в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 23.04.2007 N 131 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, А ТАКЖЕ ПОЛУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К СЕТЯМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЭТИХ УСЛОВИЙ И РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИЮ"
отменен/утратил силу Редакция от 23.04.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 23.04.2007 N 131 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, А ТАКЖЕ ПОЛУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К СЕТЯМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЭТИХ УСЛОВИЙ И РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИЮ"

III. Административные процедуры

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передача этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;

организация выдачи разрешения на строительство.

3.1. Описание последовательности действий при получении технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передаче их индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию

3.1.1. Для получения технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения заинтересованные лица подают заявление на получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, к которому прилагаются:

1) копия соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности (для резидентов особых экономических зон);

2) копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия учредительных документов (для лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны).

Заявление на получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным способом в произвольной форме с обязательным указанием следующих сведений:

наименование объекта капитального строительства;

адрес земельного участка, на котором предполагается разместить объект капитального строительства (город, район, улица, номер участка);

планируемые сроки строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта (при наличии соответствующей информации);

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки по видам ресурсов (при наличии соответствующей информации);

все приложения к заявлению и количество страниц в каждом приложении.

Образец заявления приведен в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

Заявление на получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения подается заинтересованным лицом лично либо почтовым отправлением в адрес, установленный органом управления особыми экономическими зонами.

3.1.2. Прием заявлений на получение технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Заинтересованное лицо в срок не позднее чем за 60 рабочих дней до даты заключения договора аренды земельного участка на территории особой экономической зоны (резидент особой экономической зоны - в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности) подает в органы управления особыми экономическими зонами заявление на получение технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (приложение 2) в соответствии с требованиями п. 3.1.1 настоящего административного регламента.

Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются должностные лица экспедиции или иного подразделения органа управления особыми экономическими зонами, выполняющего функции по приему и отправке корреспонденции.

Должностное лицо, ответственное за прием заявлений, фиксирует факт получения от заинтересованных лиц пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются сотрудником, принявшим указанные документы, по описи должностному лицу, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом, до 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации.

3.1.3. Проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом.

В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, орган управления особыми экономическими зонами осуществляет проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации в соответствии с требованиями, установленными в п. 3.1.1 настоящего административного регламента.

Должностными лицами, ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом, являются должностные лица органов управления особыми экономическими зонами, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

В случае отсутствия в заявлении являющейся обязательной к указанию информации, а также полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п. 3.1.1 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу отказывается в выдаче технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и в течение 3 рабочих дней направляется уведомление об отказе за подписью уполномоченного должностного лица органа управления особыми экономическими зонами с указанием причин отказа.

В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента должностное лицо, проверившее указанные документы, до окончания текущего дня передает их для подготовки запроса на получение технических условий и информации о плате за присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствующее структурное подразделение органа управления особыми экономическими зонами с сопроводительным письмом (служебной запиской), подтверждающим указанное соответствие.

3.1.4. Получение технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и передача их заинтересованным лицам.

В течение 6 рабочих дней после установления соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, но не позднее чем за 45 дней до даты принятия решения о заключении с заинтересованным лицом договора аренды земельного участка, орган управления особыми экономическими зонами обращается с запросом на получение технических условий и информации о плате за присоединение объектов капитального строительства, строительство (реконструкцию) которых планирует произвести заинтересованное лицо, к сетям инженерно-технического обеспечения в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется присоединение.

Должностными лицами, ответственными за организацию получения технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, являются должностные лица органов управления особыми экономическими зонами, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

Должностное лицо органа управления особыми экономическими зонами, ответственное за организацию получения технических условий, в течение указанного срока готовит запрос о предоставлении технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Организация, в которую должен быть направлен указанный запрос, определяется органом управления особыми экономическими зонами на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения особых экономических зон, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а для сетей газоснабжения - на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Запрос органа управления особыми экономическими зонами должен содержать:

наименование органа управления особыми экономическими зонами, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Запрос в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, направляется органом управления особыми экономическими зонами по почте.

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней <*> с даты получения указанного запроса определить и предоставить в орган управления особыми экономическими зонами технические условия и информацию о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо мотивированный отказ в выдаче указанных сведений при отсутствии возможности присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.


<*> Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 8, ст. 920).

В случае отказа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую был направлен запрос, в предоставлении технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в течение 3 рабочих дней заинтересованному лицу направляется уведомление об отказе за подписью уполномоченного должностного лица органа управления особыми экономическими зонами с указанием причин отказа.

В целях проверки обоснованности отказа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в выдаче технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения орган управления особыми экономическими зонами вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Получение технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения фиксируется в виде получения органом управления особыми экономическими зонами официального письма организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, содержащего указанные сведения.

В течение 7 рабочих дней со дня получения от организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, но не позднее чем за 30 рабочих дней до даты принятия решения о заключении с заинтересованным лицом договора аренды земельного участка, орган управления особыми экономическими зонами предоставляет указанному лицу технические условия и информацию о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Передача технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется официальным письмом с приложением указанных сведений, подписанным уполномоченным должностным лицом органа управления особыми экономическими зонами, которое направляется заинтересованному лицу почтовым отправлением или передается уполномоченному представителю заинтересованного лица под расписку с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных технических условий и информации о плате за присоединение.

В случае передачи технический условий и информации о плате за присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма. В случае передачи указанных документов уполномоченному представителю заинтересованного лица под расписку датой передачи считается дата регистрации в журнале учета выданных технических условий и информации о плате за присоединение.

3.1.5. Блок-схема процедуры получения технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передачи их заинтересованным лицам представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

3.2. Описание последовательности действий при организации выдачи разрешений на строительство

Разрешение выдается на строительство или реконструкцию на земельных участках территорий особых экономических зон, арендованных заинтересованным лицом, по каждому объекту капитального строительства отдельно или на несколько объектов, входящих в пусковой технологический комплекс в соответствии с проектно-сметной документацией.

3.2.1. Для получения разрешения на строительство заинтересованные лица подают заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

3.1) пояснительная записка;

3.2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

3.3) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

3.4) схемы, отображающие архитектурные решения;

3.5) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

3.6) проект организации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;

3.7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при необходимости).

Заявление о выдаче разрешения на строительство составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным способом в произвольной форме.

Образец заявления приведен в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Заявление о выдаче разрешения на строительство подается заинтересованным лицом лично либо почтовым отправлением в адрес, установленный органом управления особыми экономическими зонами.

3.2.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на строительство.

При наличии утвержденной в установленном порядке в соответствии с Градостроительным кодексом проектной документации по объектам, планируемым к строительству или реконструкции на территории арендованного земельного участка особой экономической зоны, заинтересованное лицо представляет в орган управления особыми экономическими зонами заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 3) в соответствии с требованиями п. 3.2.1 настоящего административного регламента.

Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются должностные лица экспедиции или иного подразделения органа управления особыми экономическими зонами, выполняющего функции по приему и отправке корреспонденции.

Должностное лицо, ответственное за прием заявлений, фиксирует факт получения от заинтересованных лиц пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом, принявшим указанные документы, по описи должностному лицу, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом, до 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации.

3.2.3. Проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом.

В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, орган управления особыми экономическими зонами осуществляет проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 3.2.1 и 3.2.2 настоящего административного регламента.

Должностными лицами, ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом, являются должностные лица органов управления особыми экономическими зонами, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

В случае отсутствия в заявлении являющейся обязательной к указанию информации, а также полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п. 3.2.1 настоящего административного регламента, либо второго экземпляра документов (копии или подлинника), необходимых для получения разрешения на строительство, заинтересованному лицу отказывается в выдаче разрешения на строительство и в течение 3 рабочих дней направляется уведомление об отказе за подписью уполномоченного должностного лица органа управления особыми экономическими зонами с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заинтересованному лицу возвращаются все представленные им документы.

В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента должностное лицо, проверившее указанные документы, до окончания текущего дня передает их для проверки соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям в соответствующее структурное подразделение органа управления особыми экономическими зонами с сопроводительным письмом (служебной запиской), подтверждающим указанное соответствие.

3.2.3. Проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, и организация выдачи разрешения на строительство.

: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа

3.2.3.1. В течение 6 рабочих дней после установления соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента органы управления особыми экономическими зонами осуществляют проведение проверки представленной заинтересованным лицом проектной документации на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.

Представленная документация проверяется на соответствие:

1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка <*>, определяющим:


<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 205).

а) границы земельного участка;

б) границы зон действия публичных сервитутов;

в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

г) информацию о разрешенном использовании земельного участка;

д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;

е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

з) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;

2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.

В случае отсутствия или несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям градостроительного плана, а также красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, орган управления особыми экономическими зонами в письменной форме направляет уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство. Вместе с указанным уведомлением заинтересованному лицу возвращаются все представленные им документы.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен лицом, осуществляющим строительство на территории особой экономической зоны, в досудебном или судебном порядке.

В случае установления соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, а также красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, органы управления особыми экономическими зонами в течение 1 рабочего дня, но не более 10 дней со дня подачи заинтересованным лицом заявления о выдаче разрешения на строительство, организуют выдачу разрешения на строительство.

Передача разрешения на строительство осуществляется письмом с приложением указанного разрешения, подписанным уполномоченным должностным лицом органа управления особыми экономическими зонами, которое направляется заинтересованному лицу почтовым отправлением или передается уполномоченному представителю заинтересованного лица под расписку с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных разрешений на строительство.

В случае передачи разрешения на строительство почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма. В случае передачи указанных документов уполномоченному представителю заинтересованного лица под расписку датой передачи считается дата регистрации в журнале учета выданных разрешений на строительство.

Разрешение на строительство изготавливается в трех экземплярах, один из которых выдается заинтересованному лицу, два других хранятся в архиве соответственно РосОЭЗ и в архиве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченного осуществлять выдачу разрешений на строительство на данной территории.

После выдачи разрешения на строительство копии документов, представленных заинтересованным лицом для получения разрешения на строительство в соответствии с п. 3.2.1 настоящего административного регламента, остаются в органе управления особыми экономическими зонами, в который заинтересованное лицо обратилось с заявлением, а подлинник возвращается заинтересованному лицу.

3.2.3.2. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство орган управления особыми экономическими зонами направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного контроля или надзора.

Копия разрешения на строительство должна находиться на строительной площадке и предъявляться лицом, осуществляющим строительство на территории особой экономической зоны, по требованию должностных лиц органов государственного строительного контроля или надзора.

3.2.3.3. Срок действия разрешения на строительство.

3.2.3.3.1. Срок действия разрешения на строительство устанавливается органом управления особыми экономическими зонами в соответствии с проектом организации строительства, реконструкции в составе утвержденной проектной документации, но не более чем на два года со дня вступления в действие разрешения на строительство.

Продление, временное приостановление и прекращение действия разрешения на строительство, выданного лицу, осуществляющему строительство на территории особой экономической зоны, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.3.3.2. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен:

по решению органа управления особыми экономическими зонами срок действия разрешения на строительство может быть продлен на срок до одного года;

по заявлению лица, осуществляющего строительство на территории особой экономической зоны, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения. Орган управления особыми экономическими зонами отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство или реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления.

3.2.3.3.3. При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.

3.2.3.3.4. Действие разрешения на строительство прекращается:

по истечении обозначенного в нем срока окончания строительства или реконструкции, при отсутствии письменного заявления лица, осуществляющего строительство на территории особой экономической зоны, на продление или перерегистрацию разрешения на строительство при незавершенном объекте строительства;

в судебном порядке;

в случае отказа лица, осуществляющего строительство на территории особой экономической зоны, от строительства (реконструкции) или изъятия арендованного им земельного участка в установленном порядке при выявлении нарушений градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации;

при невыполнении лицом, осуществляющим строительство на территории особой экономической зоны, требований, указанных в разрешении на строительство;

при изменении в установленном порядке видов и параметров объектов недвижимости, условий их строительства или реконструкции, разрешенного вида использования земельного участка;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.4. Размещение сведений о подлежащем застройке земельном участке на территории особой экономической зоны в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Сведения о подлежащем застройке (а впоследствии - застроенном) земельном участке на территории особой экономической зоны, правообладателем которого является заинтересованное лицо, размещаются в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, ведение которых осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.

В целях размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности заинтересованное лицо в течение 4 дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передает в орган управления особыми экономическими зонами следующие материалы:

один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;

сведения о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;

один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса.

Орган управления особыми экономическими зонами в течение 3 дней со дня получения материалов, указанных в настоящем пункте, но не позднее 7 дней со дня выдачи разрешения на строительство, направляет копии указанных материалов в орган местного самоуправления в целях их размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

3.2.5. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на строительство представлена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.

3.3. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов управления особыми экономическими зонами, участвующих в оказании государственной услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается РосОЭЗ, положениями о территориальных органах и структурных подразделениях РосОЭЗ.

Текущий контроль осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем соответствующего структурного подразделения.

3.3.2. Контроль за предоставлением государственной услуги.

Органы управления особыми экономическими зонами организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников органов управления особыми экономическими зонами.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных актов (приказов) органов управления особыми экономическими зонами.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники органов управления особыми экономическими зонами.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

3.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принятых органами управления особыми экономическими зонами в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента

3.4.1. Общие положения.

Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения должностного лица органа управления особыми экономическими зонами, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в территориальный орган, а также непосредственно в РосОЭЗ к вышестоящему должностному лицу.

Заинтересованное лицо может направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту, а также обратиться лично к должностному лицу в часы приема, указанные в пункте 2.1.2 настоящего административного регламента.

Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных должностных лиц органа управления особыми экономическими зонами, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения территориальным органом, заинтересованное лицо имеет право обратиться в РосОЭЗ, а в случае получения неудовлетворительного решения РосОЭЗ - в Минэкономразвития России.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа управления особыми экономическими зонами или должностного лица, направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заинтересованного лица о переадресации обращения.

В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов управления особыми экономическими зонами, заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

3.4.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.

3.4.2.1. Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни руководителем органа управления особыми экономическими зонами или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

3.4.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.4.2.3. В случае, если во время приема заинтересованного лица решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 3.4.3 настоящего административного регламента.

3.4.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.

3.4.3.1. Письменное обращение должно содержать:

наименование органа управления особыми экономическими зонами, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (в случае обращения индивидуального предпринимателя) либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

уведомление о переадресации обращения;

предмет жалобы;

причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);

документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;

личную подпись обратившегося индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица и дату.

3.4.3.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в экспедицию или иное подразделение органа управления особыми экономическими зонами, выполняющее функции по приему и отправке корреспонденции, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с даты поступления в орган управления особыми экономическими зонами.

3.4.3.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется начальникам соответствующих подразделений органа управления особыми экономическими зонами или докладывается руководителю (заместителю руководителя) для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

3.4.3.4. В рассмотрении обращения заинтересованному лицу отказывается в следующих случаях:

1) отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, юридический и почтовый адреса, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);

2) получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заинтересованному лицу могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

3.4.3.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заинтересованному лицу в срок до 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.

3.4.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения:

3.4.4.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

3.4.4.2. В случае, если в интернет-обращении заинтересованным лицом указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 3.4.3 настоящего административного регламента.

3.4.4.3. Основаниями для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 3.4.3.4 настоящего административного регламента, также могут являться:

указание заинтересованным лицом недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

некорректность содержания электронного сообщения;

невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи.

3.4.4.4. Ответ на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

3.4.5. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заинтересованными лицами в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях.

В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

3.4.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

принятых решений;

проведенных действий по предоставлению заинтересованному лицу;

примененных дисциплинарных мерах ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

3.4.7. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения органа управления особыми экономическими зонами, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 23.04.2007 N 131 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, А ТАКЖЕ ПОЛУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К СЕТЯМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЭТИХ УСЛОВИЙ И РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИЮ"