в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС, В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДИМЫМ ИМИ ШУМОМ. ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.2004 N 73-ст)
действует Редакция от 27.02.2004 Подробная информация
"ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС, В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДИМЫМ ИМИ ШУМОМ. ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.2004 N 73-ст)

6. Технические требования

В качестве альтернативы требованиям, изложенным в настоящем разделе, предприятия-изготовители ТС, выпускающие в обращение на рынок Российской Федерации не более 20000 ТС в год, могут получать сертификат соответствия на основании соответствующих технических требований, указанных в Директиве ЕС 70/157/ЕЕС от 06.02.1970 г. "Допустимый уровень звука и требования к выпускным системам транспортных средств с двигателем" <1>, с поправкой 1999/101/ЕС <2> от 15.12.1999 г.


<1> Опубликовано в Official Journal N L42 от 23.02.1970.

<2> Опубликовано в Official Journal N L334 от 28.12.1999.

6.1 Общие требования

6.1.1 ТС, его двигатель и система снижения шума должны быть спроектированы, сконструированы и собраны таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и вибрации, которой они могут подвергаться, ТС соответствовало требованиям настоящего стандарта.

6.1.2 Система снижения шума должна быть устойчивой к коррозии, воздействию которой она подвергается в условиях использования ТС.

6.2 Требования, касающиеся уровня звука

6.2.1 Методы измерения

6.2.1.1 Измерение шума, производимого представленным на сертификацию соответствия ТС, проводится с использованием методов, приведенных в приложении Г, для ТС, находящегося в движении, и для ТС, находящегося в неподвижном состоянии <3>. При наличии ТС, приводимого в движение с помощью электродвигателя, производимый им шум измеряют только в движении.


<3> Испытание ТС, находящегося в неподвижном состоянии, проводят для установления контрольного значения, необходимого для контроля ТС, находящихся в эксплуатации.

ТС максимально допустимой массой свыше 2800 кг дополнительно подвергают испытанию на измерение уровня звука, производимого сжатым воздухом, в неподвижном состоянии в соответствии с требованиями, приведенными в приложении Е, в том случае, если соответствующее тормозное оборудование является частью ТС.

6.2.1.2 Значения, полученные в результате измерений, указанных в 6.2.1.1, должны быть внесены в протокол испытания и в приложение к сертификату соответствия, форма которого приведена в приложении Б.

6.2.2 Пределы уровня звука

6.2.2.1 При условии соблюдения требований, приведенных в 6.2.2.2, уровень звука, производимого ТС и измеренного в соответствии с методом, приведенным в Г.3.1 (приложение Г), не должен превышать значений, указанных в таблице 1.

Таблица 1

Категория ТС Уровень звука,
дБ А
6.2.2.1.1 ТС для перевозки пассажиров, которые могут иметь не более девяти сидячих мест, включая место водителя 74
6.2.2.1.2 ТС для перевозки пассажиров, которые имеют более девяти сидячих мест, включая место водителя, и максимально разрешенная масса которых превышает 3,5 т, с двигателем мощностью:
6.2.2.1.2.1 менее 150 кВт(ЕЭК) 78
6.2.2.1.2.2 150 кВт(ЕЭК) и более 80
6.2.2.1.3 ТС для перевозки пассажиров, которые имеют более девяти сидячих мест, включая место водителя, ТС для перевозки грузов с максимально разрешенной массой:
6.2.2.1.3.1 не более 2 т 76
6.2.2.1.3.2 от 2 т до 3,5 т 77
6.2.2.1.4 ТС для перевозки грузов максимально разрешенной массой более 3,5 т с двигателем мощностью:
6.2.2.1.4.1 менее 75 кВт (ЕЭК) 77
6.2.2.1.4.2 от 75 кВт (ЕЭК) до 150 кВт (ЕЭК) 78
6.2.2.1.4.3 150 кВт (ЕЭК) и более 80

6.2.2.2 Однако

6.2.2.2.1 для указанных в 6.2.2.1.1 и 6.2.2.1.3 типов ТС, оборудованных двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, предельные значения увеличиваются на 1 дБ А;

6.2.2.2.2 для ТС, предназначенных для использования в условиях бездорожья <1> и имеющих максимально разрешенную массу более 2 т, предельные значения увеличиваются:


<1> В соответствии с определениями, приведенными в ГОСТ Р 52051.

6.2.2.2.2.1 на 1 дБ А - для двигателя мощностью менее 150 кВт (ЕЭК);

6.2.2.2.2.2 на 2 дБ А - для двигателя мощностью 150 кВт (ЕЭК) или более.

6.2.2.2.2.3 для ТС, указанных в 6.2.2.1.1, с коробкой передач, имеющей более четырех передач переднего хода, и двигателем максимальной мощностью более 140 кВт (ЕЭК) и соотношением максимальной мощности и максимальной массы более 75 кВт/т, предельные значения увеличиваются на 1 дБ А, если скорость, при которой задняя часть ТС пересекает линию BB' на третьей передаче, превышает 61 км/ч.

6.3 Технические требования, предъявляемые к системам выпуска, содержащим волокнистые материалы

6.3.1 Требования приведены в приложении Д.

  • Главная
  • "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС, В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДИМЫМ ИМИ ШУМОМ. ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.2004 N 73-ст)