Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОПОРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 25459-82" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.09.82 N 215) (в ред. Поправки)
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ
4.1. Прочность бетона на сжатие следует определять по ГОСТ 10180-78 на серии образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава, или неразрушающими методами по ГОСТ 17624-87, ГОСТ 22690.0-77, ГОСТ 22690.1-77 - ГОСТ 22690.4-77.
4.2. Морозостойкость бетона следует определять по ГОСТ 10060-87.
4.3. Водонепроницаемость бетона следует определять на образцах, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава, по ГОСТ 12730.0-78 и ГОСТ 12730.5-84.
4.4. Средняя плотность бетона должна определяться по ГОСТ 12730.0-78 и ГОСТ 12730.1-78.
4.5. Методы контроля и испытаний исходных сырьевых материалов для изготовления опор должны соответствовать установленным государственными стандартами и техническими условиями на эти материалы.
4.6. Измерение контролируемого натяжения напрягаемой арматуры производят в соответствии с ГОСТ 22362-77.
4.7. Размеры, непрямолинейность профиля опор, расположение напрягаемой арматуры, качество бетонных поверхностей опор следует проверять методами, установленными ГОСТ 13015-75.
4.8. Опоры, предназначенные для испытания нагружением, должны иметь возраст бетона не менее 3 и не более 28 сут и удовлетворять всем другим требованиям настоящего стандарта.
Допускается использовать для испытаний нагружением опоры, имеющие ржавые пятна на лицевой поверхности; опоры, имеющие раковины, местные наплывы и околы, размеры которых превышают допускаемые настоящим стандартом не более чем в два раза, и другие дефекты, не влияющие на прочность опор.
4.9. Испытание опор по трещиностойкости следует производить в соответствии с ГОСТ 8829-85 по схеме, приведенной на черт. 3.
Черт. 3
Загружение опор производят ступенями. Доля нагрузки каждой ступени должна составлять не более 10% контрольной.
Контрольную нагрузку F_к по проверке трещиностойкости (с учетом собственного веса G консольной части опоры, приложенного в центре ее тяжести), при которой образование трещин не допускается, принимают по табл. 3.
Таблица 3
1. Контрольная нагрузка F_к приведена с учетом массы консольной части опоры, к которой приложена контрольная нагрузка.
2. Массу загрузочного устройства следует учитывать как составную часть контрольной нагрузки.
- Главная
- "ОПОРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 25459-82" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.09.82 N 215) (в ред. Поправки)