Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС, В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДИМЫМ ИМИ ШУМОМ. ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.2004 N 73-ст)
Приложение Д. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ ВЫПУСКА, СОДЕРЖАЩИМ ВОЛОКНИСТЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Д.1 Использование волокнистых материалов в конструкции глушителей допускается только в том случае, если на этапах конструирования или производства принимают соответствующие меры с целью обеспечения в условиях дорожного движения эффективности, соответствующей предельным значениям, указанным в 6.2.2 настоящего стандарта. В условиях дорожного движения такой глушитель считается эффективным, если отработавшие газы не контактируют с волокнистыми материалами и глушитель прототипа ТС, испытанного в соответствии с 3.1 и 3.2 настоящего стандарта, был приведен в нормальное рабочее состояние до проведения измерений уровня звука. Это достигается проведением одного из трех испытаний, описанных в Д.1.1-Д.1.3, либо удалением волокнистых материалов из глушителя.
Д.1.1 Непрерывная эксплуатация в условиях дорожного движения на протяжении 10000 км
Д.1.1.1 Примерно половину срока этой эксплуатации составляет вождение автомобиля в городских условиях, а вторую половину - длительные пробеги с высокой скоростью; непрерывная эксплуатация в условиях дорожного движения может быть заменена соответствующей программой испытаний на треке.
Д.1.1.2 Несколько раз следует поочередно менять скоростной режим.
Д.1.1.3 Полная программа испытаний должна включать не менее 10 перерывов в движении длительностью не менее 3 ч в целях воспроизведения условий воздействия охлаждения и возможной конденсации.
Д.1.2 Кондиционирование на испытательном стенде
Д.1.2.1 Систему выпуска или ее элементы устанавливают на ТС, указанном в 3.3 настоящего стандарта, или двигателе, указанном в 3.4 настоящего стандарта, с помощью стандартных деталей и в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя ТС. ТС должно быть установлено на стенде с беговыми барабанами, двигатель должен соединяться с динамометром.
Д. 1.2.2 Испытания проводят в течение шести этапов по 6 ч с перерывами не менее 12 ч после каждого этапа в целях воспроизведения условий воздействия охлаждения и возможной конденсации.
Д.1.2.3 На каждом этапе двигатель поочередно должен работать в следующих режимах:
1 - 5 мин в режиме холостого хода;
2 - 1 ч в режиме 1/4 нагрузки при 3/4 максимальной частоты вращения (S);
3 - 1 ч в режиме 1/2 нагрузки при 3/4 максимальной частоты вращения (S);
4 - 10 мин в режиме полной нагрузки при 3/4 максимальной частоты вращения (S);
5 - 15 мин в режиме 1/2 нагрузки при максимальной частоте вращения (S);
6 - 30 мин в режиме 1/4 нагрузки при максимальной частоте вращения (S).
Общая продолжительность шести последовательных циклов - 3 ч. Каждый этап включает две серии из шести упомянутых выше циклов.
Д.1.2.4 В ходе испытания глушитель не должен охлаждаться путем обдува, имитирующего обычный воздушный поток вокруг ТС. Однако по просьбе предприятия-изготовителя глушитель может охлаждаться, чтобы не превышать температуру, регистрируемую у его входного патрубка при движении ТС с максимальной скоростью.
Д.1.3 Кондиционирование способом пульсации
Д.1.3.1 Систему выпуска или ее компоненты устанавливают на ТС, указанном в 3.3, или на двигателе, указанном в 3.4. В первом случае ТС должно устанавливаться на стенде с беговыми барабанами. Во втором случае двигатель должен устанавливаться на стенде с динамометром. Испытательное оборудование (рисунок Д.1), устанавливают на выходе выпускной системы. Допускается использовать любое другое оборудование, обеспечивающее получение эквивалентных результатов.
Д.1.3.2 Испытательное оборудование должно быть отрегулировано таким образом, чтобы поток отработавших газов попеременно прерывался и восстанавливался при помощи быстродействующего клапана в течение 2500 циклов.
Д.1.3.3 Клапан должен открываться, когда противодавление отработавших газов, измеряемое на расстоянии не менее 100 мм от впускного фланца по направлению струи, достигает 0,35-0,40 бар; он должен закрываться, когда это давление не отличается более чем на 10 % своего стабилизированного значения при открытом клапане.
Д.1.3.4 Реле времени устанавливают на продолжительность выпуска газов с учетом положений, указанных в Д.1.3.3.
Д.1.3,5 Частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть равна 75 % частоты вращения (S), при которой двигатель развивает максимальную мощность.
Д.1.3.6 Мощность, указываемая динамометром, должна составлять 50 % мощности, измеренной при полностью открытом дросселе при 75 % частоты вращения двигателя (S).
Д.1.3.7 Во время испытания любые сливные отверстия должны быть закрыты.
Д.1.3.8 Испытание должно быть проведено за 48 ч. При необходимости через каждый час можно проводить охлаждение.
1 - впускной фланец или патрубок для подсоединения к задней части испытуемой выпускной системы; 2 - регулирующий клапан с ручным управлением; 3 - компенсационная емкость максимальной вместимостью 40 л, время заполнения которой составляет не менее 1 с; 4 - реле давления с рабочим интервалом 0,05 - 2,5 бар; 5 - переключатель с задержкой по времени; 6 - счетчик импульсов; 7- клапан быстрого действия, например выпускной пневматический клапан диаметром 60 мм, приводимый в действие пневматическим цилиндром с выходной мощностью 120 Н при давлении 4 бар. Время срабатывания как при открытии, так и при закрытии не должно превышать 0,5 с; 8 - отвод для выпуска газа; 9 - гибкая трубка; 10 - манометр
Рисунок Д.1 - Испытательное устройство для кондиционирования с помощью пульсации
Приложение Е
(обязательное)
- Главная
- "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС, В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДИМЫМ ИМИ ШУМОМ. ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.2004 N 73-ст)