Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОПОРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 25459-82" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.09.82 N 215) (в ред. Поправки)
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Опоры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Опоры подлежат изготовлению в формах, обеспечивающих соблюдение требований к качеству и точности изготовления опор, установленных настоящим стандартом.
2.3. Бетон
2.3.1. Фактическая прочность бетона опор должна соответствовать требуемой, назначаемой по ГОСТ 18105-86 в зависимости от класса бетона по прочности на сжатие (табл. 1) и от показателя однородности прочности бетона.
2.3.2. Коэффициент вариации прочности бетона в партии опор высшей категории качества должен быть не более 9%.
2.3.3. Бетон должен иметь морозостойкость Мрз 100.
2.3.4. Опоры подлежат изготовлению из бетона нормальной степени плотности согласно главе СНиП II-28-73.
Водонепроницаемость бетона должна быть W4.
2.3.5. Качество материалов, применяемых для приготовления бетона, должно обеспечивать выполнение технических требований, установленных настоящим стандартом, и соответствовать:
цемент - ГОСТ 10178-85;
заполнители для тяжелого и мелкозернистого бетона - ГОСТ 10268-80;
заполнители для легкого бетона на пористых заполнителях - ГОСТ 9757-83;
вода - ГОСТ 23732-79.
Заполнитель должен иметь наибольшую крупность зерен до 20 мм.
Химические добавки, применяемые при приготовлении бетона, должны удовлетворять требованиям документов по технологии изготовления железобетонных конструкций.
2.4. В качестве соединительных муфт для составных (безопасных) опор типа 3 следует использовать асбестоцементные трубы по ГОСТ 539-80.
2.5. Арматура
2.5.1. Напрягаемая арматура должна удовлетворять требованиям:
проволока класса Вр-II - ГОСТ 7348-81;
проволока класса Врп-I - ТУ 14-170-119-80.
2.5.2. Натяжение арматуры следует осуществлять механическим или электротермомеханическим способами.
2.5.3. Температура нагрева напрягаемой арматуры при электротермомеханическом способе натяжения не должна превышать значений, установленных документами по технологии изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций.
2.5.4. При применении электротермомеханического способа натяжения арматуры должны проводиться контрольные испытания проволоки на растяжение после электронагрева.
2.5.5. Значения усилий в напрягаемой арматуре, контролируемых по окончании натяжения на упоры, должны соответствовать установленным в табл. 2.
Таблица 2
Напрягаемая арматура | Усилие в напрягаемой арматуре, кН (кгс) |
4Вр-II | 14,32 (1460) |
5Врп-I | 10,98 (1120) |
2.5.6. Отклонения значений усилий в напрягаемой арматуре от установленных в табл. 2 не должны превышать -5 и +10%.
2.6. Передача усилий обжатия на бетон (отпуск натяжения арматуры) должна производиться после достижения бетоном требуемой прочности, назначаемой по ГОСТ 18105-86 в зависимости от нормируемой передаточной прочности и от показателя однородности прочности бетона.
Нормируемая передаточная прочность бетона составляет 60% класса бетона по прочности на сжатие.
Фактическая передаточная прочность бетона должна быть не менее 19,6 МПа (200 кгс/кв.см).
2.7. Поставку опор потребителю производят с прочностью бетона не ниже требуемой передаточной прочности согласно п. 2.6.
Поставка опор с отпускной прочностью бетона менее прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие (п. 2.3.1), может производиться при условии, что изготовитель гарантирует достижение бетоном прочности, соответствующей его классу (определяемой по результатам испытаний контрольных образцов), в возрасте 28 сут.
2.8. Точность изготовления опор
2.8.1. Отклонения размеров опор от номинальных, указанных на черт. 1 и 2, не должны превышать, мм:
по длине опоры .......................................... ±20
по размерам поперечного сечения .............. ±3
2.8.2. Непрямолинейность профиля боковых граней, измеряемая на участке длиной 2 м, не должна превышать 10 мм, а для опор высшей категории качества - 5 мм.
2.8.3. Отклонения положения напрягаемой арматуры от указанного на черт. 1 и 2 не должны превышать 2 мм.
2.8.4. Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности опор более чем на 20 мм и должны быть защищены слоем плотного цементно-песчаного раствора или битумным лаком.
2.8.5. На поверхности опор не допускаются:
раковины диаметром более 10 мм и глубиной более 5 мм, а для опор высшей категории качества - диаметром более 6 мм и глубиной более 3 мм;
местные наплывы бетона высотой более 5 мм и впадины глубиной более 3 мм;
сколы бетона ребер глубиной более 10 мм и общей длиной более 50 мм на участке ребра длиной 1 м;
трещины в бетоне, за исключением местных поверхностных усадочных.
- Главная
- "ОПОРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 25459-82" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.09.82 N 215) (в ред. Поправки)