в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)
действует Редакция от 28.10.1998 Подробная информация
"МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)

3.12. Обкатка и испытание двигателей после ремонта

Участок по обкатке и испытанию двигателей оборудуется специальными стендами, на которые устанавливается двигатель для проведения этих работ. При работе двигателя выделяются токсичные вещества: оксид углерода - СО, оксиды азота - NOx, углеводороды - СН, соединения серы - SO2, сажа - С (только для дизелей), соединения свинца - Рb (при применении этилированного бензина).

Обкатка двигателей проводится как без нагрузки (холостой ход), так и под нагрузкой. На режиме холостого хода выброс загрязняющих веществ определяется в зависимости от рабочего объема испытываемого двигателя. При обкатке под нагрузкой выброс загрязняющих веществ зависит от средней мощности, развиваемой двигателем при обкатке.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества М_i ; определяется по формуле:

(3.12.1)

где М_iхх - валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на холостом ходу, т/год;

М_iн - валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке под нагрузкой, т/год.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на холостом ходу определяется по формуле:

(3.12.2)

где P_ixxn - выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя n-й модели на холостом ходу, г/с;

t_xxn - время обкатки двигателя n-й модели на холостом ходу, мин.;

n_n - количество обкатанных двигателей n-й модели в год.

(3.12.3)

где q_iххБ, q_ixхД - удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым и дизельным двигателем n-й модели на единицу рабочего объема, г/л с;

V_hn - рабочий объем двигателя n-й модели, л.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя под нагрузкой определяется по формуле:

(3.12.4)

где P_iнn - выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя n-й модели под нагрузкой, г/с;

t_нn - время обкатки двигателя n-й модели под нагрузкой, мин.

(3.12.5)

где q_inБ, q_inД - удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым или дизельным двигателем на единицу мощности, г/л.с. с;

N_cpn - средняя мощность, развиваемая при обкатке под нагрузкой двигателем n-й модели, л.с.

Значения q_iххБ, q_ixхД, q_inБ, q_inД приведены в табл. 3.12.1, V_hn, t_нn, N_cpn - в табл. 3.12.2.

Расчет выбросов загрязняющих веществ ведется отдельно для бензиновых и дизельных двигателей. Одноименные загрязняющие вещества суммируются.

Максимально разовый выброс загрязняющих веществ G_i, определяется только на нагрузочном режиме, т.к. при этом происходит наибольшее выделение загрязняющих веществ. Расчет производится по формуле:

(3.12.6)

где q_inБ, q_inД - удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым или дизельным двигателем на единицу мощности, г/л.с. -с;

N_срБ, N_срД - средняя мощность, развиваемая при обкатке наиболее мощного бензинового и дизельного двигателя, л.с.

а_Б, А_Д - количество одновременно работающих испытательных стендов для обкатки бензиновых и дизельных двигателей.

Если на предприятии имеется только один стенд, на котором обкатывают бензиновые и дизельные двигатели, то в качестве максимально разовых выбросов G_i принимаются значения для двигателей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту.

Если на предприятии проводится только холодная обкатка, то расчет выбросов загрязняющих веществ не проводится.

Таблица 3.12.1

Удельные выделения загрязняющих веществ при обкатке двигателей после ремонта на стендах (составлена по данным НАМИ)

Тип двигателя Вид обкатки Обозначение Единицы измерения Удельный выброс загрязняющих веществ
СО NOxCH SO2 сажа (С) Рb
АИ-93 А-91, А-76, АИ-80
Бензиновые на холостом ходу q_iххБ г/л с 7,3 x 10(-2) - 3,0 x 10(-2) 8,0 x 10(-3) - 5,6 x 10(-3) 2,2 x 10(-3)
под нагрузкой q_inБ г/л.с. с 3,0 x 10(-2) 2,0 x 10(-3) 5,0 x 10(-3) 4,0 x 10(-3) - 2,8 x 10(-3) 1,5 x 10(-3)
Дизельные на холостом ходу q_ixхД г/л с 4,5 x 10(-3) 1,5 x 10(-3) 7,0 x 10(-4) 1,5 x 10(-4) 1,0 x 10(-4) - -
под нагрузкой q_inД г/л.с. с 1,6 x 10(-3) 3,5 x 10(-3) 5,0 x 10(-4) 1,7 x 10(-4) 2,3 x 10(-4) - -

Таблица3.12

Справочная таблица рабочих объемов двигателей, условной средней мощности обкатки и время обкатки

Модель двигателя Рабочий объем, л (V_h) Средняя мощность обкатки, л.с. (N_ср) Время обкатки, мин. Вид топлива
на холостом ходу (t_xxn) под нагрузкой (t_нn)
1 2 3 4 5 6
ВАЗ 21081 1,1 10,0 30 35 АИ-93, А-92
ВАЗ 2101 1,2 10,0 30 35 АИ-93, А-92
ВА321011, 2108 1,3 10,0 30 35 АИ-93, А-92
ВАЗ 2103, 21083; УА3 412Э, 331.10 1,5 10,0 30 35 АИ-93, А-92
УАЗМ 412ДЭ 1,5 10,0 30 35 А-76
ВАЗ 2106, 2121; УАЗМ 331.102 1,6 10,0 30 35 АИ-93, А-92
ВАЗ 21213; УАЗМ 3317 1,7 10,0 30 35 АИ-93, А-92
УАЗМ 3318 1,8 10,0 30 35 АИ-93, А-92
УАЗМ 3313 1,8 10,0 30 35 А 76, АИ-80
ЗМЗ 406 2,3 18,2 30 45 АИ-93, А-92
ЗМЗ 24Д, 402, 408 2,5 18,2 30 45 АИ-93, А-92
ЗМЗ 24-01, 4021; УМ3 451М, 414, 417, 4178 2,5 18,2 30 45 А-76, АИ-80
ГАЗ-52-01, 52-04, 52-07, 52-08 3,5 13,0 35 45 А-76, АИ-80
ЗМЗ-53, 53-11, ЗМЗ-66-06, ЗМЗ-66-03, ЗМЗ-672, 672-11 4,3 23,0 20 50 А-76, АИ-80
ЗИЛ-157КД 5,4 41,6 15 40 А-76, АИ-80
ЗИЛ-130, 130Я2, 138, 131, 508.10; 5086.10 6,0 33,0 20 50 А-76, АИ-80
ЗИЛ-375Я4. 3 375Я5, 375Я7, 509.10 7,0 33,0 20 50 А 76, АИ-80
ЯМЗ-236М, 236М2 11,2 89,0 20 45 Дизельное
ЯМЗ-238М, 238М2 14,9 119,0 20 50 То же
ЯМЗ-238Ф, 238Б, 238Д 14,9 148,0 20 50 -"-
ЯМЗ-238П, 238Л 14,9 145,0 20 80 -"-
ЯМЗ-8421, 8424 17,2 181,5 10 130 -"-
ЯМЗ-240П, 240М 22,27 188,5 10 130 -"-
КамАЗ-740, 74.10 11,85 80,2 10 40 -"-
КамАЗ-7403.10 10,85 87,1 10 40 -"-
Д 2156 10,4 84,1 90 90 -"-
Д 2356 10,6 96,67 90 90 -"-
  • Главная
  • "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)