Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 02.02.2006 N 22 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИОБРЕТЕНИЯ АКЦИЗНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"
V. Контроль за использованием акцизных марок
37. В целях осуществления контроля за соблюдением порядка маркировки акцизными марками и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации местом доставки маркированной алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации, является таможенный орган, обладающий компетенцией по совершению таможенных операций в отношении алкогольной продукции (далее - правомочный таможенный орган).
38. Таможенные органы осуществляют проверку соответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на акцизные марки, которыми указанная алкогольная продукция маркирована, сведениям об алкогольной продукции, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе и заявляемым при таможенном оформлении маркированной алкогольной продукции.
В случае отсутствия информации о ввозимой маркированной алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе либо несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на акцизные марки, сведениям, содержащимся в единой государственной автоматизированной информационной системе, в отношении такой алкогольной продукции применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В указанных случаях выпуск маркированной алкогольной продукции на таможенную территорию Российской Федерации не производится.
39. После выпуска маркированной акцизными марками алкогольной продукции в соответствии с заявленным таможенным режимом на оборотной стороне оригинала квитанции о получении акцизных марок, находящегося у организации, должностное лицо правомочного таможенного органа, осуществившего выпуск маркированной алкогольной продукции, делает отметку:
40. Контроль за использованием организацией полученных акцизных марок в соответствии с обязательством организации осуществляется должностными лицами уполномоченного таможенного органа путем сверки сведений о полученных организацией акцизных марках и марках, использованных для маркировки алкогольной продукции, ввезенной (импортируемой) и выпущенной в соответствии с заявленным таможенным режимом на таможенную территорию Российской Федерации, возвращенных неиспользованных и (или) поврежденных по их количеству, сериям, номерам, образцам и надписям на акцизных марках о виде алкогольной продукции и объему алкогольной продукции в потребительской таре.
41. Организация до истечения срока, указанного в обязательстве организации, отчитывается перед уполномоченным таможенным органом об использовании акцизных марок путем представления на имя начальника уполномоченного таможенного органа либо лица, его замещающего, отчета об использовании выданных акцизных марок, составленного по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками".
42. К отчету об использовании выданных акцизных марок организацией прилагаются следующие документы:
1) копии грузовых таможенных деклараций, заверенные организацией согласно установленному порядку;
2) копия приходной накладной, заверенная организацией согласно установленному порядку, подтверждающая принятие уполномоченным таможенным органом у организации неиспользованных и (или) поврежденных акцизных марок;
3) копия квитанции о получении акцизных марок, заверенная организацией согласно установленному порядку, с отметками, проставленными правомочным таможенным органом в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил.
При этом количество, серии, номера, образцы и надписи на акцизных марках о виде алкогольной продукции и объеме алкогольной продукции в потребительской таре, указанные в оригинале квитанции об их получении, должны соответствовать количеству, сериям, номерам, образцам и надписям на акцизных марках о виде алкогольной продукции и объему алкогольной продукции в потребительской таре, указанных в грузовой таможенной декларации, приходных накладных, в соответствии с которыми были приняты уполномоченным таможенным органом от организации неиспользованные и (или) поврежденные акцизные марки.
После проверки сведений, указанных в отчете организации об использовании выданных акцизных марок, и документов, приобщенных к отчету, должностным лицом уполномоченного таможенного органа на отчете организации об использовании выданных акцизных марок делается следующая отметка:
"Отчет организации принят "__" _____________ г.".
Указанная отметка заверяется подписью должностного лица уполномоченного таможенного органа.
43. Уполномоченный таможенный орган не позднее десяти рабочих дней после представления организацией документов, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил, информирует организации о принятии отчета путем размещения в месте, обеспечивающем доступность информации, перечня регистрационных номеров обязательств организаций, по которым приняты отчеты.
По обращению организации уполномоченный таможенный орган обязан информировать организацию о принятии отчета путем направления в ее адрес письменного уведомления (или вручает указанное уведомление представителю организации).
Принятый отчет об использовании акцизных марок является основанием для подтверждения исполнения обязательства организации и возврата обеспечения исполнения обязательства организации.
В случае отказа в принятии отчета об использовании акцизных марок в адрес организации не позднее десяти рабочих дней после представления организацией документов, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, направляется письменный отказ с указанием причин.
44. При невыполнении организацией требования, указанного в пункте 41 настоящих Правил, на следующий день после истечения срока исполнения обязательства организации уполномоченный таможенный орган принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации по взысканию (перечислению) в федеральный бюджет денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязательства организации, или по взысканию денежных средств по представленному организацией обеспечению исполнения своего обязательства.
Взыскание и перечисление в федеральный бюджет причитающихся денежных средств осуществляется уполномоченным таможенным органом в части, кратной количеству акцизных марок, по которому обязательство организации не исполнено.
Организация вправе уплатить денежные средства в части, кратной количеству акцизных марок, по которому обязательство организации не исполнено. В указанных случаях уполномоченным таможенным органом взыскание денежных средств по представленному обеспечению не производится.
В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, отчет об использовании акцизных марок принимается уполномоченным таможенным органом после поступления денежных средств за не представленные к отчету акцизные марки в федеральный бюджет.
В случае, если уполномоченным таможенным органом не принят отчет об использовании выданных акцизных марок, последующее приобретение акцизных марок организацией не допускается.
45. При принятии отчета об использовании акцизных марок или нарушении порядка представления организацией отчета об использовании акцизных марок должностное лицо уполномоченного таможенного органа заполняет соответствующую графу Журнала и информирует ФТС России об использовании организацией акцизных марок.
46. В случае, если после принятия от организации отчета об использовании акцизных марок в представленных организацией к отчету документах будет выявлена недостоверная информация об использовании акцизных марок, уполномоченный таможенный орган принимает меры по взысканию денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Если в установленный срок исполнение обязательства организации невозможно, начальник уполномоченного таможенного органа или лицо, его замещающее, принимает решение о продлении срока, указанного в обязательстве организации. Общий срок исполнения обязательства организации при этом не должен превышать максимальный срок, предусмотренный абзацем первым пункта 15 настоящих Правил, более чем на два месяца.
Для этого организации необходимо не позднее одного месяца до окончания срока, указанного в обязательстве организации, представить в уполномоченный таможенный орган:
1) письменное обращение о продлении срока исполнения обязательства организации (с указанием количества, серий и номеров акцизных марок, использованных для маркировки, количества, серий и номеров поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок), с указанием остатка и местонахождения акцизных марок;
2) документы, предусмотренные пунктом 42 настоящих Правил;
3) обеспечение исполнения обязательства организации с соблюдением требований настоящих Правил в размере, соответствующем количеству акцизных марок, не представленных к отчету об использовании марок, и на срок продления исполнения обязательства организации.
48. Решение о продлении срока исполнения обязательства организации принимает начальник уполномоченного таможенного органа или лицо, его замещающее, до окончания срока, указанного в обязательстве организации.
О принятом решении уполномоченный таможенный орган информирует организацию путем размещения в месте, обеспечивающем доступность информации, перечня регистрационных номеров обязательств организаций, по которым срок исполнения продлен.
По обращению организации уполномоченный таможенный орган информирует организацию о продлении срока исполнения обязательства организации путем направления письменного уведомления (или вручает указанное уведомление представителю организации).
Для продления срока исполнения обязательства организации на обоих экземплярах обязательства организации должностное лицо уполномоченного таможенного органа делает следующие отметки:
Указанные отметки заверяются подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица уполномоченного таможенного органа. При этом должностное лицо уполномоченного таможенного органа заполняет соответствующие графы Журнала.
- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 02.02.2006 N 22 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИОБРЕТЕНИЯ АКЦИЗНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"