Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Казначейства РФ от 08.08.2005 N 9н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАССОВОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Пояснительная записка к отчету об исполнении федерального бюджета управлений Федерального казначейства, Федерального казначейства (форма 0503160)
63. Пояснительная записка - документ, сопровождающий отчет, содержащий анализ исполнения федерального бюджета за отчетный период (квартал, год), характеризующий основные результаты деятельности органов Федерального казначейства.
Пояснительная записка содержит:
Анализ итогов исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации:
Приводится динамика основных характеристик федерального бюджета за отчетный период и за ряд лет (начиная с 2000 года), предшествующих отчетному периоду, с анализом факторов, повлиявших на рост (снижение) показателей, включая внебюджетную деятельность по таблицам N 1 :
Таблица N 1
Факторный анализ доходов
Код бюджетной классификации | Наименование налоговых и других платежей | Утверждено бюджетной росписью | Фактическое исполнение | Отклонение (4 - 3) | Факторы, повлиявшие на отклонение<*> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
<*> изменение законодательства (номер и дата нормативного акта);
изменение макроэкономической ситуации;
изменение результатов финансово хозяйственной деятельности учреждения;
другие факторы.
Анализируются причины неиспользования доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования средств федерального бюджета на счетах бюджетополучателей на квартальную дату и приводится информация о принятых мерах, направленных на их равномерное использование до конца года по таблице N 2:
Таблица N 2
Анализ причин неиспользования доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования
Анализируется исполнение текстовых статей закона о бюджете по таблице N 3:
Таблица N 3
Сведения об исполнении текстовых статей закона о бюджете
Освещается ход и результаты реализации задач по полномасштабному развитию системы органов Федерального казначейства, приводятся предложения по совершенствованию функционирования казначейской системы исполнения федерального бюджета;
Отражаются проблемы исполнения федерального бюджета, с которыми столкнулись органы Федерального казначейства в отчетном году;
Анализируется соблюдение нормативов отчислений в федеральный бюджет регулирующих налогов и сборов по таблице N 4:
Таблица N 4
Сведения о соблюдении нормативов отчислений в федеральный бюджет регулирующих налогов и сборов
Код бюджетной классификации | Поступило в федеральный бюджет | Норматив | Причины несоответствия норматива отчислений | |
По закону | Фактически | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приводятся сведения о результатах проведенных контрольных мероприятий (проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, составления и исполнения смет доходов и расходов, проверка финансового состояния и эффективности использования материальных и финансовых ресурсов в бюджетных учреждениях, а также правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности должна быть представлена характеристикой применяемых методов и достигнутых результатов) по таблице N 5:
Таблица N 5
Сведения о результатах контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации, Росфиннадзором и другими надзорными органами
Дата проверки | Наименование контрольного органа | Тема проверки | Результаты проверки | Меры по результатам проверки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приводится методика составления бухгалтерского отчета за отчетный год с объяснением причин отклонений от требований, установленных настоящими Правилами.
Кроме того, пояснительная записка к отчету об исполнении федерального бюджета Федерального казначейства содержит:
Анализ макроэкономической ситуации;
Соотношение федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации;
Анализ исполнения расходов федерального бюджета в следующем разрезе:
анализ изменения бюджетной росписи;
анализ исполнения бюджетной росписи:
по процентным расходам;
по непроцентным расходам:
социальная сфера;
силовой блок;
национальная экономика;
взаимные расчеты;
анализ исполнения федеральных целевых программ;
анализ равномерности исполнения расходов;
анализ остатков финансирования;
анализ расходов по экономическим категориям;
Анализ источников финансирования дефицитов бюджетов:
внутренние (привлечение, погашение);
внешние (привлечение, погашение);
Анализ стабилизационного фонда Российской Федерации;
Анализ внебюджетной деятельности бюджетных организаций;
Методика составления отчетности.
Прочие вопросы деятельности
64. Приводятся сведения по исполнению полномочий по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (таблица N 6).
Таблица N 6
Сведения по исполнению полномочий по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления<*>
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | ||||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | всего за год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Отклонение фактического распределения доходов от нормативов | % | |||||
Количество администраторов доходов, с которыми взаимодействует орган Федерального казначейства | ед. | |||||
Количество бюджетополучателей средств федерального бюджета, до которых органом Федерального казначейства доводятся лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования в соответствии с приказом Минфина РФ от 10.06.2003 N 50н | ед. | |||||
Среднемесячное количество договоров, принятых к учету органом Федерального казначейства | ед. | |||||
Среднемесячное количество осуществляемых органом Федерального казначейства платежных операций по учету и распределению доходов | ед. | |||||
Количество лицевых счетов получателей средств федерального бюджета, ведение которых осуществляется органом Федерального казначейства | ед. | |||||
Количество лицевых счетов получателей средств региональных и местных бюджетов, ведение которых осуществляется органом Федерального казначейства | ед. | |||||
Количество муниципальных образований, ведение единых счетов бюджетов которых осуществляется органом Федерального казначейства | ед. | |||||
Количество муниципальных образований, для которых органом Федерального казначейства осуществляется ведение лицевых счетов бюджетополучателей | ед. | |||||
Ведение органом Федерального казначейства лицевых счетов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации | да/нет | |||||
Ведение органом Федерального казначейства единого счета бюджета субъекта Российской Федерации | да/нет |
<*> методика расчета показателей таблицы N 6:
показатель "Отклонение фактического распределения доходов от нормативов" рассчитывается как отношение отклонения в отчетном периоде фактического распределения доходов от нормативного по органу Федерального казначейства к объему доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и распределенных органом Федерального казначейства, в отчетном периоде.
При этом отклонение фактического распределения доходов от нормативного по органу Федерального казначейства рассчитывается как разность фактически распределенных доходов и нормативного распределения этих доходов в отчетном периоде;
показатель "Количество администраторов доходов, с которыми взаимодействует орган Федерального казначейства" определяет количество администраторов поступлений, до которых органом Федерального казначейства доводится информация о поступлении средств в отчетном периоде;
показатель "Количество бюджетополучателей федерального бюджета, до которых органом Федерального казначейства доводятся лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования в соответствии с приказом Минфина РФ от 10.06.2003 N 50н" определяется как количество получателей средств федерального бюджета, до которых органом Федерального казначейства были доведены лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования в отчетном периоде. В случае, если в отчетном периоде до получателей средств федерального бюджета органом Федерального казначейства были доведены только объемы финансирования, либо только лимиты бюджетных обязательств, показатель принимает положительное значение;
показатель "Среднемесячное количество договоров, принятых к учету органом Федерального казначейства" рассчитывается как отношение количества договоров, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета и за счет средств получателей средств федерального бюджета, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и учтенных органом Федерального казначейства в отчетном периоде к количеству месяцев в отчетном периоде;
показатель "Среднемесячное количество осуществляемых органом Федерального казначейства платежных операций по учету и распределению доходов" рассчитывается как отношение количества осуществленных органом Федерального казначейства в отчетном периоде платежных операций по учету и распределению доходов к количеству месяцев в данном отчетном периоде;
показатель "Количество лицевых счетов получателей средств федерального бюджета, ведение которых осуществляется органом Федерального казначейства" определяется как количество лицевых счетов бюджетополучателей бюджетных средств федерального бюджета, обслуживаемых в органе Федерального казначейства в отчетном периоде;
показатель "Количество лицевых счетов получателей средств региональных и местных бюджетов, ведение которых осуществляется органом Федерального казначейства" определяется как количество лицевых счетов получателей бюджетных средств региональных и местных бюджетов, обслуживаемых в органе Федерального казначейства в отчетном периоде;
показатель "Количество муниципальных образований, ведение единых счетов бюджетов которых осуществляется органом Федерального казначейства" определяется как количество муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, для которых органом Федерального казначейства открыты единые бюджетные счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, либо других кредитных учреждениях в случаях, предусмотренных статьей 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
показатель "Количество муниципальных образований, для которых органом Федерального казначейства осуществляется ведение лицевых счетов бюджетополучателей" определяется как количество муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, для которых орган Федерального казначейства осуществляет ведение лицевых счетов бюджетополучателей в отчетном периоде;
показатель "Ведение органом Федерального казначейства лицевых счетов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации" может принимать два значения: "да/нет". При этом: показатель имеет значение "да", если органом Федерального казначейства открыт единый счет бюджета субъекта Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, либо других кредитных учреждениях в случаях, предусмотренных статьей 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации; показатель имеет значение "нет", если на дату завершения отчетного периода органом Федерального казначейства не открыт единый счет бюджета субъекта Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, либо других кредитных учреждениях в случаях, предусмотренных статьей 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
показатель "Ведение органом Федерального казначейства единого счета бюджета субъекта Российской Федерации" может принимать два значения: "да/нет". При этом: показатель имеет значение "да", ели в отчетном периоде органом Федерального казначейства осуществлялось ведение лицевых счетов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации; показатель имеет значение "нет", если в отчетном периоде органом Федерального казначейства не осуществлялось ведение лицевых счетов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;
оперативная отчетность:
- Главная
- ПРИКАЗ Казначейства РФ от 08.08.2005 N 9н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАССОВОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"