в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"
не действует Редакция от 05.08.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"

XVII. Порядок заполнения акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом

По результатам проведенной налоговым органом сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами, после выявления и согласования с налогоплательщиком всех расхождений, выводится сальдо расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами с учетом произведенных зачетов и возвратов, на основании которого составляется акт сверки расчетов по платежам в бюджет (форма N 23) по данным налогового органа и данным налогоплательщика по каждому налогу (сбору).

Порядок заполнения акта сверки.

1. В разделе 1 "Сальдо на начало проверяемого периода" должны быть отражены результаты сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами на основании данных КЛС на начало проверяемого периода.

2. В разделе 2 "За проверяемый период" отражаются:

- начисленные к уплате суммы платежей за проверяемый период, включая доначисленные суммы платежей по актам налоговых проверок;

- доначисленные или уменьшенные суммы в связи с представлением налоговой декларации (расчета);

- суммы, уплаченные налогоплательщиком в бюджет или во внебюджетный фонд в течение проверяемого периода;

- суммы, возвращенные из бюджета или внебюджетного фонда налогоплательщику, включая суммы процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени, а также за несвоевременное возмещение налога на добавленную стоимость.

3. В разделе 3 "Сальдо на конец проверяемого периода" должен быть показан результат расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами - сальдо задолженности или переплаты, сложившееся на конец проверяемого периода с учетом начисленных и уплаченных сумм платежей.

4. Если в проверяемом периоде у налогоплательщика были случаи, когда средства для уплаты налогов (пени, налоговых санкций) списывались с их расчетных счетов в банках, но не зачислялись на доходные счета бюджетов или внебюджетных фондов, то данные по таким платежам отражаются в разделе 4 "Кроме того, средства, списанные с расчетного счета, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов в проверяемом периоде".

При этом указанные платежи в разделах 1, 2 и 3 акта сверки не отражаются.

5. При несовпадении результатов состояния расчетов с бюджетом или внебюджетными фондами по данным налогового органа и данным налогоплательщика в акте сверки необходимо указать причину расхождений.

6. Никаких ограничений права проведения сверки расчетов для налогоплательщика не существует. При необходимости она осуществляется по инициативе налогоплательщика среди года, но в обязательном порядке сверка расчетов должна быть проведена при подведении итогов за год. Кроме того, в обязательном порядке акт сверки составляется в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и постановки его на учет в другом налоговом органе, а также в случае реорганизации организации или ее ликвидации.

7. Письменное заявление (в произвольной форме, с обязательным указанием ИНН/КПП, видов налогов и периода, за который необходимо провести сверку) подается налогоплательщиком на имя руководителя налогового органа по месту постановки на учет.

Форма представления данных налогоплательщиком и порядок проведения сверки регламентируются налоговыми органами в зависимости от объема налоговых платежей налогоплательщика и возможностей налоговых органов, в том числе технических.

Сверка расчетов может быть проведена как по одному из налогов, так и по всем платежам.

8. После выявления и согласования всех расхождений акты сверки подписываются работником налогового органа, проводившим сверку, и бухгалтером организации - налогоплательщика.

Акты сверки составляются в двух экземплярах. Один экземпляр акта сверки хранится у организации - налогоплательщика, второй - в личном деле налогоплательщика в налоговом органе по месту его постановки на учет.

В случаях снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом акты сверки составляются в трех экземплярах: один хранится у организации - налогоплательщика, второй - в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган по новому месту постановки на учет.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"