Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (ред. от 31.01.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"
Приложение N 16. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (далее соответственно - субсидии, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, в рамках региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих:
а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением согласно приложению N 1;
б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения, согласно приложению N 2.
3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов аналогичные мероприятиям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
в) привлечение субъектом Российской Федерации в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов:
собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований;
г) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", по форме согласно приложению N 3 и сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", согласно приложению N 4.
4. Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
5. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил. Объем субсидий рассчитывается по следующей формуле:
C_i - объем субсидий бюджету i-го субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;
C_i_г - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан. C_i_г определяется по следующей формуле:
V_фб_г - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на улучшение жилищных условий граждан;
ДСН_i - удельный вес численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации в общей численности сельского населения Российской Федерации. ДСН_i определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на начало текущего финансового года по следующей формуле:
ЧСН_i - численность сельского населения i-го субъекта Российской Федерации;
ЧСН_рф - общая численность сельского населения Российской Федерации;
К_обi - коэффициент учета уровня обеспеченности жильем в i-м субъекте Российской Федерации. К_обi определяется по следующей формуле:
О_i - средняя обеспеченность жильем в расчете на 1 человека, проживающего в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации;
О_рф - средняя обеспеченность жильем в расчете на 1 человека, проживающего в сельской местности Российской Федерации;
К_авар_i - коэффициент учета наличия ветхого и аварийного жилищного фонда в i-м субъекте Российской Федерации. К_авар_i определяется по следующей формуле:
У_i - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации;
У_рф - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской местности Российской Федерации;
К_р_i - коэффициент региональной дифференциации средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья. К_р_i определяется по следующей формуле:
Р_i - стоимость 1 кв. м жилья в i-м субъекте Российской Федерации;
Р_рф - стоимость 1 кв. м жилья в среднем по Российской Федерации;
РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;
С_i_мс - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов. С_i_мс определяется по следующей формуле:
V_фб_мс - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;
ДПО_i - доля потребности i-го субъекта Российской Федерации в молодых специалистах в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села в общей потребности в указанных специалистах в Российской Федерации;
ДНМ_i - доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации в общем числе указанной категории семей в сельской местности Российской Федерации;
К_мс_i - коэффициент учета молодых специалистов в структуре занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села. К_мс_i определяется по следующей формуле:
МС_i - доля молодых специалистов в структуре занятых в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села i-го субъекта Российской Федерации;
МС_рф - доля молодых специалистов в структуре занятых в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы в Российской Федерации.
6. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации уточняется согласно бюджетным заявкам и сведениям, предусмотренным в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, субъектами Российской Федерации до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, а также с учетом установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровня софинансирования за счет субсидий.
Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по следующей формуле:
У_i - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превышает среднероссийский показатель более чем на 10 процентов, уровень софинансирования устанавливается в размере не менее 0,42.
Размеры уровня софинансирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:
а) сведения об объеме субсидий;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по софинансированию (финансированию) мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) обязательство о заключении уполномоченным органом соглашения с органом местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных целевых программ, в которые включены мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
д) график перечисления субсидий, составленный с учетом возникающих денежных обязательств субъектов Российской Федерации, а также с учетом объема средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на строительство (приобретение) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов;
е) обязательство уполномоченного органа о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, значения которых установлены по согласованию сторон в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
ж) обязательство уполномоченного органа о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию мероприятий региональной целевой программы и (или) муниципальных целевых программ, в которые включены мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. Форма соглашения, указанного в пункте 8 настоящих Правил, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, субъект Российской Федерации вправе привлечь средства внебюджетных источников в объеме недофинансирования мероприятий за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
11. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствии с заявкой, представляемой уполномоченным органом по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, источником которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидий в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
12. Уполномоченный орган представляет Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:
а) выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающую включение в бюджет субъекта Российской Федерации средств на софинансирование мероприятий, и (или) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование (финансирование) мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;
б) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года":
ежемесячно - до 10-го числа;
ежегодно - до 7 февраля;
в) отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме, предусмотренной приложением N 5, - ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;
г) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
13. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и сроков представления установленной отчетности Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует субъект Российской Федерации с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений в установленный срок Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
14. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения уполномоченного органа вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, которые имеют право на получение субсидий.
15. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в нормативный правовой акт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий между бюджетами других субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год.
16. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе следующих критериев:
а) повышение уровня обеспеченности сельского населения жильем;
б) привлечение и закрепление молодых специалистов в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села;
в) прирост жилищного фонда в сельской местности.
17. Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между уполномоченным органом и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае если установлено, что в отчетном финансовом году субъект Российской Федерации не достиг показателей эффективности, предусмотренных настоящими Правилами, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов среднероссийского уровня, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе принять решение о сокращении объема субсидий, предусмотренного на год, следующий за отчетным финансовым годом, на 10 процентов за каждый недостигнутый критерий эффективности, а также о перераспределении высвобождающегося объема субсидий между другими субъектами Российской Федерации, которые имеют право на получение субсидий.
18. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.
Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления и
распределения субсидий из
федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на
улучшение жилищных условий
граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов
1. Настоящее Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.
Приложение N 1 К ТИПОВОМУ ПОЛОЖЕНИЮ. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО(ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ_______________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации)
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о предоставлении социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)
N ______________
Настоящим свидетельством удостоверяется, что _________________
(фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________
гражданина - владельца свидетельства, наименование, серия и номер
документа,
___________________________________________________________________
удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в
рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до
2012 года".
В соответствии с условиями Программы ему (ей) предоставляется
социальная выплата в размере _______________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на ________________________________________________________________
(приобретение жилого помещения, строительство индивидуального
жилого дома,
___________________________________________________________________
участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома -
нужное указать)
в ________________________________________________________________.
(наименование поселения)
__________________ ________________ ______________________
(должность) (подпись) (ф. и. о.)
М. П.
*******************************************************************
линия отреза
КОРЕШОК СВИДЕТЕЛЬСТВА
о предоставлении социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности <*>
N ________________________
Настоящим свидетельством удостоверяется, что _________________
(фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________
гражданина - владельца свидетельства, наименование, серия и номер
документа,
___________________________________________________________________
удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в
рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до
2012 года".
В соответствии с условиями Программы ему (ей) предоставлена
социальная выплата в размере ______________________________ рублей,
(цифрами и прописью)
в том числе за счет:
средств федерального бюджета в размере ____________________________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________ рублей;
средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере ___________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________ рублей;
средств местного бюджета в размере ________________________________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________ рублей.
Свидетельство выдано _____________________________________________.
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, выдавшего свидетельство)
__________________ ________________ ______________________
(должность) (подпись) (ф. и. о.)
М. П.
Свидетельство дает право Оборотная сторона свидетельства
гражданину на открытие
банковского счета в кредитной ОТМЕТКА ОБ ОПЛАТЕ
организации на территории (заполняется кредитной
субъекта Российской Федерации организацией)
по месту выдачи свидетельства
и действует не более 1 года с Дата оплаты ____________________
даты выдачи. Реквизиты договора, на основании
Численный состав семьи которого произведена оплата ____
гражданина ____________ человек. ________________________________
Члены семьи: ________________________________
_______________________________; Сумма по договору ______________
(ф. и. о., степень родства) Получатель социальной выплаты __
_______________________________; Сумма перечислений _____________
(ф. и. о., степень родства) ________________________________
_______________________________. (ф. и. о.)
(ф. и. о., степень родства) ________________________________
(подпись ответственного
работника кредитной организации)
Расчетная стоимость строительства
(приобретения) жилья ____________ М. П.
_________________________ рублей.
Дата выдачи свидетельства _______
____________ ___________________
(должность) (ф. и. о.)
________________ М. П.
(подпись)
<*> Корешок хранится в органе исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, выдавшем свидетельство.
*******************************************************************
линия отреза
Предоставленная социальная выплата направляется на ________________
(приобретение жилого помещения, строительство
__________________________________________________________________.
индивидуального жилого дома, участие в долевом строительстве
многоквартирного жилого дома - нужное указать)
Численный состав семьи гражданина ________________________ человек.
Члены семьи: _____________________________________________________;
(ф. и. о., степень родства)
_____________________________________________________;
(ф. и. о., степень родства)
_____________________________________________________.
(ф. и. о., степень родства)
Дата выдачи свидетельства _________________________________________
Подпись владельца свидетельства ___________________________________
Свидетельство выдано ______________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, выдавшего свидетельство)
__________________ ________________ ______________________
(должность) (подпись) (ф. и. о.)
М. П.
Отметка о построенном (приобретенном) жилом помещении:
размер построенного (приобретенного) жилья ________________________
адрес построенного (приобретенного) жилья _________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Типовому положению о предоставлении
социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам,
проживающим в сельской местности, в
том числе молодым семьям и молодым
специалистам
_____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от гражданина(ки) ___________________________
(ф. и. о.)
____________________________________________,
проживающего(ей) по адресу __________________
_____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)
Прошу включить меня, ________________________________________,
(ф. и. о.)
паспорт ____________________, выданный ____________________________
(серия, номер) (кем, когда)
______________________________________ "___" ___________ ______ г.,
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной
целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
(приложение N 1 к федеральной целевой программе "Социальное
развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (в
редакции постановления Правительства Российской Федерации от
31 января 2009 г. N 83).
Жилищные условия планирую улучшить путем _____________________
(строительство
___________________________________________________________________
индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения,
участие в долевом строительстве многоквартирного дома - нужное
указать)
в _________________________________________________________________
(наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести
(построить)
__________________________________________________________________.
жилое помещение)
Состав семьи:
жена (муж) __________________________________ ____________________
(ф. и. о.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________;
дети:
_______________________________ __________________________________
(ф. и. о.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________;
_______________________________ __________________________________
(ф. и. о.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________.
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
_______________________________ _________________________________;
(ф. и. о., степень родства) (дата рождения)
_______________________________ _________________________________.
(ф. и. о., степень родства) (дата рождения)
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением _________
__________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)
С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012
года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
_______________________ ___________________ _____________________
(ф. и. о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) _______________________________________ _______________________;
(ф. и. о., подпись) (дата)
2) _______________________________________ _______________________;
(ф. и. о., подпись) (дата)
3) _______________________________________ _______________________;
(ф. и. о., подпись) (дата)
4) _______________________________________ _______________________.
(ф. и. о., подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
2) _______________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
3) _______________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
4) _______________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
5) _______________________________________________________________.
(наименование документа и его реквизиты)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Типовому положению о предоставлении
социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам, проживающим
в сельской местности, в том числе молодым
семьям и молодым специалистам
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Типовому положению о предоставлении
социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам, проживающим
в сельской местности, в том числе молодым
семьям и молодым специалистам
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)
(тыс. рублей)
(должность уполномоченного лица, ведущего реестр) | (ф. и. о.) | (подпись) | ||
"___" ________________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Типовому положению
о предоставлении социальных выплат
на строительство (приобретение) жилья
гражданам, проживающим в сельской
местности, в том числе молодым семьям
и молодым специалистам
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)
(должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) | (подпись) | (ф. и. о.) | ||
(должность лица, ответственного за подготовку сведений) | (подпись) | (ф. и. о.) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления
и распределения субсидий из
федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на улучшение жилищных условий
граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)
1. Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат в случае, если соблюдаются условия и требования, установленные в разделе III приложения N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренным приложением N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, но не имеющие собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты (далее соответственно - молодые семьи, молодые специалисты, Правила), имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.
2. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках в случае, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящим Положением, и указанные работники изъявили желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
3. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размере такого участия.
4. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем.
5. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 2 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренному приложением N 1 к Правилам, документы согласно подпунктам "а" - "ж" пункта 28 указанного Типового положения, и документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя.
6. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.
7. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных молодыми семьями и молодыми специалистами документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, и направляют их в уполномоченные органы с приложением сведений о размерах расходных обязательств муниципальных образований и привлеченных средств работодателей на указанные цели.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
8. Уполномоченные органы на основании указанных в пункте 7 настоящего Положения списков и документов формируют и с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия, указанные в пункте 1 Правил, утверждают сводные списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по форме согласно приложению, а также уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в указанные списки.
9. Расчет размера субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения, и размера уровня софинансирования, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. В целях обеспечения молодой семьи и молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
11. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей и молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
12. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
В случае рождения (усыновления) 1 и более детей субъекты Российской Федерации вправе оплатить за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации часть выкупной цены жилья в порядке и на условиях, определяемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
13. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.
14. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок, не превышающий 6 месяцев, обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах этого субъекта Российской Федерации.
В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о предоставлении субсидий на
софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований по строительству
(приобретению) жилья, предоставляемого молодым
семьям и молодым специалистам по договору найма
жилого помещения
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том
числе молодых семей и молодых специалистов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)
(должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) | (подпись) | (дата) | ||||
(ф. и. о. исполнителя) | ||||||
тел. |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на улучшение
жилищных условий граждан, проживающих в
сельской местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)
(тыс. рублей, с учетом цен на соответствующие годы)
(должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) | (подпись) | (ф. и. о.) | ||
(дата) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на улучшение
жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)
Руководитель уполномоченного органа | |||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||
М. П. | |||
Исполнитель | |||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||
"____" _____________________ | |||
тел. _______________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 17
к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (ред. от 31.01.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"