Последнее обновление: 10.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2006 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки
50. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
51. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
По результатам проверки в отношении субъектов проверки, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, лицом, уполномоченным на проведение проверки и составление протокола об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Федеральной регистрационной службой (ее территориальным органом) и субъектом проверки третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах по форме в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту. Каждый экземпляр акта должен иметь пометку "для служебного пользования".
Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, проводившего проверку (Федеральной регистрационной службы или ее территориального органа);
дата и номер приказа (распоряжения) Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), на основании которого проводилась проверка;
срок, место проведения проверки, проверенный период деятельности;
наименование субъекта проверки;
особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверки (при наличии);
фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии, с обязательным указанием председателя комиссии).
Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки.
Основная часть акта проверки содержит информацию:
о документах (информации), представленных (не представленных) субъектом проверки в течение срока проведения проверки;
о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений (с указанием места и времени совершения нарушений и конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены субъектом проверки, не устраненных к моменту их выявления);
об устранении субъектом проверки на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки.
В завершении основной части акта проверки указываются:
обобщенная информация об основных результатах проверки субъекта проверки и выводы лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии), по результатам проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом субъектом проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
Факты нарушений в деятельности субъектов проверки отражаются в акте проверки с учетом их существенности для принятия решений о применении к субъекту проверки мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), подписывает акт проверки. Акт проверки подписывается всеми специалистами, уполномоченными на проведение проверки (членами комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки отдельными специалистами (членами комиссии) в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия специалиста, уполномоченного на проведение проверки (члена комиссии), с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
53. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), вручает два экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа).
Максимальный срок для направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.
Акт считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
54. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).
55. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта проверки, ставит отметку в акте о факте ознакомления и направляет второй экземпляр акта в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган), в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Если срок направления акта проверки не установлен законодательством Российской Федерации, то данный срок составляет не более 3 дней.
56. Если руководитель (иное уполномоченное им лицо) отказался от подписания акта либо не направил его в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган) в сроки, установленные законодательством, специалистом, уполномоченным на проведение проверки (председателем комиссии), в третьем экземпляре акта производится запись:
"Два экземпляра акта проверки для ознакомления ________________________ (указываются Ф.И.О., должность лица, которому направлялся (передавался) акт) направлены (переданы) "__" __________ ____ г. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручены непосредственно).
В установленный срок (указать срок) акт не был подписан ______________________ (указать кем)".
57. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2006 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"