Последнее обновление: 05.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)
3.3. Мойка автомобилей
Для автомобилей с бензиновыми двигателями и двигателями, работающими на газовом топливе, рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2 и Рb (Pb - только при использовании этилированного бензина); с дизелями - СО, СН, NOx, C, SO2.
Валовые выбросы i-го вещества и максимально разовые выбросы рассчитываются по формулам:
для помещения мойки с тупиковыми постами:
где m_Lik - пробеговый выброс i-го вещества автомобилем к-й группы, г/км (табл.2.1 - 2.18);
m_прik - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя к-й группы, г/мин (табл.2.1 - 2.18);
S_t - расстояние от ворот помещения до моечной установки, км;
n_к - количество автомобилей к-й группы, обслуживаемых постом мойки в течение года;
t_пр - время прогрева, t_пр - 0,5 мин.
где N_к - наибольшее количество автомобилей, обслуживаемых мойкой в течение часа.
для помещений мойки с поточными линиями при перемещении автомобиля самоходом
где S_П - расстояние от въездных ворот помещения мойки до выездных ворот, км;
b - среднее число пусков двигателя одного автомобиля в помещении мойки.
при перемещении автомобиля с помощью конвейера
где S_1, S_2 - расстояние от въездных ворот до конвейера и от конвейера до выездных ворот, км
Значения удельных выбросов m_прik и m_Lik принимаются для теплого периода года. При наличии нескольких помещений мойки расчет m_i и G_i проводится для каждого помещения отдельно.
Расчет G_Ti и G_Пi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту <1>.
<1> При специализации постов или поточных линий в помещениях мойки по типу обслуживаемого подвижного состава (например - легковые, грузовые, автобусы и т.п.) расчеты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются. При этом расчет G_Ti и G_Пi по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.
- Главная
- "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)



