в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)
действует Редакция от 28.10.1998 Подробная информация
"МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)

3.15. Контроль токсичности отработавших газов автомобилей

Автомобили с бензиновыми двигателями

Валовый выброс СО, СН, NOx, SO2 и Рb при контроле токсичности отработавших газов определяется по формуле:

(3.15.1)

где n_к - количество проверок данного типа автомобилей в год;

m_прiк - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля к-й группы для теплого периода года, г/мин (табл. 2.1 - 2.18);

m_xxiк - удельный выброс i-го вещества при работе на холостом ходу двигателя автомобиля к-й группы, г/мин (табл. 2.1 - 2.18);

t_пр - время прогрева автомобиля на посту контроля (принимается равным 1,5 мин);

t_ис1 - среднее время работы двигателя на малых оборотах холостого хода при проверке (принимается равным 3 мин.);

А - коэффициент, учитывающий увеличение удельного выброса i-го вещества к-й группы при работе двигателя автомобиля на повышенных оборотах холостого хода (принимается равным 1,8);

t_иc2 - среднее время работы двигателя на повышенных оборотах холостого хода (принимается равным 1,5 мин.)

Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле:

(3.15.2)

где N'_к - наибольшее количество автомобилей, проверяемое в течение часа на посту.

Расчет G_i производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.

Расчет выбросов соединений свинца производится только при использовании этилированного бензина.

Автомобили с дизельными двигателями

Валовый выброс загрязняющих веществ (СО, СН, NOx, C, SО2 ) при контроле дымности отработавших газов определяется по формуле:

(3.15.3)

где n_к - количество проверок в год автомобилей к-й группы:

m_прiк - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля к-й группы для теплого периода года, г/мин;

m_испiк - удельный выброс i-го вещества при проведении испытаний на двух режимах измерения дымности автомобиля к-й группы, г/мин;

t_пр - время прогрева автомобиля на посту контроля, t_пр = 3 мин;

t_исп - время испытаний, t_исп = 4 мин.

Удельный выброс i-го вещества при проведении испытаний m_испiк, определяется по формуле:

(3.15.4)

где к_i - коэффициент, учитывающий увеличение удельного выброса i-го вещества при проведении контроля дымности (табл.5.1.).

Таблица 5.1.

Значения коэффициента увеличения удельных выбросов при проведении контроля дымности отработавших газов

Загрязняющее вещество СО СН NOx С SO2
к_i 3,0 5,0 2,5 10 1,5

Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле:

(3.15.5)

где N'_к - наибольшее количество автомобилей, проверяемое в течение часа на посту.

Расчет G_i производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.

При одновременном контроле на нескольких постах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями валовые выбросы одноименных веществ суммируются. Так же производится расчет и максимально разовых выбросов.

В случае контроля на одном посту автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в качестве максимально разовых выбросов g_i принимаются значения для автомобилей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту.

  • Главная
  • "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)