в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2006 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 25.12.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2006 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы осуществляют проведение в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принятие по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт 34 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" <*>).


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069.

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации <*>;


<*> Российская газета, 25.12.1993, N 237.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18.

Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗнесостоятельности (банкротстве)" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2005, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18; 2005, N 1 (ч. I), ст. 46; 2006, N 30, ст. 3292; 2006, N 44, ст. 4471.

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3447; 2006, N 31, ст. 3452.

Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 26, ст. 2574; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 52 (ч. I), ст. 5272; 2004, N 1 (ч. I), ст. 9; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3104; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 29, ст. 3124.

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; 2003, N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17.

Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; 2003, N 28, ст. 2889; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3420.

Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122.

Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5141; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636.

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636.

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 17 (ч. II), ст. 1869.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 464.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2004 г. N 344 "Об утверждении Временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.2004, N 29, ст. 3051.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2003 г. N 414 "Об утверждении Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2939; 2003, N 39, ст. 3774.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 365 "Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2662.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2663.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 130 "О порядке регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст. 754; 2006, N 3, ст. 297.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 222 "Об утверждении Порядка проведения проверок соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям)" <*>;


<*> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.07.2006, регистрационный N 8028. Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 29.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 марта 2005 г. N 22 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" <*>;


<*> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.03.2005, регистрационный N 6440. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 1.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации" <*>;


<*> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.12.2004, регистрационный N 6180. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 50; 2005, N 42; 2006, N 20.

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. В Административном регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных должностных лиц Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов, в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольно-надзорных функций.

4. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов (далее - специалисты).

Проверки субъектов, указанных в пункте 5 Административного регламента, могут проводиться одним специалистом Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) или комиссией в составе двух и более специалистов Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), один из которых является председателем комиссии.

5. Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) проводит проверки и принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:

1) саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, проверяя:

соответствие организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

наличие установленного Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" числа арбитражных управляющих и их соответствие требованиям, определенным статьей 20 указанного Федерального закона;

наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, а также соответствие условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда или общества взаимного страхования саморегулируемой организации установленным Правительством Российской Федерации требованиям;

учредительные документы саморегулируемой организации, а также документы, подтверждающие ее государственную регистрацию и внесение в единый государственный реестр саморегулируемых организаций, их соответствие законодательству Российской Федерации;

ведение саморегулируемой организацией реестра арбитражных управляющих, достоверности указанных в нем сведений и своевременности внесения в него изменений;

осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением арбитражными управляющими Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих;

обеспечение саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности арбитражных управляющих;

выполнение саморегулируемой организацией функций по защите прав и законных интересов своих членов, содействия повышению уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;

проведение стажировки помощников арбитражных управляющих в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями;

2) арбитражных управляющих на предмет наличия в их действиях признаков административных правонарушений, предусмотренных:

частью 2 статьи 14.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (преднамеренное банкротство);

частями 1 - 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неправомерные действия при банкротстве);

статьей 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом);

частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль));

частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль));

статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);

статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление сведений (информации));

3) некоммерческих организаций на предмет соответствия их деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

4) общественных объединений и их структурных подразделений на предмет соответствия их деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации;

5) политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий на предмет ознакомления с их документами, подтверждающими наличие региональных отделений, число членов политической партии и число членов каждого регионального отделения политической партии;

6) религиозных организаций на предмет соответствия их деятельности заявленным в уставе целям и задачам;

7) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (как государственных, так и муниципальных), на предмет соблюдения ими законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (надзорные проверки);

8) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их территориальных органов на предмет организации деятельности по осуществлению федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (контрольные проверки).

6. Организация и проведение проверок субъектов, указанных в пункте 5 Административного регламента (далее - субъекты проверок), осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в их деятельность, презумпции их добросовестности.

7. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми.

8. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый приказом (распоряжением) Федеральной регистрационной службы, ее территориального органа.

В отношении субъектов проверок, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, плановые проверки не проводятся.

Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.

Проверка проводится за период деятельности субъекта проверки, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, но не превышающий 3 лет деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).

Проверка субъектов, указанных в подпунктах 7, 8 пункта 5 Административного регламента, проводится за период деятельности с 1 января 2006 г. - с момента возложения на Федеральную регистрационную службу контрольных и надзорных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Проверка некоммерческой организации может проводиться за период ее деятельности, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, превышающий указанные 3 года, при наличии информации о том, что при создании данной организации были допущены неустранимые нарушения.

Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности субъекта проверки (по вновь открывшимся обстоятельствам).

9. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 8 Административного регламента, является внеплановой. Внеплановой также является проверка, проводимая в отношении субъектов проверок, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом.

Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) проводит внеплановые проверки субъектов проверок, за исключением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в случаях:

проверки исполнения предписаний (предупреждений, представлений) об устранении ранее выявленных нарушений;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанные с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации;

поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых входит в компетенцию Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов);

получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится в случаях:

получения информации о нарушении саморегулируемой организацией или ее членами федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность;

наличия признаков банкротства саморегулируемой организации;

принятия решения о реорганизации или ликвидации саморегулируемой организации.

При проведении внеплановых проверок в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в проверяемый период может включаться период до 1 января 2006 г.

10. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);

без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.

В отношении субъектов проверок, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, проверки проводятся без выезда по месту ведения ими деятельности.

Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) путем рассмотрения имеющихся у нее документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов государственной власти, иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов), материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольно-надзорный орган.

В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности некоммерческой организации, связанной с иными некоммерческими организациями, принятие решения о государственной регистрации которых возложено на Федеральную регистрационную службу (ее территориальные органы), Федеральной регистрационной службой (ее территориальным органом) могут быть запрошены у этих некоммерческих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой некоммерческой организации.

12. При проведении проверки специалисты Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) не вправе:

проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых не отнесен к компетенции Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) законодательством Российской Федерации;

осуществлять выездные плановые проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников субъектов проверки либо их представителей;

требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

При проведении проверок специалисты Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) обязаны:

ознакомить проверяемого субъекта (его представителей) с правами и обязанностями при проведении проверки;

выяснить все существенные для проведения проверки обстоятельства;

не препятствовать осуществлению деятельности субъекта проверки.

13. Проведение проверок осуществляется силами и средствами Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов).

Использование в процессе проведения проверок специалистами Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.

14. При выявлении в результате проведения проверки нарушений субъектами проверок обязательных требований нормативных правовых актов должностные лица Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2006 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"