в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ОПОРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 25459-82" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.09.82 N 215) (в ред. Поправки)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ОПОРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 25459-82" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.09.82 N 215) (в ред. Поправки)

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ПАРАМЕТРОВ ОПОРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

1. Необходимая длина опоры L, м, при различных схемах установки дорожных знаков, приведенных на чертеже, должна удовлетворять условию

L = h1 + h2 + h3 + d,

где h1 - высота части опоры, закрытой знаком (знаками). При этом верхний край знака должен возвышаться над верхом опоры не более чем на 0,15 м; расстояние между краями смежных знаков, размещаемых по вертикали, принимают равным 0,05 м;

h2 - высота части опоры от низа дорожного знака до верха кромки проезжей части автомобильной дороги, принимаемая не менее 1,5 - 2,0 м;

h3 - разница высот между поверхностью кромки проезжей части и места установки опоры, принимаемая равной 0,2 м для одностоечных опор, 0,3 - для двухстоечных и 0,35 м - для трехстоечных;

d - заглубление опоры в грунт, равное 1,5 м (кроме опор длиной 3,5 м, для которых d = 1,2 м).

Расчетные схемы опор для установки дорожных знаков

Схема 1Схема 2Схема 3
Схема 4Схема 5Схема 6
Схема 7Схема 8Схема 9

1 - 1 - дорожный знак; 2 - опора; 3 - покрытие автомобильной дороги; 4 - обочина (присыпная берма)

2. Размеры поперечного сечения и вид армирования опоры должны приниматься в зависимости от расчетного изгибающего момента М, Н·м (кгс·м), возникающего от ветровой нагрузки на щиты знаков, на опоры и определяемого по формуле

M = 1,1 Wh,

где 1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительный изгибающий момент от ветровой нагрузки, действующей собственно на опору (без знака);

W - расчетная ветровая нагрузка на знак (знаки), Н (кгс),

A - расчетная площадь знака (знаков), кв.м;

- нормативное значение статической составляющей ветровой нагрузки Па (кгс/кв.м),

0,75 - коэффициент снижения ветровой нагрузки из-за небольшой высоты опоры;

q_0 - скоростной напор ветра, принимаемый равным 539,4 Па (55 кгс/кв.м);

k - коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора ветра по высоте, равный 1;

C - аэродинамический коэффициент, равный 1,4;

h - высота приложения ветровой нагрузки, м.

При указанных значениях изгибающий момент допускается определять по формуле

M = 623,01Ah, H·м (M = 63,525Ah, кгс·м)

3. Для двух- и трехстоечных опор (см. схемы 8 и 9), предназначенных для установки дорожных знаков индивидуального проектирования, вычисленный общий изгибающий момент следует уменьшить соответственно в два и три раза.

4. По установленной высоте опоры и расчетному изгибающему моменту выбирается типоразмер опоры по табл. 1 настоящего стандарта.

5. Потребная длина опоры и значения расчетных изгибающих моментов для основных схем установки дорожных знаков приведены в табл. 1 и 2 настоящего приложения.

Таблица 1

Расчетные показатели опоры для основных схем установки дорожных знаков

Номер схемы Типоразмер знака по ГОСТ 10807-78 Длина опоры L, м Изгибающий момент М в расчетном сечении опоры, Н·м (кгс·м)Номер схемы Типоразмер знака по ГОСТ 10807-78 Длина опоры L, м Изгибающий момент М в расчетном сечении опоры, Н·м (кгс·м)
I 3,50 352,6 (35,36) I 4,00 1446,6 (147,51)
4,50 440,7 (44,95) 4,50 1783,1 (181,82)
1 II 4,00 491,7 (50,14) 4 II 4,00 2042,3 (208,26)
4,50 611,6 (62,36) 4,50 2500,2 (254,96)
III 4,00 851,9 (86,86) III 4,50 3603,1 (367,40)
4,50 1050,0 (107,07) 5,00 4360,0 (444,58)
IV 4,50 1619,2 (165,11) I 4,50 821,6 (83,78)
5,00 1971,2 (201,00) 5,00 997,9 (101,76)
I 4,00 723,3 (73,76) 5 II 5,00 1165,7 (118,86)
4,50 891,6 (90,91) 5,50 1405,6 (143,33)
2 II 4,00 1021,1 (104,13) III 5,50 2084,2 (212,55)
4,50 1250,1 (127,47) 6,00 2480,4 (252,91)
III 4,50 1801,6 (183,70) IV 5,50 4125,4 (420,66)
5,00 2180,0 (222,29) 6,00 4829,4 (492,45)
I 4,00 705,3 (71,91) I 4,50 1137,2 (115,96)
4,50 881,5 (89,89) 5,00 1401,6 (142,93)
3 II 4,00 983,5 (100,27) 6 II 5,00 1583,0 (161,43)
4,50 1223,3 (124,73) 5,50 1942,8 (198,10)
III 4,00 1703,8 (173,73) III 5,00 2793,4 (284,85)
4,50 2100,0 (214,15) 5,50 3387,7 (345,46)
IV 4,50 3238,4 (330,22) IV 5,50 4510,6 (459,94)
5,00 3942,4 (402,00) 6,00 5503,6 (551,93)

Таблица 2

Расчетные показатели опоры для дорожных знаков индивидуального проектирования

Номер схемы Размер знака BxH, м Длина опоры L, м Изгибающий момент М в расчетном сечении опоры, Н·м (кгс·м)
1,00х0,34 3,50 396,1 (40,39)
4,00 502,0 (51,19)
1,50х0,34 3,50 594,2 (60,58)
4,00 753,3 (76,78)
7 1,00х0,51 3,50 622,7 (63,50)
4,00 781,6 (79,70)
1,50х0,51 4,00 928,0 (94,63)
4,50 1165,0 (118,79)
1,00х4,50 4,00 864,1 (88,11)
4,50 1075,9 (109,71)
1,50х0,68 4,00 1296,5 (133,11)
4,50 1614,2 (164,60)
2,00х0,51 4,00 654,5 (66,74)
4,50 813,3 (82,00)
2,50х0,51 4,00 818,2 (83,43)
4,50 1016,7 (103,31)
2,00х0,68 4,00 906,5 (92,43)
4,50 1118,3 (114,03)
2,50х0,68 4,00 1133,3 (115,56)
4,50 1398,0 (142,56)
3,00х0,68 4,00 1360,0 (138,67)
4,50 1677,7 (171,07)
3,50х0,68 4,00 1586,5 (161,76)
4,50 1957,2 (199,56)
4,00х0,68 4,00 1813,3 (184,89)
4,50 2236,9 (228,09)
4,50х0,68 4,00 2039,7 (207,99)
4,50 2516,3 (256,58)
8 2,00х1,02 4,50 1467,8 (149,67)
5,00 1785,6 (182,02)
2,50х1,02 4,50 1834,9 (187,10)
5,00 2232,1 (227,60)
3,00х1,02 4,50 2202,0 (224,54)
5,00 2678,6 (273,14)
3,50х1,02 4,50 2568,9 (261,95)
5,00 3125,0 (318,66)
4,00х1,02 4,50 2935,9 (299,37)
5,00 3571,4 (364,17)
4,50х1,02 4,50 3301,9 (336,69)
5,00 4018,3 (409,76)
2,00х1,50 5,00 2383,0 (242,99)
5,50 2850,2 (290,64)
2,50х1,50 5,00 2978,7 (303,74)
5,50 3563,6 (363,37)
3,00х1,50 5,00 3574,5 (364,49)
5,50 4275,4 (435,96)
3,50х1,50 5,00 4171,0 (425,32)
5,50 4987,1 (508,53)
4,00х1,50 5,00 4765,9 (485,98)
5,50 5700,5 (581,27)
4,50х1,50 5,00 5360,9 (546,65)
5,50 6413,8 (654,01)
3,00х2,00 5,50 5233,2 (533,63)
6,00 6167,7 (628,92)
3,50х2,00 5,50 6105,4 (622,56)
6,00 7195,6 (733,74)
4,00х2,00 5,50 6977,6 (711,51)
6,00 8223,6 (838,56)
5,00х1,02 4,50 2500,3 (254,96)
5,00 3029,8 (308,96)
5,50х1,02 4,50 3239,6 (330,34)
5,00 3924,9 (400,22)
9 5,00х1,50 5,00 4049,5 (412,93)
5,50 4828,3 (492,34)
6,50х1,50 5,00 5264,4 (536,81)
5,50 6277,6 (640,04)
5,00х2,00 5,50 5918,6 (603,51)
6,00 6956,8 (709,39)
  • Главная
  • "ОПОРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 25459-82" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.09.82 N 215) (в ред. Поправки)