Последнее обновление: 05.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)
3.15. Контроль токсичности отработавших газов автомобилей
Автомобили с бензиновыми двигателями
Валовый выброс СО, СН, NOx, SO2 и Рb при контроле токсичности отработавших газов определяется по формуле:
где n_к - количество проверок данного типа автомобилей в год;
m_прiк - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля к-й группы для теплого периода года, г/мин (табл. 2.1 - 2.18);
m_xxiк - удельный выброс i-го вещества при работе на холостом ходу двигателя автомобиля к-й группы, г/мин (табл. 2.1 - 2.18);
t_пр - время прогрева автомобиля на посту контроля (принимается равным 1,5 мин);
t_ис1 - среднее время работы двигателя на малых оборотах холостого хода при проверке (принимается равным 3 мин.);
А - коэффициент, учитывающий увеличение удельного выброса i-го вещества к-й группы при работе двигателя автомобиля на повышенных оборотах холостого хода (принимается равным 1,8);
t_иc2 - среднее время работы двигателя на повышенных оборотах холостого хода (принимается равным 1,5 мин.)
Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле:
где N'_к - наибольшее количество автомобилей, проверяемое в течение часа на посту.
Расчет G_i производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.
Расчет выбросов соединений свинца производится только при использовании этилированного бензина.
Автомобили с дизельными двигателями
Валовый выброс загрязняющих веществ (СО, СН, NOx, C, SО2 ) при контроле дымности отработавших газов определяется по формуле:
где n_к - количество проверок в год автомобилей к-й группы:
m_прiк - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля к-й группы для теплого периода года, г/мин;
m_испiк - удельный выброс i-го вещества при проведении испытаний на двух режимах измерения дымности автомобиля к-й группы, г/мин;
t_пр - время прогрева автомобиля на посту контроля, t_пр = 3 мин;
t_исп - время испытаний, t_исп = 4 мин.
Удельный выброс i-го вещества при проведении испытаний m_испiк, определяется по формуле:
где к_i - коэффициент, учитывающий увеличение удельного выброса i-го вещества при проведении контроля дымности (табл.5.1.).
Таблица 5.1.
Значения коэффициента увеличения удельных выбросов при проведении контроля дымности отработавших газов
Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле:
где N'_к - наибольшее количество автомобилей, проверяемое в течение часа на посту.
Расчет G_i производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.
При одновременном контроле на нескольких постах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями валовые выбросы одноименных веществ суммируются. Так же производится расчет и максимально разовых выбросов.
В случае контроля на одном посту автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в качестве максимально разовых выбросов g_i принимаются значения для автомобилей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту.
- Главная
- "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)


