Последнее обновление: 05.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)
3.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
В зонах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению зоны. Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2 и Рb (Pb - только при использовании этилированного бензина); с газовыми двигателями - СО, СН, NOx, SO2; с дизелями - СО, СН, NOx, C, SO2.
Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми постами валовый выброс i-го вещества рассчитывается по формуле:
где m_Lik - пробеговый выброс i-го вещества автомобилем к-й группы, г/км (табл. 2.1 - 2.18);
m_прik - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя к-й группы, г/мин (табл.2.1 - 2.18);
S_t - расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км,
n_к - количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей к-й группы;
t_пр - время прогрева, t_пр = 1,5 мин.
Максимально разовый выброс i-го вещества G_Ti, рассчитывается по формуле:
где N'_Тк - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР на тупиковых постах в течение часа.
Для помещения зоны ТО с поточной линией валовый выброс i-го вещества рассчитывается по формуле:
где S_n - расстояние от въездных ворот помещения зоны ТО и ТР до выездных ворот, км;
b - число постов на поточной линии.
Максимально разовый выброс i-го вещества G_ni рассчитывается по формуле:
где N'_пк - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР на поточных линиях в течение часа.
t_пр - время прогрева, t_пр =0,5 мин.
Расчет G_Ti и G_Пi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту <1>.
<1> При специализации постов или поточных линий в зонах ТО и ТР по типу обслуживаемого или ремонтируемого подвижного состава (например - легковые и грузовые, бензиновые и дизельные и т.п.) расчеты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются При этом расчет G_Ti и G_Пi по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.
Значения удельных выбросов m_прik и m_Lik принимаются для теплого периода года.
При наличии нескольких помещений зон ТО и ТР расчет валовых и максимально разовых выбросов проводится для каждого помещения отдельно. При нахождении в одном помещении поточных линий и тупиковых постов выброс одноименных веществ суммируется.
При нахождении в зоне ТО и ТР поста контроля токсичности отработавших газов максимально разовый выброс от зоны ТО и ТР и поста контроля суммируется.
- Главная
- "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)


