в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 29.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (ред. от 31.01.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"
действует Редакция от 31.01.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (ред. от 31.01.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

Приложение N 17. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (далее соответственно - субсидии, Программа), за исключением мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, финансирование которых осуществляется в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848.

2. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных и (или) муниципальных целевых программ, включающих мероприятия по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой сферы, информационно-консультационного обслуживания (создание и открытие информационно-консультационных центров), электрических сетей, газификации, водоснабжения (строительство локальных водопроводов с учетом станций водоподготовки и систем водоотведения), телекоммуникационных сетей, а также по обеспечению противопожарной защиты сельского населения.

3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие долгосрочных региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности аналогичные мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие предусмотренных в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;

в) привлечение субъектом Российской Федерации средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов Программы.

4. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий Программы. Объем субсидий рассчитывается по следующей формуле:

n
С =суммаС ,
i j=1 ij

где:

С_i - объем субсидий бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

С_ij - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию Программы;

n - количество мероприятий Программы, на софинансирование которых бюджету i-го субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии.

С_ij определяется по следующей формуле:

где:

V_фб_j - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование j-го мероприятия Программы;

ДСН_i - удельный вес численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации (для мероприятий по развитию общеобразовательных учреждений - удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации) в общей численности сельского населения Российской Федерации (для мероприятий по развитию общеобразовательных учреждений - в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности Российской Федерации). ДСН_i определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на начало текущего финансового года по следующей формуле:

ЧСН
ДСН =i,
iЧСН
рф

где:

ЧСН_i - численность сельского населения i-го субъекта Российской Федерации;

ЧСН_рф - численность сельского населения Российской Федерации;

K_об_ij - коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами инфраструктуры по j-му мероприятию Программы от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня. K_об_ij определяется по следующей формуле:

K_об_ij = 1 - (У_об_i - У_об_рф) : У_об_рф,

где:

У_об_i - уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами инфраструктуры по j-му мероприятию Программы;

У_об_рф - уровень обеспеченности объектами инфраструктуры по j-му мероприятию Программы в сельской местности в среднем по Российской Федерации.

При определении уровня обеспеченности объектами инфраструктуры используются следующие показатели, рассчитанные по данным Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату:

удельный вес учащихся, обучающихся в 1-ю смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности;

количество фельдшерско-акушерских пунктов на 10000 жителей сельской местности;

количество спортивных площадок и сооружений на 10000 жителей сельской местности;

количество мест в учреждениях клубного типа в расчете на 1000 жителей сельской местности;

охват сельского населения библиотечным обслуживанием;

уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;

обеспеченность сельского населения питьевой водой;

количество информационно-консультационных центров в расчете на 1 муниципальный район;

уровень потребления электроэнергии;

уровень телефонной плотности;

обеспеченность пожарными депо (пожарными автомобилями).

К_авар_ij - коэффициент отклонения уровня аварийности объектов инфраструктуры i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию Программы от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня. К_авар_ij определяется по следующей формуле:

К_авар_ij = 1 + (У_авар_i - У_авар_рф) : 100,

где:

У_авар_i - удельный вес объектов инфраструктуры, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов инфраструктуры i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию Программы;

У_авар_рф - удельный вес объектов инфраструктуры, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов инфраструктуры по j-му мероприятию Программы в сельской местности Российской Федерации;

РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

Определенный в результате расчетов объем субсидий уточняется согласно бюджетным заявкам на предоставление субсидий и сведениям об объемах средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил субъектами Российской Федерации до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, с учетом установленного в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий.

Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается нормативным правовым актом главного распорядителя средств федерального бюджета.

5. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по следующей формуле:

У_i = 0,5 / РБО_i,

где:

У_i - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;

0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Для субъектов Российской Федерации, уровень бюджетной обеспеченности которых превышает среднероссийский показатель более чем на 10 процентов, уровень софинансирования устанавливается в размере не менее 0,42.

6. Размеры уровня софинансирования утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета на очередной финансовый год.

7. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между органом исполнительной власти, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), и главным распорядителем средств федерального бюджета соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:

а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации;

б) целевое назначение субсидий;

в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по софинансированию (финансированию) мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;

г) сведения о наличии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;

д) график перечисления субсидий, составленный с учетом возникающих денежных обязательств субъектов Российской Федерации, а также с учетом объема средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности;

е) представление бюджетной заявки на получение субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета;

ж) обязательство уполномоченного органа о заключении соглашения с местной администрацией в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;

з) обязательство уполномоченного органа о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, которые устанавливаются по согласованию сторон в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил;

и) обязательство уполномоченного органа о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию мероприятий региональной целевой программы и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидии;

к) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

м) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

8. Форма соглашения, указанного в пункте 7 настоящих Правил, утверждается главным распорядителем средств федерального бюджета.

9. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствии с заявкой, представляемой уполномоченным органом по форме и в срок, которые установлены главными распорядителями средств федерального бюджета.

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, источником которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидий в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.

10. Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень финансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.

11. Уполномоченный орган представляет главному распорядителю средств федерального бюджета:

а) выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и выписки из нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение средств в соответствующие бюджеты на финансовое обеспечение расходных обязательств, по софинансированию (финансированию) мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры, - в сроки, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета;

б) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года":

ежемесячно - до 10-го числа;

ежегодно - до 7 февраля;

в) отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, предусмотренной приложением, - ежегодно, до 1 февраля;

г) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой главным распорядителем средств федерального бюджета, - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

12. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, несоблюдения установленного уровня софинансирования и непредставления в срок установленной отчетности главный распорядитель средств федерального бюджета вправе приостановить предоставление субсидии, о чем он информирует субъект Российской Федерации с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.

В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений в установленный срок главный распорядитель средств федерального бюджета вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.

13. В случае прекращения потребности в субсидиях главный распорядитель средств федерального бюджета на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между субъектами Российской Федерации, которые имеют право на предоставление субсидий.

14. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в нормативный правовой акт главного распорядителя средств федерального бюджета об утверждении распределения субсидий между бюджетами других субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год.

15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главными распорядителями средств федерального бюджета на основе следующих показателей:

а) удельный вес учащихся, обучающихся в 1-ю смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности;

б) количество фельдшерско-акушерских пунктов на 10000 жителей сельской местности;

в) количество спортивных площадок и сооружений на 10000 жителей сельской местности;

г) количество мест в учреждениях клубного типа в расчете на 1000 жителей сельской местности;

д) охват населения библиотечным обслуживанием;

е) количество информационно-консультационных центров в расчете на 1 муниципальный район;

ж) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;

з) обеспеченность сельского населения питьевой водой;

и) уровень потребления электроэнергии;

к) уровень телефонной плотности;

л) обеспеченность пожарными депо (пожарными автомобилями);

м) объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры (общеобразовательные учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, спортивные площадки и сооружения, учреждения клубного типа и передвижные автоклубы, информационно-консультационные центры, распределительные газовые сети, локальные водопроводы, линии электропередачи).

16. Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между уполномоченным органом и главным распорядителем средств федерального бюджета.

В случае если установлено, что в отчетном финансовом году субъект Российской Федерации не достиг показателей эффективности, предусмотренных настоящими Правилами, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов среднероссийского уровня, главный распорядитель средств федерального бюджета вправе принять решение о сокращении предусмотренного объема субсидий на очередной финансовый год на 10 процентов за каждый недостигнутый показатель эффективности, а также о перераспределении высвобождающегося объема субсидий между бюджетами других субъектов Российской Федерации в установленном настоящими Правилами порядке.

Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение.

17. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.

При установлении главными распорядителями средств федерального бюджета отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

18. Ответственность за достоверность представляемых главным распорядителем средств федерального бюджета сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.

Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
в сельской местности

Приложение К ПРАВИЛАМ. ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2009 N 83)

Наименование критерия Показатель Значение показателя на начало отчетного года Значение показателя на конец отчетного года
Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности удельный вес учащихся, обучающихся в 1-ю смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности
количество фельдшерско-акушерских пунктов на 10000 жителей сельской местности
количество спортивных площадок и сооружений на 10000 жителей сельской местности
число мест в учреждениях клубного типа в расчете на 1000 жителей сельской местности
охват населения библиотечным обслуживанием количество информационно-консультационных центров в расчете на 1 муниципальный район
уровень газификации домов (квартир) сетевым газом
обеспеченность сельского населения питьевой водой
уровень потребления электроэнергии
уровень телефонной плотности
обеспеченность пожарными депо (пожарными автомобилями)
Наименование критерия Показатель Единица измерения Наличие мощностей на начало отчетного года Целевой индикатор на отчетный год Наличие мощностей на конец отчетного года
плановый фактический
Прирост мощностей объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры:
общеобразовательные учреждения мест
фельдшерско-акушерские пункты единиц
_________
посещений в смену
спортивные площадки и сооружения единиц
______
кв. м
учреждения клубного типа и передвижные автоклубы мест
______
единиц
информационно-консультационные центры единиц
распределительные газовые сети км
локальные водопроводы -"-
линии электропередачи -"-
Руководитель уполномоченного органа
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П.
Исполнитель
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________________
тел. _______________________
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (ред. от 31.01.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"