Наименование Программы | - федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения | - решение Совета Безопасности Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N Пр1, распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 марта 2001 г. N 314-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 |
Государственный заказчик-координатор Программы | - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации |
Государственный заказчик Программы | - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности |
Основные разработчики Программы | - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности |
Цель и задачи Программы | - целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающееся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки). Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ежегодные продажи магистральных и региональных самолетов российского производства к 2015 году в объеме 65-85 единиц. |
Основными задачами Программы являются: обеспечение конкурентоспособности гражданской авиационной техники российского производства; |
создание эффективных систем продаж и технического обслуживания, обеспечивающих рост доходов организаций авиационной промышленности, а также расширение поставок как на внутренний рынок, так и на экспорт; |
реализация потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники; |
преодоление технологического отставания российской авиационной промышленности, обеспечение ее эффективного участия в международной технологической интеграции; формирование научно-технического задела в области летательных аппаратов, двигателей, авионики, авиационных агрегатов и систем для обеспечения конкурентоспособности авиационной промышленности после 2015 года; |
создание современной научно-исследовательской инфраструктуры организаций авиационной промышленности России для обеспечения передового уровня научных разработок и технологий, в том числе поставляемых на мировой рынок |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - целевыми индикаторами и показателями Программы являются результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году: |
объем продаж авиационной техники - 53500 млн. рублей; |
объем продаж в рамках кооперационных проектов - 7200 млн. рублей; |
объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 12000 млн. рублей; |
объем продаж лицензий - 3000 млн. рублей |
Срок и этапы реализации Программы | - 2002-2015 годы, в том числе: I этап - 2002-2005 годы; II этап - 2006-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - объем финансирования Программы в 2002-2005 годах составил 37573,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: |
за счет средств федерального бюджета - 12790,7 млн. рублей, |
из них: |
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 12338,8 млн. рублей, на капитальные вложения - 451,9 млн. рублей; |
за счет внебюджетных источников - 24783,1 млн. рублей. |
Объем финансирования Программы в 2006-2015 годах не превысит 338842 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: |
за счет средств федерального бюджета - 188002 млн. рублей, |
из них: |
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 141958 млн. рублей, на капитальные вложения - 22789 млн. рублей, на прочие расходы - 23255 млн. рублей; |
за счет внебюджетных источников - 150840 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: обеспечение конкурентоспособности отечественной гражданской авиационной техники на внутреннем и внешнем рынках; |
обеспечение в 2006-2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 500000 млн. рублей; |
создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности. |
Показателями социально-экономической эффективности являются: а) на макроуровне: |
увеличение вклада авиационной промышленности в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего роста производства и продаж продукции отрасли по отношению к динамике роста экономики страны; |
расширение экспорта высокотехнологичной продукции и соответствующее улучшение структуры внешнеторгового оборота; |
б) на микроуровне: |
формирование в авиационной промышленности эффективных рыночно-ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения; |
повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций авиационной промышленности и смежных отраслей; |
облегчение выхода организаций отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов; |
в) в социально-экономической сфере: |
сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли экономики; |
повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры; |
повышение производительности труда; |
г) в бюджетной сфере: |
обеспечение дополнительных налоговых поступлений; |
увеличение экспортной выручки (доходов от продаж) |