в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2006 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 25.12.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2006 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности

Возбуждение дела об административном правонарушении в случаях, установленных законодательством Российской Федерации

91. Основанием для начала административного действия по возбуждению дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки признаков состава административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно при выявлении признаков состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В отношении субъектов, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, поводами к возбуждению дела об административных правонарушениях также являются сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов и достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении вправе составлять уполномоченные лица Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 марта 2005 г. N 22 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

Если составление протокола об административном правонарушении входит в компетенцию лица, проводившего проверку, протокол об административном правонарушении составляется и подписывается этим должностным лицом самостоятельно.

Если лицо, проводившее проверку, не уполномочено на составление протокола об административном правонарушении, то составляется проект протокола и передается на рассмотрение и подпись уполномоченному лицу.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

частью 2 статьи 14.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (преднамеренное банкротство);

частями 1 - 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неправомерные действия при банкротстве);

статьей 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом);

частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);

частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль));

статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);

статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

статьей 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях);

частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;

частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства);

статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);

статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде).

92. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Составленный протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях. В установленных законодательством случаях возбуждается административное расследование.

Передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям

93. Основанием для начала административных процедур по передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности является обнаружение в ходе проведения проверки в действиях должностных лиц субъекта проверки признаков уголовно наказуемого деяния.

Основанием для начала административных процедур по передаче материалов проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях является обнаружение в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа государственной власти.

94. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, установивший в ходе проверки факты нарушений, отнесенные к компетенции другого органа государственной власти, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию, предусмотренную правилами межведомственного взаимодействия для передачи в соответствии с компетенцией.

Подготовленные материалы направляются на рассмотрение должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), принявшему решение о проведении проверки.

95. Должностное лицо Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), принявшее решение о проведении проверки, рассматривает представленные материалы и сопроводительную документацию.

По итогам рассмотрения должностное лицо подписывает сопроводительную документацию или возвращает документы на повторное рассмотрение специалисту, подготовившему материалы для передачи по подведомственности.

Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:

отсутствие оснований для передачи материалов в другой орган государственной власти;

неправильное определение уполномоченного на рассмотрение материалов органа государственной власти;

недостаточность направляемых материалов;

иные основания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

96. В случае возврата документов должностным лицом, обладающим правом принимать решение о передаче материалов, специалист, уполномоченный на проведение проверки, в зависимости от оснований возврата обязан:

устранить выявленные нарушения;

провести повторное рассмотрение и анализ документов.

97. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, обеспечивает направление материалов проверки и иной сопроводительной документации в соответствующий орган государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия.

Обращение в суд с заявлением о приостановлении деятельности субъектов проверок, их ликвидации, а также об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

98. Федеральная регистрационная служба (ее территориальный орган) по результатам проверки вправе обратиться в суд с заявлением:

о приостановлении деятельности политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктами 1, 2 и 3 статьи 39 Федерального закона "О политических партиях";

о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, предусмотренным частью третьей статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях";

о признании религиозной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 9 статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях";

о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

о ликвидации общественного объединения по основаниям, предусмотренным статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях";

о ликвидации религиозной организации либо о запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы в случае выявления в результате мероприятий по контролю обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях";

о ликвидации политической партии, регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии по основаниям, предусмотренным статьями 41 и 42 Федерального закона "О политических партиях";

о ликвидации благотворительной организации в случае неоднократного вынесения ей предупреждения в письменной форме (статья 20 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях");

об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (пункт 6 статьи 21 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", пункт 19 Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 365 "Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом").

99. Порядок обращения в суд с заявлением о приостановлении деятельности, признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, ликвидации субъекта проверки, а также об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих определяется процессуальным законодательством.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2006 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРОК ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИНЯТИЮ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"