Последнее обновление: 10.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 14.12.2007 N 318 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ"

II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат следующие организации:
а) лизинговые компании;
б) ломбарды;
в) организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и (или) проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
г) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
д) организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности.
6. Снятию с учета подлежат организации, состоящие на учете в Росфинмониторинге, в случае их ликвидации или изменения профиля деятельности.
7. Представителем организации по вопросам постановки на учет или снятия с учета в Росфинмониторинге является ее руководитель или уполномоченное им лицо.
Порядок информирования об исполнении государственной функции8. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется Росфинмониторингом и его территориальными органами:
с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Росфинмониторинга и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию, приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru).
10. Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов Росфинмониторинга сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте Росфинмониторинга;
на информационном стенде перед входом в помещение, в котором располагается территориальный орган Росфинмониторинга.
11. На информационных стендах территориальных органов Росфинмониторинга в помещении, предназначенном для приема от представителей организаций документов на постановку на учет и снятие с учета, размещается следующая информация:
- блок-схемы последовательности действий при исполнении Росфинмониторингом государственной функции (приложение 2 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры;
- перечни документов, необходимых для постановки на учет и снятия с учета, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- основания отказа в постановке на учет и снятии с учета;
- график (режим) работы с организациями;
- номера кабинетов, в которых осуществляются консультации по вопросам постановки на учет и снятия с учета, а также прием соответствующих документов от представителей организаций;
- полный почтовый адрес территориального органа Росфинмониторинга, осуществляющего государственную функцию;
- адрес Интернет-сайта Росфинмониторинга;
- справочный номер телефона, фамилию, имя, отчество и должность специалистов, уполномоченных осуществлять ведение учета.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения представителя организации специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по вопросам постановки на учет и снятия с учета, в том числе:
о перечне документов, необходимых для постановки на учет организации;
о перечне документов, необходимых для снятия с учета организации;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках постановки на учет и снятия с учета организации;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил представитель организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
13. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение по вопросам, перечень которых установлен пунктом 12 настоящего Административного регламента, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес организации в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации письменного обращения.
В случае обращения организации по вопросам, перечень которых установлен пунктом 12 настоящего Административного регламента, в форме электронного сообщения (Интернет-обращений) в нем предусматривается указание реквизитов, необходимых для подготовки письменного ответа, после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. В случае отсутствия реквизитов, необходимых для направления письменного ответа, по электронной почте направляется уведомление об отказе в рассмотрении Интернет-обращения (с обоснованием причин отказа).
В иных случаях ответ на обращение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес организации в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
14. Организации, представившие в территориальные органы Росфинмониторинга документы для постановки на учет и для снятия с учета, в обязательном порядке информируются:
о постановке на учет или об отказе в постановке на учет;
о снятии с учета или об отказе в снятии с учета.
Информирование о результатах исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с представителем организации, а также посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты.
15. Информация о сроке исполнения государственной функции сообщается представителю организации при подаче документов.
16. В любое время с момента приема документов для постановки на учет или снятия с учета представитель организации имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции посредством телефонной связи, электронной почты или при личном посещении территориального органа Росфинмониторинга.
17. Для получения сведений о ходе исполнения государственной функции представителем организации сообщается полное наименование организации, а также дата представления документов (при представлении документов лично) или дата направления документов при их направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Представителю организации предоставляются сведения о том, на каком этапе постановки на учет или снятия с учета организации находится представленный им пакет документов.
Требования к документам, необходимым для исполнения государственной функции18. Для постановки на учет организация представляет в территориальный орган Росфинмониторинга следующие документы:
а) заявление о постановке на учет (в произвольной форме);
б) карту постановки на учет по форме 2-КПУ, утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 30 ноября 2005 г. N 164.
Организация вправе представить для постановки на учет дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом, которые могут иметь значение для осуществления государственной функции.
19. Заявление о постановке организации на учет (примерный образец заявления приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту) подписывается руководителем и заверяется печатью организации.
20. Карта постановки на учет по форме 2-КПУ подписывается руководителем организации. Подпись руководителя, содержащаяся в карте постановки на учет, удостоверяется нотариально.
21. Все документы представляются на русском языке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. Карта постановки на учет по форме 2-КПУ заполняется с использованием текстового редактора на компьютере либо рукописным способом (печатными буквами).
23. Для снятия с учета организация представляет в территориальный орган Росфинмониторинга заявление о снятии ее с учета (в произвольной форме), подписанное руководителем и заверенное печатью организации (примерный образец заявления приведен в приложении 4 к настоящему Административному регламенту).
Организация вправе представить для снятия с учета дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом, которые могут иметь значение для осуществления государственной функции.
24. Документы, необходимые для исполнения государственной функции, не должны содержать противоречивой и недостоверной информации.
График (режим) работы территориальных органов Росфинмониторинга с организациями25. Должностные лица территориальных органов Росфинмониторинга, участвующие в исполнении государственной функции, осуществляют прием представителей организаций в соответствии со следующим графиком:
26. Центральный вход в здания территориальных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании территориального органа Росфинмониторинга, осуществляющем исполнение государственной функции.
Результат исполнения государственной функции27. Конечным результатом исполнения государственной функции является направление организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручение представителю организации под расписку) одного из следующих документов:
уведомления о постановке организации на учет;
уведомления об отказе в постановке организации на учет;
уведомления о снятии организации с учета;
уведомления об отказе в снятии организации с учета.
Сроки исполнения государственной функции28. Территориальные органы Росфинмониторинга принимают решение о постановке либо отказе в постановке организации в срок, не превышающий 10 дней с даты представления документов, необходимых для выполнения государственной функции.
Основание для отказа в исполнении государственной функции29. Территориальные органы Росфинмониторинга принимают решение об отказе в постановке на учет или решение об отказе в снятии с учета в случае представления организацией документов, оформленных ненадлежащем образом, то есть с нарушением требований, изложенных в пунктах 18 - 24 настоящего Административного регламента.
- Главная
- ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 14.12.2007 N 318 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ"