в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 18.12.2006 N 1761-р
действует Редакция от 18.12.2006 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 18.12.2006 N 1761-р

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

Основной проблемой, на решение которой направлена федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (далее - Программа), является недостаточная конкурентоспособность отечественной наукоемкой промышленности, связанная с отставанием уровня ее технологического развития от уровня передовых стран.

Указанная проблема прямо соотносится с решением следующих приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации:

преодоление технологического отставания России от ведущих стран мира, низкого уровня значительной части научно-технических разработок, недостаточной инновационной активности российских компаний;

развитие высокотехнологичного сектора российской экономики в целях обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности отечественных товаров;

создание условий для многократного увеличения объемов выпуска наукоемкой продукции.

Повышение инновационной активности связано с обеспечением устойчивых темпов роста промышленного производства, с позитивными структурными сдвигами, направленными на увеличение доли перерабатывающих отраслей в общем объеме продукции и доли высокотехнологичной наукоемкой продукции в перерабатывающих отраслях, а также с закреплением конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.

Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития, как отмечено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, угрожает России утратой передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом обороноспособности России. В связи с этим государственная поддержка развития промышленности должна быть ориентирована на обеспечение инновационного характера ее развития и воспроизводство главного материального фактора обновления производства - его технологической базы, реализующей современные достижения научно-технического прогресса и обеспечивающей выпуск конкурентоспособной продукции.

Переход к инновационному пути развития страны с учетом избранных приоритетов определен в качестве главной цели государственной научно-технологической политики в утвержденных Президентом Российской Федерации Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.

Мероприятия Программы ориентированы на технологическое обеспечение реализации следующих крупных комплексных проектов, необходимых для социально-экономического развития страны, обеспечения национальной безопасности и потребностей бизнеса:

освоение водородной энергетики;

переход к промышленному производству и управлению материальными потоками на основе электронного документооборота и радиочастотной идентификации (интегрированная логистика);

создание перспективной отечественной транспортной техники с использованием международной кооперации;

обеспечение здоровья нации и защиты человека от биотерроризма и поражения токсичными факторами;

разработка нового поколения морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях;

создание перспективных электронных технических систем различного назначения на основе применения отечественной электронной компонентной базы.

Предполагается, что реализация указанных комплексных проектов будет осуществляться бизнес-сообществом с участием государства на основе принципов частно-государственного партнерства.

При этом задачи Программы заключаются в разработке и практическом внедрении критических технологий, необходимых для реализации этих проектов, а также для создания и производства другой конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня.

Проведенный анализ показал, что для решения этих задач необходимо создание и промышленное освоение технологий по следующим базовым технологическим направлениям:

технологии новых материалов;

общемашиностроительные технологии;

базовые технологии энергетики;

технологии перспективных двигательных установок;

химические технологии и катализ;

технологии морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях;

технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, диагностики и защиты человека от опасных заболеваний.

Кроме того, предусматривается выполнение подпрограммы "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы, входящей в состав Программы (далее - подпрограмма).

Необходимость представления последнего направления в виде подпрограммы диктуется высокой значимостью этого направления для технологической инфраструктуры страны, значительным объемом бюджетного финансирования, комплексностью решаемых проблем, приводящей к необходимости реализации взаимоувязанных мероприятий Программы, для чего требуется их координация и управление в рамках отдельной подпрограммы.

Протоколом оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 1 апреля 2006 г., утвержденным Президентом Российской Федерации, предусматривается разработка подпрограммы в составе Программы.

Инновационный процесс включает в себя:

фундаментальные исследования и прикладные поисковые работы ("пробирочные" технологии);

разработку промышленных технологий;

разработку и производство инновационного продукта.

Программа реализует второй этап инновационной цепочки - разработку технологий, предназначенных для непосредственного использования в промышленности.

Последующие этапы инновационного процесса являются сферой деятельности бизнес-сообщества. При этом государственная поддержка конкретных разработок осуществляется через ведомственные (отраслевые) программы, использующие результаты федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы как необходимый технологический базис.

Конечным продуктом Программы являются разработанные промышленные технологии, предназначенные для их дальнейшего применения в коммерческих проектах, связанных с производством конкретного инновационного продукта.

Мероприятия Программы формируются с таким расчетом, чтобы исключить возможное дублирование с другими программами технологической направленности.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Одним из важнейших механизмов реализации Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу и Основ политики Российской Федерации в области развития электронной компонентной базы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации, является федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы.

В рамках указанной программы завершены и получили непосредственное промышленное внедрение около 80 технологических проектов в области перспективных материалов, электроники, лазерной техники, вычислительной техники, энергетики, биоинженерии и др. Многие из разработок не имеют аналогов в мире.

В качестве примеров таких работ можно отметить следующие:

разработаны новые полимерные композиционные материалы с регулируемыми многофункциональными свойствами, использование которых позволило создать специальную амортизационную конструкцию под главные двигатели строящегося головного корабля типа "Корвет", что на 30 процентов снизило массу этой конструкции;

впервые в мире созданы антифрикционные материалы, имеющие прочность и стабильность параметров на уровне металлов и способные работать без смазки;

разработана технология синтеза полупроводниковых трехмерных фотонных кристаллов, на основе которых создаются низкопороговые лазеры видимого и инфракрасного диапазонов и сверхбыстрые оптические переключатели потоков информации. По своим техническим характеристикам фотонные кристаллы не имеют мировых аналогов;

завершена разработка 30 наименований оборудования эфирного цифрового телевизионного вещания для модернизации сети государственного телевизионного вещания;

созданы оптико-электронные усилители сверхслабых отраженных сигналов для лазерных локаторов большой дальности;

разработана технология и создана опытно-промышленная установка по производству специального порошка по изготовлению смешанного топлива для ядерных реакторов различного назначения;

впервые в стране начато производство генно-инженерного инсулина для лечения сахарного диабета;

разработаны технологии изготовления тепловых аккумуляторов и энергоблоков на солнечной энергии для двигательных установок по межорбитальной транспортировке космических аппаратов;

разработаны новые технологии в области прикладных проблем гидромеханики.

Однако в настоящее время необходимо продолжать развитие этой программы по следующим причинам:

развитие технологий в мире является непрерывным, постоянно обновляющимся процессом;

вследствие недостаточного финансирования не удалось полностью решить важную задачу обеспечения технологической независимости и информационной безопасности Российской Федерации в области развития электронной компонентной базы, используемой в стратегически значимых системах;

появились новые направления технологического развития, не предусмотренные федеральной целевой программой "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы;

обострение конкурентной борьбы на внешнем, а также (в связи с предстоящим присоединением России к ВТО) и на внутреннем рынках требует интенсификации инновационных процессов, ускорения разработки и передачи в производство новых передовых технологий, способных составить технологическую основу для создания и производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.

Мероприятия Программы предусматривают проведение работ по развитию значительного (около 60 процентов) числа критических технологий, включенных в утвержденный Президентом Российской Федерации 21 мая 2006 г. перечень критических технологий Российской Федерации.

III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Отказ от реализации мероприятий Программы будет означать разрыв инновационной цепи в одном из ее основных звеньев, связанном с разработкой и освоением в производстве новых промышленных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность производимой продукции.

Отечественная высокотехнологичная промышленность, лишенная притока новых технологий, не сможет конкурировать с иностранными фирмами не только на внешнем, но и на внутреннем рынке (особенно после вступления России в ВТО).

Технологическое отставание отечественной промышленности от передовых стран неизбежно увеличится и уже в обозримой перспективе по ряду важнейших технологических направлений может стать необратимым, что сделает вполне реальной угрозу потери Россией способности разрабатывать и производить современную наукоемкую высокотехнологичную продукцию и обеспечивать национальную безопасность на необходимом уровне.

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются 3 варианта реализации Программы.

Первый вариант предусматривает ускоренную разработку и освоение в производстве всех критических технологий в основном за счет бюджетных средств, а также привлечение внебюджетных средств на конечных этапах внедрения.

Основой этого варианта является перечень критических технологий Российской Федерации, утвержденный Президентом Российской Федерации. Каждое технологическое направление, указанное в этом перечне, предусматривает выполнение комплексных технологических проектов, общее количество которых может быть более 500.

По экспертной оценке, необходимый объем бюджетных средств для реализации этого варианта составляет 150-200 млрд. рублей.

Преимущество данного подхода заключается в возможности разработки максимального количества критических технологий уже в ближайшей перспективе при использовании необходимой бюджетной поддержки.

Основной риск реализации этого варианта связан с малой вероятностью привлечения необходимых объемов бюджетного финансирования из-за ограниченности бюджетных средств.

Второй вариант предусматривает отказ от государственной поддержки технологического развития и создания собственных промышленных технологий (приобретение необходимых технологий по импорту).

Для реализации этого варианта необходимый объем бюджетных средств может составить 40-50 млрд. рублей. В то же время возможность решения проблемы существенно снизится вследствие:

нарастания технологического отставания от мирового уровня из-за невозможности приобретения на мировом рынке самых современных технологий для отечественной промышленности;

потери технологической, информационной, экономической и оборонной безопасности России.

Третий вариант предусматривает концентрацию бюджетных средств на ограниченном количестве наиболее важных направлений технологического развития, в каждом из которых средства федерального бюджета направляются на реализацию важнейших комплексных проектов, существенно влияющих на достижение целей социально-экономического развития страны.

Реализация этого варианта позволит сократить технологическое отставание России от мирового уровня, сохраняя и развивая в то же время достигнутый приоритет в отношении важных технологических направлений, обеспечить их реализацию, развить механизмы частно-государственного партнерства, обеспечить привлечение новых инвесторов к участию в реализации Программы.

Для реализации этого варианта необходимый объем бюджетных средств может составить 50-60 млрд. рублей с привлечением 40-50 млрд. рублей из внебюджетных источников.

Основной риск реализации этого варианта связан с возможным недофинансированием Программы в связи с существенной ориентацией на привлечение внебюджетных средств, а также с возможным созданием неэффективных технологий или технологий, трудно реализуемых в производстве.

Этот риск может быть сведен к минимуму путем организации управления реализацией Программы, обеспечивающей обоснованный отбор технологических проектов с учетом возможностей промышленности и тенденций рыночной конъюнктуры, а также строгий оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и ее результатами.

Основные показатели эффективности реализации вариантов Программы приведены в приложении N 1.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и реализуемым является последний из рассмотренных вариантов, который позволяет при приемлемых затратах бюджетных средств обеспечить решение поставленной проблемы при допустимой степени риска.

V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Выполнение Программы рассчитано на 5-летний период (2007-2011 годы). Планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичности мировых тенденций и приоритетов в области развития высоких технологий.

Предусматривается реализация Программы в два этапа.

Первый этап (2007-2009 годы) включает в себя выполнение быстрореализуемых проектов, базирующихся на уже имеющемся научно-техническом заделе.

Второй этап (2008-2011 годы) включает в себя выполнение сложных комплексных проектов по созданию перспективных технологий, реализуемых в новых поколениях наукоемкой продукции и ориентированных на недопущение технологического отставания от передовых стран или закрепление отечественного приоритета по основным стратегически важным направлениям.

VI. Предложения по цели и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать реализацию Программы по годам

Целью Программы является обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.

Основными задачами Программы являются:

создание новых передовых технологий и оборудования, необходимого для их реализации, на уровне экспериментальных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации;

разработка программ (планов) внедрения разработанных технологий в производство с оценкой необходимых затрат и источников их финансирования;

активизация процессов коммерциализации новых технологий;

создание перспективного научно-технологического задела для разработки перспективной наукоемкой продукции;

решение проблем улучшения экологической ситуации в стране.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

количество переданных в производство технологий, обеспечивающих конкурентоспособность конечного продукта;

количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений и закрепляющих права на объекты интеллектуальной собственности, полученные в процессе выполнения Программы, в том числе права Российской Федерации;

количество разработанных технологий, соответствующих мировому уровню или превышающих его.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы (без подпрограммы) представлены в приложении N 2.

VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Необходимый объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета с учетом подпрограммы составляет 49549 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

Распределение объемов финансирования по направлениям и источникам финансирования, а также по государственным заказчикам приведено в приложениях N 3-6.

Объемы ресурсного обеспечения Программы в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определялись по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения мероприятий Программы (с учетом действующих нормативов и показателей в сфере финансово-экономической деятельности организаций). Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительных проектов по реконструкции (модернизации) действующих производств для промышленного освоения разработанных технологий.

Возможность привлечения объемов внебюджетных средств проработана организациями - разработчиками технологий, в том числе с потенциальными потребителями этих технологий.

В Программе будет предусмотрено смешанное (бюджетное и внебюджетное) финансирование мероприятий, включая разработку технологий и создание экспериментально-стендовой и опытно-производственной базы.

Источниками внебюджетных средств являются собственные средства организаций - исполнителей работ и привлеченные средства (кредиты банков, заемные средства других организаций, средства потенциальных потребителей технологий).

Для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Программой будет предусмотрен конкурсный порядок выбора исполнителей мероприятий Программы.

В отношении работ с комплексными проектами допускается образование консорциумов с участием бизнес-структур, в том числе иностранных. Распределение прав собственности на результаты работ будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности.

Отдельные технические (технологические) решения, имеющие патентные документы, могут быть основой для привлечения венчурного капитала для окончательной доработки и коммерциализации технологий.

На этапах опытно-промышленного освоения технологий и создания соответствующих производств, требующих капитальных вложений, внебюджетные средства в форме собственных финансовых средств организаций - разработчиков технологий, в том числе амортизационного фонда, а также средств бизнес-структур, заинтересованных в коммерциализации технологий, будут использоваться для разработки проектно-сметной документации, проведения строительно-монтажных работ, модернизации инфраструктуры опытных производств и стендов.

При приобретении дорогостоящего оборудования, необходимого для организации опытного производства, допускается использование схемы лизинга при смешанном финансировании лизинговых операций. С целью снижения издержек рекомендуется образование "пула" по приобретению оборудования по технологическим направлениям.

Координация и контроль деятельности организаций - исполнителей работ по привлечению и использованию средств внебюджетных источников будут осуществляться государственными заказчиками Программы в отношении мероприятий Программы, относящихся к их сфере ответственности.

Замещение средств внебюджетных источников средствами федерального бюджета не допускается.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Выполнение Программы в полном объеме позволит:

обеспечить реализацию комплексных проектов, приведенных в разделе I настоящей Концепции;

создать промышленно-технологические основы для производства нового поколения конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня в области важнейших технических систем (для авиационной и морской техники, автомобильного транспорта, машиностроительного и энергетического оборудования), а также электронной компонентной базы и специальных материалов, что позволит обеспечить технологическую независимость страны и развитие ее экономики;

сформировать технологические предпосылки для повышения темпов экономического роста за счет увеличения в структуре экономики доли высокотехнологичной продукции, в том числе путем увеличения доли отечественного машиностроения в общем объеме промышленного производства России с 20 до 25 процентов;

обеспечить сохранение и создание новых рабочих мест в организациях высокотехнологичных отраслей промышленности;

сократить общее технологическое отставание России от передовых стран, сохраняя и развивая в то же время достигнутый приоритет в отношении приоритетных технологических направлений, расширить возможности для равноправного международного сотрудничества в сфере высоких технологий;

обеспечить развитие новой сырьевой базы отечественной нефтехимии;

создать эффективные средства защиты населения от опасных быстро распространяющихся инфекций и биотерроризма, а также сформировать технологические основы развития и совершенствования систем защиты промышленных предприятий, населения и территории России от поражения токсическими факторами в результате возможных террористических актов, техногенных и природных аварий и катастроф;

обеспечить технологические возможности для улучшения экологической обстановки путем применения высокоэффективных методов, а также средств контроля и нейтрализации вредных выбросов в окружающую среду;

обеспечить в 2007-2011 годах объем поступающих в федеральный бюджет налогов в размере 70848,7 млн. рублей, что превысит размер бюджетных расходов за этот период и создаст бюджетный эффект в размере 38388,1 млн. рублей;

обеспечить индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований - 2,18, а срок окупаемости бюджетных ассигнований (период возврата) - 1,5 года, что свидетельствует о высокой эффективности Программы.

IX. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы, по участию федеральных органов исполнительной власти в реализации Программы

Предлагается определить государственным заказчиком - координатором Программы и подпрограммы Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, а государственными заказчиками Программы - Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию, Федеральное космическое агентство, Российскую академию наук и Сибирское отделение Российской академии наук.

Основными разработчиками Программы будут Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное космическое агентство, Российская академия наук, государственное унитарное предприятие "Государственный центр системных исследований".

Х. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Основные направления финансирования Программы предусматривают проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и реализацию инвестиционных проектов по разработке и промышленному внедрению критических технологий (технологии новых материалов, общемашиностроительные технологии, базовые технологии энергетики, технологии перспективных двигательных установок, химические технологии и катализ, технологии морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, диагностики и его защиты от опасных заболеваний), проведение системно-аналитических исследований, связанных с проблемами развития технологической базы.

XI. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы структурно состоит из 8 направлений и подпрограммы.

Конкретный перечень мероприятий Программы по каждому направлению формируется разработчиками Программы на основе рекомендаций экспертного совета по научному сопровождению федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы, в состав которого включены ведущие ученые и специалисты страны по указанным технологическим направлениям Программы. При этом отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется на базе использования следующих критериев:

влияние на достижение приоритетных целей государственной политики (безопасность страны, экономический рост, здоровье нации, экологически благополучная среда обитания и др.);

масштаб действия мероприятия (многоотраслевой, межотраслевой, отраслевой);

степень влияния на конкурентные позиции отечественных товаропроизводителей в наукоемких секторах рынка;

уровень замещения импортной продукции;

влияние на ресурсосбережение.

Каждое из направлений в составе мероприятий Программы реализуется как совокупность программных элементов (технологических проектов). Конкретный перечень проектов, выполняемых на условиях открытого конкурса, определяется органами управления Программой в соответствии с актуальной для такого направления проблематикой, а также исходя из цели и задач Программы, объема выделенных бюджетных ассигнований и привлекаемых средств внебюджетных источников.

Последовательность действий при выявлении приоритетных направлений и выборе тематики реализуемых технологических проектов включает в себя следующие этапы:

анализ стратегических национальных интересов на прогнозируемый период и определение целей, которые необходимо достигнуть для их реализации;

выявление новых функциональных качеств (потребительских свойств) продукции и (или) услуг, играющих ключевую роль в достижении поставленных целей;

анализ проблем, требующих решения, и выявление технологического дефицита (какие технологии необходимо разработать или усовершенствовать для создания продукции с необходимыми свойствами);

определение тематики необходимых работ (технологических проектов) и требований к разрабатываемым технологиям для устранения технологического дефицита.

XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

При первом варианте непосредственное управление реализацией Программы, в том числе организация торгов на право проведения работ по выполнению мероприятий Программы, определение задач и приоритетов технологического развития, уточнение объемов и форм ресурсного обеспечения Программы, включая распределение общего объема выделенных на реализацию Программы средств федерального бюджета по ее основным разделам и направлениям, а также оперативный контроль за ходом выполнения работ и эффективностью расходования выделенных средств осуществляются государственным заказчиком - координатором Программы совместно с другими государственными заказчиками.

Для формирования рекомендаций по направлениям разработок и контроля за научно-техническим уровнем разрабатываемых технологий в рамках системы управления реализацией Программы создается экспертный совет по координации и научному сопровождению Программы (далее - экспертный совет), в состав которого включаются ведущие ученые и специалисты страны в области технологического развития, представители государственных заказчиков Программы, ведущих организаций высокотехнологичных отраслей промышленности.

Действенность и эффективность этого варианта управления реализацией Программы подтверждена практикой выполнения федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы.

При втором варианте для обеспечения оперативного управления реализацией Программы, включая контроль за ходом ее выполнения и эффективностью расходования выделенных средств, создается дирекция Программы в форме специализированного государственного учреждения, которое будет финансироваться по смете за счет средств, выделенных на реализацию Программы. В этом варианте также целесообразна организация экспертного совета, наделенного теми же функциями, что и в первом варианте.

С учетом опыта управления реализацией федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы более предпочтительным является первый вариант организации управления реализацией Программы.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 18.12.2006 N 1761-р