в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)
действует Редакция от 28.10.1998 Подробная информация
"МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)

3.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

В зонах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению зоны. Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2 и Рb (Pb - только при использовании этилированного бензина); с газовыми двигателями - СО, СН, NOx, SO2; с дизелями - СО, СН, NOx, C, SO2.

Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми постами валовый выброс i-го вещества рассчитывается по формуле:

(3.1.1)

где m_Lik - пробеговый выброс i-го вещества автомобилем к-й группы, г/км (табл. 2.1 - 2.18);

m_прik - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя к-й группы, г/мин (табл.2.1 - 2.18);

S_t - расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км,

n_к - количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей к-й группы;

t_пр - время прогрева, t_пр = 1,5 мин.

Максимально разовый выброс i-го вещества G_Ti, рассчитывается по формуле:

(3.1.2)

где N'_Тк - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР на тупиковых постах в течение часа.

Для помещения зоны ТО с поточной линией валовый выброс i-го вещества рассчитывается по формуле:

(3.1.3)

где S_n - расстояние от въездных ворот помещения зоны ТО и ТР до выездных ворот, км;

b - число постов на поточной линии.

Максимально разовый выброс i-го вещества G_ni рассчитывается по формуле:

для поточных линий G_ni

(3.1.4)

где N'_пк - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР на поточных линиях в течение часа.

t_пр - время прогрева, t_пр =0,5 мин.

Расчет G_Ti и G_Пi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту <1>.


<1> При специализации постов или поточных линий в зонах ТО и ТР по типу обслуживаемого или ремонтируемого подвижного состава (например - легковые и грузовые, бензиновые и дизельные и т.п.) расчеты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются При этом расчет G_Ti и G_Пi по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.

Значения удельных выбросов m_прik и m_Lik принимаются для теплого периода года.

При наличии нескольких помещений зон ТО и ТР расчет валовых и максимально разовых выбросов проводится для каждого помещения отдельно. При нахождении в одном помещении поточных линий и тупиковых постов выброс одноименных веществ суммируется.

При нахождении в зоне ТО и ТР поста контроля токсичности отработавших газов максимально разовый выброс от зоны ТО и ТР и поста контроля суммируется.

  • Главная
  • "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)