в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 18.01.2008 N 18н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 18.01.2008 N 18н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при проведении проверок нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших в Роструд

31. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление в Роструд нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.

32. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда проверяет оформление экземпляра нормативного правового акта субъекта Российской Федерации на соответствие предъявляемым к экземпляру нормативного правового акта субъекта Российской Федерации требованиям <*>.


<*> Далее - требования к экземпляру.

32.1. В случае если экземпляр нормативного правового акта субъекта Российской Федерации не соответствует требованиям к экземпляру, должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет подготовку проекта письма в субъект Российской Федерации, в котором указывает, какие именно требования нарушены, осуществляет визирование проекта письма у руководителя уполномоченного подразделения Роструда и передает его на подпись руководителю Роструда.

32.2. Руководитель Роструда подписывает письмо.

33. В случае если экземпляр нормативного правового акта субъекта Российской Федерации соответствует требованиям к экземпляру, должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда проводит проверку на предмет содержания в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации норм и положений, регулирующих вопросы переданных полномочий.

33.1. В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации не содержит норм и положений, регулирующих вопросы переданных полномочий, должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда не проводит проверку данного акта и не заносит сведения о нем в журнал учета.

33.2. В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации содержит нормы и положения, регулирующие вопросы переданных полномочий, должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда заносит сведения о нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации (наименование субъекта Российской Федерации, наименование органа (органов), издавшего (издавших) акт, наименование вида акта и его название, дату подписания (утверждения) акта, номер акта, фамилию, имя, отчество, должность должностного лица субъекта Российской Федерации, подписавшего акт, дату направления в Роструд, дату поступления в Роструд, другие сведения о нормативных правовых актах) в журнал учета.

34. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда проводит проверку нормативного правового акта субъекта Российской Федерации на соответствие нормам и положениям федерального законодательства и анализирует полученные результаты.

34.1. В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации вносит изменения в другой (другие) нормативный правовой акт (акты) субъекта Российской Федерации, должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет проверку нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в новой редакции на соответствие нормам и положениям федерального законодательства и анализирует полученные результаты.

34.2. В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации наряду с нормами и положениями, регулирующими вопросы переданных полномочий, содержит нормы и положения, не относящиеся к вопросам переданных полномочий, проверка таких норм и положений не производится.

35. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда при проверке нормативного правового акта субъекта Российской Федерации руководствуется следующими критериями:

нарушение субъектом Российской Федерации принципа разграничения полномочий при принятии нормативного правового акта;

отсутствие правовых оснований для издания нормативного правового акта субъекта Российской Федерации;

включение в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации норм и положений, противоречащих нормам и положениям федерального законодательства;

неправильный выбор федерального закона, примененного при принятии субъектом Российской Федерации нормативного правового акта, в том числе принятие нормативного правового акта во исполнение отмененного федерального закона;

принятия нормативного правового акта органом, в компетенцию которого не входит принятие (утверждение) нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, или с превышением полномочий, предоставленных данному органу.

36. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда на основании проверки нормативного правового акта субъекта Российской Федерации и анализа полученных результатов осуществляет подготовку проекта Акта о результатах проверки нормативного правового акта субъекта Российской Федерации на соответствие (несоответствие) нормам и положениям федерального законодательства в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.

37. Руководитель уполномоченного подразделения Роструда подписывает Акт о результатах проверки.

38. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда вносит запись о результатах проверки нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в журнал учета.

39. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда при соответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации нормам и положениям федерального законодательства на основании подписанного Акта о результатах проверки осуществляет подготовку проекта соответствующего письма высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

39.1. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет визирование письма у руководителя уполномоченного подразделения Роструда и передает его на подпись руководителю Роструда.

39.2. Руководитель Роструда подписывает письмо.

39.3. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда в установленном порядке направляет письмо высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с уведомлением о вручении.

40. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда при несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации нормам и положениям федерального законодательства на основании подписанного Акта о результатах проверки осуществляет подготовку проекта предписания об отмене нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или о внесении в него изменений по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

41. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет визирование проекта предписания у руководителя уполномоченного подразделения Роструда и передает его на подпись руководителю Роструда.

42. Руководитель Роструда подписывает предписание.

43. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда вносит в журнал учета сведения о направлении предписания и сроке выполнения предписания.

44. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет проверку соблюдения сроков представления нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в Роструд.

44.1. В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации был представлен в Роструд позднее установленного срока, должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда посредством сопоставления даты принятия нормативного правового акта и даты отправки (доставки) в соответствии с пунктом 7 настоящего Административного регламента устанавливает, что имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, связанное с непредставлением или несвоевременным представлением экземпляра нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в Роструд.

44.2. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет подготовку проекта письма, в котором извещает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

44.3. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет визирование письма у руководителя уполномоченного подразделения Роструда и передает его на подпись руководителю Роструда.

44.4. Руководитель Роструда подписывает письмо.

44.5. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда в установленном порядке направляет письмо высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, с уведомлением о вручении.

44.6. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда вносит сведения о дате составления протокола об административном правонарушении в журнал учета.

44.7. При наступлении даты составления протокола об административном правонарушении должностное лицо Роструда, уполномоченное приказом Роструда составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, в присутствии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, или его законного представителя в установленном порядке составляет протокол об административном правонарушении по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.

44.8. В случае неявки высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, или его законного представителя в установленный срок, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

44.9. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда вносит сведения о протоколе об административном правонарушении в журнал учета.

44.10. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда в установленном порядке направляет:

протокол об административном правонарушении в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении;

копию протокола об административном правонарушении высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с уведомлением о вручении.

45. В случае поступления в Роструд объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении, копия которого была направлена высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда в установленном порядке направляет их для рассмотрения дела об административном правонарушении.

46. В случае если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации вносит изменения или отменяет нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, не поступавший в Роструд, должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 52 - 59 настоящего Административного регламента.

Описание последовательности действий при проведении плановых проверок полноты и своевременности предоставления нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Роструд

47. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является наличие в плане проведения проверок пункта, предусматривающего проведение проверки полноты и своевременности предоставления нормативных правовых актов по определенному субъекту Российской Федерации.

48. План проведения проверок составляется руководителем уполномоченного подразделения Роструда на календарный год и утверждается руководителем Роструда. При планировании учитывается необходимость проверки каждого субъекта Российской Федерации не реже 1 раза в 3 года. Основанием для включения в план проведения проверок проверки по определенному субъекту Российской Федерации чаще указанного срока является отсутствие юридического факта поступления нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в Роструд.

49. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда при наступлении месячного срока до проведения проверки составляет проект запроса о предоставлении в соответствии с Приказом Минюста России от 20 декабря 2005 г. N 244 "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" в электронной форме сведений из федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, осуществляет визирование его у руководителя уполномоченного подразделения Роструда и передает на подпись руководителю Роструда.

50. Руководитель Роструда подписывает запрос.

51. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда после получения ответа на запрос, содержащий сведения о всех нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, принятых за указанный в запросе период, проводит сравнение полученных сведений со сведениями, имеющимися в журнале учета, с целью выявления нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы переданных полномочий и не поступавших в Роструд.

52. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда для решения вопроса об отнесении нормативного правового акта субъекта Российской Федерации к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы переданных полномочий, использует тексты нормативных правовых актов, содержащихся в справочно-правовых системах, установленных в Роструде.

53. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда при обнаружении нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих переданные полномочия и не поступавших в Роструд, вносит реквизиты не представленного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в журнал учета и делает запись "акт не представлен".

54. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда составляет проект Акта о результатах проверки полноты и своевременности предоставления нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в Роструд в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляет визирование его у руководителя уполномоченного подразделения Роструда и передает его на подпись руководителю Роструда.

55. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет подготовку проекта требования о предоставлении нормативного правового акта (актов) субъекта Российской Федерации в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту, осуществляет визирование его у руководителя уполномоченного подразделения Роструда и передает его на подпись руководителю Роструда.

56. Руководитель Роструда подписывает Акт о результатах проверки и требование.

57. Акт о результатах проверки и требование в суточный срок направляются высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

58. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда вносит сведения о направлении требования в журнал учета.

59. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет последовательность действий, предусмотренную пунктами 60 - 62 настоящего Административного регламента.

Описание последовательности действий при поступлении в Роструд нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в соответствии с требованием Роструда

60. Юридическим фактом для начала исполнения функции является поступление в Роструд нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в соответствии с требованием Роструда.

61. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет последовательность действий, предусмотренную пунктами 32 - 43, 44.1 - 44.10, 45 настоящего Административного регламента.

62. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда проверяет правильность заполнения сведений о поступившем нормативном правовом акте, имеющихся в журнале учета, при необходимости вносит в них изменения и дополнения.

Описание последовательности действий при проведении внеплановой проверки при поступлении акта о результатах проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий

63. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление в уполномоченное подразделение Роструда акта о результатах проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий.

64. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет сравнение содержащихся в акте о результатах проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий сведений о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации со сведениями, имеющимися в журнале учета, с целью выявления нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы переданных полномочий, не поступавших в Роструд.

65. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда при обнаружении нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, не поступавших в Роструд, осуществляет последовательность действий, предусмотренную пунктами 52 - 59 настоящего Административного регламента.

Описание последовательности действий при проведении внеплановой проверки при поступлении обращений государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

66. Юридическим фактом для начала исполнения функции является поступление в уполномоченное подразделение Роструда обращения государственного органа, органа местного самоуправления, гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя <*> по вопросу соответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующего переданные полномочия, нормам и положениям федерального законодательства, или содержащего информацию о принятии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.


<*> Далее - обращения.

67. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет проверку наличия сведений о нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, упомянутом в обращении, в журнале учета с целью выявления нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы переданных полномочий, не поступавших в Роструд.

68. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда при обнаружении нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, не поступавших в Роструд, осуществляет последовательность действий, предусмотренную пунктами 52 - 59 настоящего Административного регламента.

69. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда передает необходимые сведения о результатах проверки в структурное подразделение Роструда, ответственное за подготовку ответа на обращение.

Описание последовательности действий при контроле за исполнением выданных Рострудом предписаний

70. Юридическим фактом для начала осуществления контроля за исполнением выданного Рострудом предписания является наступление срока исполнения предписания об отмене нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или о внесении в него изменений <*>.


<*> Далее - предписание.

71. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда по журналу учета отслеживает наступление срока исполнения предписания и поступление в Роструд извещения о выполнении предписания и нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого во исполнение выданного Рострудом предписания.

72. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда при поступлении в установленный срок в Роструд нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого во исполнение выданного Рострудом предписания (выполнении предписания в установленный срок), осуществляет последовательность действий, предусмотренную пунктами 32 - 43 настоящего Административного регламента.

72.1. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда заносит в журнал учета дату поступления извещения о выполнении предписания и делает запись о выполнении предписания.

73. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда при непоступлении в установленный срок в Роструд нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого во исполнение выданного Рострудом предписания (невыполнении предписания в установленный срок) делает в журнале учета запись о невыполнении предписания.

73.1. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда устанавливает, что имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, связанного с невыполнением в установленный срок предписания.

73.2. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет подготовку проекта письма, в котором извещает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

73.3. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда осуществляет визирование письма у руководителя уполномоченного подразделения Роструда и передает его на подпись руководителю Роструда.

73.4. Руководитель Роструда подписывает письмо.

73.5. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда в установленном порядке направляет письмо высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, с уведомлением о вручении.

73.6. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда вносит сведения о дате составления протокола об административном правонарушении в журнал учета.

73.7. При наступлении даты составления протокола об административном правонарушении должностное лицо Роструда, уполномоченное приказом Роструда составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, в присутствии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, или его законного представителя в установленном порядке составляет протокол об административном правонарушении по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.

73.8. В случае неявки высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, или его законного представителя в установленный срок протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

73.8. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда вносит сведения о составлении протокола об административном правонарушении в журнал учета.

: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

73.9. Должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда в установленном порядке направляет:

протокол об административном правонарушении в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении;

копию протокола об административном правонарушении высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с уведомлением о вручении.

74. В случае поступления в Роструд объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении, копия которого была направлена высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, должностное лицо уполномоченного подразделения Роструда в установленном порядке направляет их для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых при исполнении государственной функции

75. Предписание об отмене нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или внесении в него изменений может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

76. Иные действия (бездействия) должностных лиц Роструда и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке руководителю Роструда путем направления обращения или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

77. Обращения рассматриваются руководителем Роструда, уполномоченными должностными лицами Роструда в установленном законодательством Российской Федерации порядке не позднее 30 дней с момента регистрации обращения.

77.1. Обращения, не содержащие сведения о заявителе, не рассматриваются.

77.2. Заявитель извещается в письменной форме о решении руководителя Роструда, вынесенном по результатам рассмотрения обращения.

77.3. Решение руководителя Роструда, вынесенное по результатам рассмотрения обращения, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 18.01.2008 N 18н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"