Последнее обновление: 19.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2006 N 2989-ВС
1. О периоде непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе в женской консультации.
1.1. Включается ли в период непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе пребывание женщины по медицинским показаниям в стационаре либо в специализированном санатории (отделении) при направлении ее на долечивание?
Согласно пункту 8 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, оплата услуг по медицинской помощи осуществляется региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) на основании талонов родового сертификата при условии постановки женщины на учет по беременности и последующего непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе данной женской консультацией не менее 12 недель.
Приказом Минздравсоцразвития России от 28.11.2005 N 701 "О родовом сертификате" предусмотрено, что региональные отделения на основании родовых сертификатов, выданных женскими консультациями, производят оплату услуг, оказанных государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" в амбулаторно-поликлиническую помощь не включена медицинская помощь, оказываемая в условиях стационара.
Статьей 40 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 санаторно-курортная помощь отнесена к специализированным видам медицинской помощи, оказываемым в соответствующих медицинских учреждениях, которая также не отнесена к специализированным видам медицинской помощи.
Учитывая Приказ Минздрава СССР от 09.01.86 N 55 "Об организации работы родильных домов (отделений)", согласно которому госпитализация беременных женщин, страдающих экстрагенитальными заболеваниями и нуждающихся в обследовании и лечении в условиях стационара, осуществляется в отделения больниц по профилю патологии, и Приказ Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, которым предусматривается оказание медицинской помощи только на амбулаторно-поликлиническом этапе, периоды наблюдения женщины в стационаре и специализированном санатории в 12-недельный срок не включаются, но и не прерывают его, так как направление женщины в указанные учреждения здравоохранения осуществлялось врачом акушером-гинекологом по медицинским показаниям, непосредственно связанным с ее беременностью.
В случае если женщина, встав на учет в женской консультации, после 12 недель наблюдения была направлена до 30 недель беременности в стационар (на долечивание), где находилась до родов, в связи с чем женская консультация не имела возможности выдать ей родовый сертификат, родильным домом на основании данных обменной карты женщины принимаются меры по его получению через женскую консультацию.
При этом необходимо учитывать, что выдача родовых сертификатов женщинам в вышеназванных случаях осуществляется в соответствии с пунктом 8 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5.
Во всех иных случаях, кроме указанных выше, суммирование периодов наблюдения женщины в женской консультации (в том числе, когда женщина определенный период наблюдается в другой женской консультации) не допускается и течение непрерывного 12-недельного срока начинает исчисляться заново.
При этом неявка женщины на назначенный прием в женскую консультацию не влияет на непрерывность наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе.
1.2. Должны ли региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществлять проверку соблюдения учреждением здравоохранения условий выдачи родового сертификата?
Согласно Правилам финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 852, Фонд социального страхования Российской Федерации несет ответственность за целевое использование денежных средств его региональными отделениями средств на оплату услуг. Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют контроль за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов.
Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом от 11.01.95 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" к компетенции Счетной палаты Российской Федерации отнесено определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности, а также организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей бюджетов федеральных внебюджетных фондов и их целевому назначению.
Учитывая изложенное, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением учреждениями здравоохранения условий выдачи родового сертификата.
Проверка обоснованности выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов осуществляется региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации с использованием данных, содержащихся в амбулаторных картах (в женских консультациях) и медицинских картах (в родильных домах) и иных медицинских документах.
- Главная
- ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2006 N 2989-ВС
