Последнее обновление: 10.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2006 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению
64. По результатам проведенной проверки к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) применяются следующие меры воздействия:
вынесение предупреждения;
вынесение (внесение) предписания;
вынесение представления.
65. По результатам проведенной проверки некоммерческой организации, в том числе отделению иностранной некоммерческой неправительственной организации, общественному объединению, политической партии, ее региональному отделению или иному зарегистрированному подразделению, благотворительной организации, может быть вынесено предупреждение.
Согласно подпункту 5 пункта 5, пункту 6 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" основанием для вынесения предупреждения некоммерческой организации, структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации является выявление нарушений законодательства Российской Федерации или совершение действий, противоречащих заявленным и предусмотренным в учредительных документах целям и задачам.
66. Согласно пункту 5 статьи 38 Федерального закона "Об общественных объединениях" основанием для вынесения предупреждения общественному объединению является выявление нарушения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения действий, противоречащих уставным целям.
Согласно статье 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" в случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения.
67. В случае выявления по результатам проверки органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, нарушений требований законодательства Российской Федерации руководителю этих органов может быть вынесено предписание.
68. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 365 "Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом" по результатам проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих может быть вынесено предписание.
69. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект предупреждения (представления, предписания) в двух экземплярах.
В предупреждении (представлении, предписании) указываются:
дата вынесения (составления) предупреждения (представления, предписания);
наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предупреждение (представление, предписание);
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предупреждения (представления, предписания);
содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность лица Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), составившего предупреждение (представление, предписание).
Предупреждение (представление, предписание) может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.
Предупреждение (представление, предписание) представляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки, на подпись уполномоченному должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа).
70. Уполномоченное должностное лицо Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) подписывает предупреждение (представление, предписание).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 68 - 69 Административного регламента, составляет 3 рабочих дня.
71. Предупреждение (представление, предписание) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
Предупреждение (представление, предписание) считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку;
в день его получения субъектом проверки при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок для направления предупреждения (представления, предписания) - 1 рабочий день с момента подписания предупреждения (представления, предписания).
72. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения предупреждения (представления, предписания) на обоих экземплярах предупреждения (представления, предписания) специалист, уполномоченный на проведение проверки, выполняет надпись "от получения предупреждения (представления, предписания) отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), которая удостоверяется подписью специалиста, уполномоченного на проведение проверки (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).
73. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), рассматривает представленные субъектом проверки материалы об устранении нарушений и в случае неустранения нарушений устанавливает необходимость направления нового (повторного) предупреждения (представления, предписания). В случае установления необходимости проведения дополнительных исследований, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), при рассмотрении представленных субъектом проверки материалов об устранении нарушений может установить необходимость проведения внеплановой проверки.
В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры, изложенные в пунктах 17 - 56 Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов - 2 рабочих дня с момента их поступления в адрес специалиста, уполномоченного на проведение проверки.
74. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает и устанавливает:
возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
наличие основания для направления нового (повторного) предупреждения (представления, предписания);
наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.
75. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
В случае объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки (например, когда это требует внесения изменений в устав некоммерческой организации, а установленная им процедура созыва для этих целей внеочередного заседания высшего органа управления не позволяет уложиться в установленные сроки), принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется субъект проверки.
76. Основанием для вынесения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нового (повторного) предупреждения (представления, предписания) по фактам, изложенным в ранее вынесенном предупреждении (представлении, предписании), являются:
непредставление субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений;
неустранение субъектом проверки выявленных нарушений;
иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.
Вынесение нового (повторного) предупреждения (представления, предписания) и неустранение нарушений, указанных в нем, является основанием для применения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, мер ответственности, в том числе обращения в суд с заявлением о приостановлении деятельности (ликвидации) субъекта проверки, об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.
77. При наличии основания для привлечения виновных лиц к ответственности специалист, уполномоченный на проведение проверки, приступает к возбуждению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административном правонарушении или принимает меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
При наличии оснований для подачи в суд заявления об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), направляет служебную записку по данному факту директору Федеральной регистрационной службы для принятия соответствующего решения.
Приостановление деятельности общественных объединений и религиозных организаций78. Приостановление деятельности общественных объединений и религиозных организаций осуществляется на основании:
статьи 42 Федерального закона "Об общественных объединениях";
пункта 7 статьи 14 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях";
статьи 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности".
Решение о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации оформляется приказом Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа).
79. Основанием для принятия решения о приостановлении деятельности общественного объединения в соответствии со статьей 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" является неустранение общественным объединением в установленные сроки нарушений, указанных в представлении, составленном по результатам проведенной проверки.
80. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, подготовку проекта представления общественному объединению об устранении нарушений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершении действий, противоречащих уставным целям, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий, устанавливает:
истечение срока, установленного для устранения нарушения;
необходимость направления нового (повторного) представления (предупреждения) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
необходимость привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Истечение срока определяется в соответствии с указанным в представлении (предупреждении) сроком для устранения нарушений и датой вручения (получения) представления (предупреждения) руководителю общественного объединения (иному уполномоченному им лицу). Срок устранения нарушений исчисляется с даты вручения (получения) представления руководителю общественного объединения (иному уполномоченному им лицу), определяемой в соответствии с пунктом 70 Административного регламента. В случае выпадения последнего дня срока на выходной (праздничный) день срок считается истекшим в следующий за ним рабочий день.
81. Основаниями для принятия решения о приостановлении деятельности общественного объединения и религиозной организации в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" являются:
осуществление общественным объединением или религиозной организацией экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда. Данный факт должен быть установлен и отражен в акте проверки;
обращение Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) в суд с заявлением о ликвидации общественного объединения или религиозной организации либо запрете деятельности.
Только одновременное наличие двух указанных условий позволяет принимать решение о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации до рассмотрения судом заявления о ликвидации или прекращении деятельности.
82. В случае неустранения нарушений, указанных в предупреждении по результатам проверки, или наличия оснований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), подготавливает проект решения о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации, которое должно содержать:
указание на нарушения, послужившие основанием для составления предупреждения, а также ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
реквизиты предупреждения (дату составления, номер предупреждения), фамилию, имя, отчество, должность лица, подписавшего предупреждение, дату вручения (получения) предупреждения общественному объединению или религиозной организации);
наименование, место нахождения и сведения о государственной регистрации (дату государственной регистрации и основной государственный регистрационный номер) общественного объединения или религиозной организации;
срок приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации (не более шести месяцев);
указание на то, что в случае приостановления деятельности общественного объединения приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, уплате налогов, сборов и штрафов.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня с момента выявления оснований для принятия решения о приостановлении деятельности.
83. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), представляет проект решения о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации на подпись должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), уполномоченному принимать решение о приостановлении деятельности общественных объединений и религиозных организаций, с приложением материалов, послуживших основанием для составления данного проекта решения (акт по результатам проверки, представление (предупреждение), акт по результатам внеплановой проверки).
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут с момента его подготовки.
84. Должностное лицо Федеральной регистрационной службы (ее территориального подразделения), уполномоченное принимать решение о приостановлении деятельности общественных объединений и религиозных организаций, рассматривает проект решения и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения должностное лицо подписывает проект решения или возвращает документы на повторное рассмотрение специалисту, подготовившему проект решения о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации.
Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться оформление проекта решения с нарушением установленной формы, отсутствие необходимых реквизитов, предусмотренных пунктом 81 Административного регламента; отсутствие оснований для приостановления деятельности, в том числе незначительность допущенного нарушения, наличие возможности продления сроков для устранения нарушений; иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
85. В случае возврата должностным лицом, уполномоченным принимать решение о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации, документов специалист, подготовивший проект решения, в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные недостатки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
86. Решение о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации доводится до сведения руководителя общественного объединения или религиозной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или непосредственным вручением копии решения руководителю общественного объединения или религиозной организации под роспись.
Если в течение установленного срока приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации нарушение, послужившее основанием для приостановления деятельности, будет устранено, общественное объединение или религиозная организация возобновляет свою деятельность по решению органа или должностного лица, приостановивших эту деятельность.
Направление руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) акта проверки87. В случае выявления по результатам проверки недостатков в деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект сопроводительного письма к акту проверки и передает его уполномоченному должностному лицу на подписание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
88. После подписания сопроводительное письмо с приложенным актом проверки в установленном порядке направляются руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Направление Министерству юстиции Российской Федерации акта проверки, содержащего выводы о ненадлежащем осуществлении полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации89. В случае выявления по результатам проверки ненадлежащего осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, акт проверки, содержащий выводы о ненадлежащем осуществлении указанных полномочий, направляется в Федеральную регистрационную службу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
90. При наличии оснований, предусмотренных законодательством, Федеральная регистрационная служба в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", направляет акт проверки, содержащий выводы о ненадлежащем осуществлении полномочий Российской Федерации, на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в Министерство юстиции Российской Федерации для принятия решения, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2006 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"