агентов (организаций и индивидуальных предпринимателей)

1. В целях обеспечения контроля за прохождением денежных средств, поступающих в уплату налогов (сборов), в КЛС налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента фиксируются следующие даты:

- дата списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента;

- дата зачисления средств на регулирующий счет органов федерального казначейства балансового счета N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".

2. Записи в КЛС производятся на основании документов, перечисленных в разделах III - IV настоящих Рекомендаций.

3. Записи операций в разделе II КЛС "Состояние расчетов с бюджетом" проводятся в следующем порядке.

По строке "Сальдо задолженности перед бюджетами на 1 января 200_ г." указываются данные о сальдо расчетов по графам 14, 15, 18, 22, 25 по состоянию на 31 декабря предыдущего года, которое также выносится в новые КЛС текущего года и рассчитывается как разница между исчисленными к уплате налогами (сборами) и иными обязательными платежами и суммами налоговых платежей, зачисленными на соответствующие бюджетные счета.

Справка о состоянии расчетов налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента с бюджетом по федеральным, региональным, местным налогам (форма N 39-1) выдается на основании письменного заявления налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента, подписанного руководителем (его заместителем) организации или индивидуальным предпринимателем, с обязательным указанием целей для ее выдачи, места представления. Справка составляется в двух экземплярах и регистрируется в журнале учета выданных налогоплательщикам справок о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным, местным налогам (форма N 56). Первый экземпляр справки выдается налогоплательщику (плательщику сборов), налоговому агенту под подпись, второй экземпляр остается в налоговом органе.

4. Заполнение соответствующих граф КЛС осуществляется в следующем порядке:

- в графе 1 указывается дата проводимой записи операции;

- в графе 2 указывается наименование операции в соответствии со справочником операций в применяемых программных средствах по ведению КЛС;

- в графе 3 проставляется код операции в соответствии со справочником операций;

- в графе 4 указывается документ, являющийся основанием для проведения соответствующих операций, указанных в графе 2 КЛС: налоговая декларация, уточненная (дополнительная) налоговая декларация (расчет), авансовый расчет, решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, решение о предоставлении отсрочки и т.д.;

- в графе 5 проставляется дата получения (регистрации в налоговом органе) налоговой декларации, уточненной (дополнительной) налоговой декларации (расчета), авансового расчета, дата решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или другого документа, определяющего (изменяющего) сумму начислений;

- в графе 6 указывается срок уплаты, установленный законодательством о налогах и сборах для уплаты исчисленной суммы. Если представлены уточненные (дополнительные) налоговые декларации (расчеты) или принято решение по акту налоговой проверки за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, в графе 6 указывается установленный срок уплаты за тот отчетный (налоговый) период, по которому вносится исправление;

- в графе 7 указываются начисленные, доначисленные суммы;

- в графе 8 указываются суммы, начисленные к уменьшению;

- в графе 9 проставляется дата списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента согласно отметке кредитной организации, а также номер счета (расчетного, текущего и т.д.) налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента в банке, с которого списаны денежные средства;

- в графе 10 отражается сумма денежных средств, списанных со счета налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента банком, обслуживающим данный счет;

- в графе 11 проставляется дата зачисления денежных средств на регулирующий счет органов федерального казначейства балансового счета N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации"; если денежные средства от уплаты местных налогов зачисляются на счета финансовых органов субъектов или муниципальных образований, то в графе 12 указываются счета 40201 и 40204;

- в графе 12 указываются суммы платежей, зачисленные на регулирующий счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (или 40201, 40204).

Записи о поступивших в бюджетную систему Российской Федерации денежных средствах проводятся в КЛС налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов только на основании сведений, полученных из органов федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и соответствующих платежных документов или квитанций, подтверждающих уплату налогов (сборов) и иных обязательных платежей.

В графе 13 указываются суммы, возвращенные из бюджетной системы Российской Федерации или возмещенные в порядке зачета в погашение задолженности по другим налоговым платежам.

В графе 14 приводится показатель "недоимка" по налогу (сбору), который определяется как разница между начисленной к уплате суммой налога (сбора) и поступившей в бюджетную систему Российской Федерации суммой налога (сбора). Для налогов (сборов), зачисляемых на регулирующий счет N 40101, датой погашения недоимки считается дата зачисления денежных средств на указанный счет.

При записи в КЛС налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов начисленных к уплате сумм налогов (сборов) по наступившим срокам уплаты сальдо недоимки в графе 14 при отсутствии переплаты отражается не в день записи, а на следующий день.

В связи с тем, что по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому организациями - налоговыми агентами с физических лиц, начисления в КЛС проводятся только на основании решений налогового органа по актам налоговых проверок, сумма недоимки определяется только при неуплате доначисленных по указанному решению денежных средств. Начисление пеней осуществляется по результатам налоговой проверки при выявлении факта неуплаты, несвоевременной уплаты или неудержания налога на доходы физических лиц. Последующее начисление пеней осуществляется при неуплате доначисленной по решению, вынесенному по результатам налоговой проверки, суммы налога на доходы физических лиц без учета текущих поступлений, уплаченных налоговым агентом самостоятельно в установленный законодательством срок.

В графе 15 фиксируется переплата, которая рассчитывается в порядке, установленном для расчета недоимки. Сумма переплаты - это сумма налога, поступившая в бюджетную систему Российской Федерации в большем размере, чем причитается к уплате за соответствующий отчетный (налоговый) период по представленным декларациям (расчетам).

В графах 16, 17, 18 отражаются суммы начисленных и уплаченных процентов за пользование бюджетными средствами, а также сальдо расчетов по процентам, сумма уменьшений и возмещений отражается со знаком "минус".

В графе 19 показываются суммы начисленных (доначисленных) и уменьшенных пеней. Сумма уменьшений (списаний) ранее начисленных пеней проводится в графе 19 со знаком "минус".

В графе 20 приводится количество дней просрочки уплаты налога (сбора), ставка рефинансирования ЦБ России, действующая в соответствующие периоды времени, и количество дней действия ставки рефинансирования.

В графе 21 учитываются уплаченные суммы пеней, а также возвращенные организации или зачтенные в уплату основных платежей.

В случае уменьшения (списания) ранее начисленных сумм пеней, возникающие переплаты по пеням зачисляются в уплату основных платежей путем записи суммы переплаты в графе 21 со знаком "минус" и одновременной записи в графе 12 по налогу (сбору) как поступление основного платежа. В этом случае в графе 2 указывается: "Перенесена в уплату налога (сбора) сумма пеней" и в графе 29 повторяется предыдущий итог с начала года.

В графе 22 показывается остаток неуплаченных сумм пеней, в графе 25 - остаток неуплаченных сумм налоговых санкций.

В графе 23 показываются суммы начисленных (доначисленных, уменьшенных) сумм налоговых санкций.

В графе 24 показываются суммы уплаченных (возвращенных, зачтенных) налоговых санкций.

При этом порядок определения задолженности по уплате пеней и налоговых санкций аналогичен расчету показателя "недоимки" по налогам.

В графе 26 показываются суммы процентов, начисленных на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику и не возвращенную в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В графе 27 отражаются суммы фактически возмещенных или зачтенных в уплату текущих платежей процентов.

В графе 28 отражается остаток невозмещенных процентов, исчисленный как разница данных графы 26 и графы 27.

5. Одновременно с записью поступивших налоговых платежей по графам 12, 17, 21, 24, 27 в графе 29 со знаком "плюс" записывается сумма поступлений на бюджетные счета нарастающим итогом с начала года за вычетом возвратов, указанных в графе 13, а также в графах 17, 21 и 24 - со знаком "минус".

6. После записи каждой операции по начислению к уплате, уменьшению, доплате или зачислению в бюджет выводится сальдо расчетов по налогам, процентам, пеням соответственно по графам 14, 15, 18, 22, а по графе 25 - остаток неуплаченных сумм налоговых санкций.

7. По состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, для формирования налоговой отчетности осуществляется начисление пеней в КЛС за отчетный месяц и подводятся итоги за отчетный месяц. При этом суммируются данные по графам 7, 8, 12, 13, 17, 19, 23, 24. Суммы, записанные красными чернилами (записи "сторно") или со знаком "минус", вычитаются. В итоговых строках по графам 18, 25 повторяются те же суммы, которые были выведены при записи последней операции, а по графе 22 указывается сумма оставшихся неуплаченных пеней.

8. После подведения итогов в КЛС производится проверка правильности выведения итогов в следующем порядке:

итоговые суммы граф 7 и 13 плюс сумма графы 14 на начало отчетного (налогового) периода и сумма графы 15 на конец отчетного (налогового) периода должны равняться итогу сумм граф 8 и 12 плюс сумма графы 14 на конец отчетного (налогового) периода и сумма графы 15 на начало отчетного (налогового) периода.

9. По налогу на добавленную стоимость кроме основной КЛС, в которой отражается состояние расчетов с бюджетом в целом по этому налогу, ведется дополнительная карточка по учету операций, связанных с принятием решения по обоснованности применения налогоплательщиками вычетов, указанных в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов. В указанной карточке отражаются следующие показатели:

- суммы, заявленные налогоплательщиком к возмещению;

- суммы, подлежащие возмещению из федерального бюджета, проверенные и подтвержденные налоговым органом по результатам налоговой проверки;

- суммы, подлежащие возмещению по судебным актам;

- суммы, по которым налоговым органом отказано в возмещении.

В графе "Начислено" основной КЛС налогоплательщика отдельными строками отражаются суммы:

- исчисленные налогоплательщиками и отраженные ими в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;

- исчисленные налогоплательщиками и отраженные ими в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов;

- начисленные налоговыми органами к доплате суммы по результатам рассмотрения материалов камеральных и выездных налоговых проверок;

- уточненные (дополнительные) налоговые декларации (расчеты) налогоплательщика к доплате за предыдущие налоговые периоды.

В графе "Начислено к уменьшению" отражаются суммы:

- исчисленные налогоплательщиками и отраженные ими как налоговые вычеты в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов;

- начисленные налоговыми органами суммы к уменьшению по результатам рассмотрения материалов камеральных и выездных налоговых проверок;

- уточненные (дополнительные) налоговые декларации (расчеты) налогоплательщика к уменьшению за предыдущие налоговые периоды;

- признанные к возмещению налоговыми и судебными органами.

При этом следует иметь в виду следующее.

Сумма вычетов по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов указывается в дополнительной КЛС налогоплательщика как заявленная к возмещению сумма. После подтверждения налоговым органом обоснованности возмещения налога на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов или наличия судебного акта по данному вопросу в основной КЛС проводится уменьшение начисленных к уплате сумм налога на сумму подтвержденного к возмещению налога на добавленную стоимость.

В соответствии с установленным порядком проведения расчетов "к уменьшению" списание начисленных пеней по основной КЛС производится в пределах суммы подтвержденного к возмещению налога на добавленную стоимость с даты представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов.

После проведения всех видов зачетов внутри налога остаток суммы, подлежащей возмещению налогоплательщику, направляется на погашение задолженности по другим налогам (сборам).

На подлежащие возмещению суммы налога, засчитываемые в уплату других налогов или сборов (включая пени и налоговые санкции) либо возвращаемые налогоплательщику, оформляются заключения по форме N 21.

10. В случае, если законодательством о налогах и сборах установлены конкретные сроки уплаты авансовых платежей без обязанности налогоплательщика представлять сведения о причитающихся к уплате в течение налогового периода суммах налога (сбора), начисление пеней за неполноту уплаты или просрочку исполнения обязанности по уплате соответствующего налога (сбора) осуществляется только после проводки в КЛС начисленных к уплате сумм по налоговым декларациям (расчетам) за соответствующий налоговый период.

Авансовые платежи до представления налогоплательщиком налоговых деклараций (расчетов) за соответствующий налоговый период не считаются излишне уплаченными в бюджет суммами и возврату или зачету не подлежат.

11. По налогам, уплата которых осуществляется непосредственно после совершения определенной операции, а в налоговой декларации (расчете), представляемой в установленные сроки, дополнительно указаны сроки уплаты налога по каждой совершенной операции, в КЛС после представления налоговой декларации (расчета) одновременно проводится столько начисленных к уплате сумм, сколько указано в налоговой декларации (расчете). При этом по каждой начисленной сумме проставляется срок уплаты в соответствии с совершенной налогоплательщиком операцией и производится, в случае необходимости, начисление пеней, если по какому-либо из указанных сроков не была произведена своевременная уплата. Доначисленные суммы пеней проводятся в КЛС одновременно с начисленными суммами по налогу (сбору), а именно по дате проведения в КЛС данных из налоговых деклараций (расчетов).

12. Записи о поступлении в бюджет сумм налогов (сборов), налоговых санкций, пеней и процентов проводятся в КЛС строго в соответствии с назначением платежа, указанным в платежном документе.

13. Суммы денежных средств, списанных с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных банком на счета по учету доходов бюджетов Российской Федерации и внебюджетных фондов, фиксируются в журнале учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.

В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении указанных сумм в КЛС в графе 9 проводится дата списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, а в графе 10 - сумма налога (сбора) и одновременно производится пересчет пеней. Графы 11 и 12 в этом случае не заполняются.

Начисление пеней прекращается со дня, следующего за днем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"