Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОПОРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 25459-82" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.09.82 N 215) (в ред. Поправки)
УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ПАРАМЕТРОВ ОПОРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
1. Необходимая длина опоры L, м, при различных схемах установки дорожных знаков, приведенных на чертеже, должна удовлетворять условию
где h1 - высота части опоры, закрытой знаком (знаками). При этом верхний край знака должен возвышаться над верхом опоры не более чем на 0,15 м; расстояние между краями смежных знаков, размещаемых по вертикали, принимают равным 0,05 м;
h2 - высота части опоры от низа дорожного знака до верха кромки проезжей части автомобильной дороги, принимаемая не менее 1,5 - 2,0 м;
h3 - разница высот между поверхностью кромки проезжей части и места установки опоры, принимаемая равной 0,2 м для одностоечных опор, 0,3 - для двухстоечных и 0,35 м - для трехстоечных;
d - заглубление опоры в грунт, равное 1,5 м (кроме опор длиной 3,5 м, для которых d = 1,2 м).
Расчетные схемы опор для установки дорожных знаков
1 - 1 - дорожный знак; 2 - опора; 3 - покрытие автомобильной дороги; 4 - обочина (присыпная берма)
2. Размеры поперечного сечения и вид армирования опоры должны приниматься в зависимости от расчетного изгибающего момента М, Н·м (кгс·м), возникающего от ветровой нагрузки на щиты знаков, на опоры и определяемого по формуле
где 1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительный изгибающий момент от ветровой нагрузки, действующей собственно на опору (без знака);
W - расчетная ветровая нагрузка на знак (знаки), Н (кгс),
A - расчетная площадь знака (знаков), кв.м;
- нормативное значение статической составляющей ветровой нагрузки Па (кгс/кв.м),
0,75 - коэффициент снижения ветровой нагрузки из-за небольшой высоты опоры;
q_0 - скоростной напор ветра, принимаемый равным 539,4 Па (55 кгс/кв.м);
k - коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора ветра по высоте, равный 1;
C - аэродинамический коэффициент, равный 1,4;
h - высота приложения ветровой нагрузки, м.
При указанных значениях изгибающий момент допускается определять по формуле
3. Для двух- и трехстоечных опор (см. схемы 8 и 9), предназначенных для установки дорожных знаков индивидуального проектирования, вычисленный общий изгибающий момент следует уменьшить соответственно в два и три раза.
4. По установленной высоте опоры и расчетному изгибающему моменту выбирается типоразмер опоры по табл. 1 настоящего стандарта.
5. Потребная длина опоры и значения расчетных изгибающих моментов для основных схем установки дорожных знаков приведены в табл. 1 и 2 настоящего приложения.
Таблица 1
Расчетные показатели опоры для основных схем установки дорожных знаков
Номер схемы | Типоразмер знака по ГОСТ 10807-78 | Длина опоры L, м | Изгибающий момент М в расчетном сечении опоры, Н·м (кгс·м) | Номер схемы | Типоразмер знака по ГОСТ 10807-78 | Длина опоры L, м | Изгибающий момент М в расчетном сечении опоры, Н·м (кгс·м) |
I | 3,50 | 352,6 (35,36) | I | 4,00 | 1446,6 (147,51) | ||
4,50 | 440,7 (44,95) | 4,50 | 1783,1 (181,82) | ||||
1 | II | 4,00 | 491,7 (50,14) | 4 | II | 4,00 | 2042,3 (208,26) |
4,50 | 611,6 (62,36) | 4,50 | 2500,2 (254,96) | ||||
III | 4,00 | 851,9 (86,86) | III | 4,50 | 3603,1 (367,40) | ||
4,50 | 1050,0 (107,07) | 5,00 | 4360,0 (444,58) | ||||
IV | 4,50 | 1619,2 (165,11) | I | 4,50 | 821,6 (83,78) | ||
5,00 | 1971,2 (201,00) | 5,00 | 997,9 (101,76) | ||||
I | 4,00 | 723,3 (73,76) | 5 | II | 5,00 | 1165,7 (118,86) | |
4,50 | 891,6 (90,91) | 5,50 | 1405,6 (143,33) | ||||
2 | II | 4,00 | 1021,1 (104,13) | III | 5,50 | 2084,2 (212,55) | |
4,50 | 1250,1 (127,47) | 6,00 | 2480,4 (252,91) | ||||
III | 4,50 | 1801,6 (183,70) | IV | 5,50 | 4125,4 (420,66) | ||
5,00 | 2180,0 (222,29) | 6,00 | 4829,4 (492,45) | ||||
I | 4,00 | 705,3 (71,91) | I | 4,50 | 1137,2 (115,96) | ||
4,50 | 881,5 (89,89) | 5,00 | 1401,6 (142,93) | ||||
3 | II | 4,00 | 983,5 (100,27) | 6 | II | 5,00 | 1583,0 (161,43) |
4,50 | 1223,3 (124,73) | 5,50 | 1942,8 (198,10) | ||||
III | 4,00 | 1703,8 (173,73) | III | 5,00 | 2793,4 (284,85) | ||
4,50 | 2100,0 (214,15) | 5,50 | 3387,7 (345,46) | ||||
IV | 4,50 | 3238,4 (330,22) | IV | 5,50 | 4510,6 (459,94) | ||
5,00 | 3942,4 (402,00) | 6,00 | 5503,6 (551,93) |
Расчетные показатели опоры для дорожных знаков индивидуального проектирования
- Главная
- "ОПОРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 25459-82" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.09.82 N 215) (в ред. Поправки)