Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.07.2001 N 564 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ДО 2011 ГОДА"
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы имеет трехступенчатую структуру и предусматривает использование различных форм и методов государственного регулирования.
На федеральном уровне осуществляется управление, координация и контроль за реализацией Программы, прямое финансирование из федерального бюджета, установление льгот, создание благоприятного инвестиционного климата, формирование механизма государственных закупок продукции традиционных отраслей хозяйственной деятельности коренных народов, заключение договоров (контрактов) с инвесторами и исполнителями программных мероприятий, разработка нормативно - правовой базы, научное и правовое сопровождение Программы.
В целях эффективного управления финансовыми ресурсами, направляемыми на реализацию программных мероприятий, будут привлечены заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
На уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется финансирование Программы из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставление льгот по налогам и тарифам, установленным в соответствии с региональным законодательством, заключение договоров по разведке и использованию минеральных ресурсов на территориях проживания коренных народов, а также заключение лизинговых соглашений, согласование титульного списка строек, проектов и мероприятий, имеющих важное значение для этих народов.
На уровне органов местного самоуправления решаются находящиеся в их компетенции вопросы финансирования Программы, нормативно - правового регулирования жизнедеятельности коренных народов, осуществление оперативного контроля за реализацией мероприятий и проектов.
Ответственность за реализацию Программы в полном объеме и в установленные сроки, за эффективное и целевое использование средств, направляемых на ее осуществление, несет государственный заказчик - Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
Схема финансирования ПрограммыОснованием для ежегодного формирования заданий и мероприятий Программы и заключения государственных контрактов (договоров) является бюджетная заявка, представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (согласованная с региональными ассоциациями коренных народов), с перечнем строек и других мероприятий либо заявка на реализацию инвестиционного проекта с соответствующими обоснованиями, сметами и расчетами.
После утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и согласования Министерством финансов Российской Федерации годовых лимитов, предназначенных для реализации Программы, проводится их распределение в соответствии с бюджетными заявками субъектов Российской Федерации, бюджетной классификацией и разработанной Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации методикой распределения финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы.
При распределении бюджетных ассигнований будут учитываться приоритеты в финансировании мероприятий в случае выделения ассигнований из федерального бюджета не в полном объеме и эффективность использования ранее выделенных средств. При этом средства в первую очередь направляются на завершение строительства объектов, имеющих высокую степень строительной готовности, и объектов, обеспечивающих занятость коренных народов.
Корректировка утвержденного распределения годового лимита бюджетных средств, а также заданий Программы проводится при наличии соответствующих обоснований, смет и расчетов в пределах общей суммы лимита, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, с обязательным заключением дополнительного соглашения к контракту (договору). Подготовка документов, необходимых для проведения корректировки, возлагается на исполнителя мероприятий Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями. Отбор исполнителей Программы будет осуществляться на конкурсной основе.
Обеспечение материально - техническими ресурсами предусматривается через федеральную контрактную систему на основе заключения государственных контрактов (договоров) в соответствии с Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, а также на основе широкого использования финансового лизинга и прямых капиталообразующих инвестиций, направляемых на модернизацию оборудования при создании новых предприятий и производств.
В контракте закрепляются финансовые обязательства (объемы финансирования) сторон, а также определяются доли по всем источникам финансирования (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут использовать специализированные региональные (местные) фонды и иные инвестиционные структуры поддержки Программы, наделенные правами управления кредитными ресурсами субъектов Российской Федерации, собственными и заемными источниками органов местного самоуправления, внебюджетными средствами.
В качестве партнеров по реализации программных мероприятий могут привлекаться специализированные фонды и иные инвестиционные структуры поддержки Программы.
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполненияУправление и контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации может на договорной основе передавать часть функций и полномочий по управлению и контролю за реализацией Программы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации:
координирует работу исполнителей целевых программ, обеспечивает выполнение своих договорных обязательств и контролирует выполнение обязательств другими участниками (сторонами) договоров (контрактов, соглашений);
определяет порядок и степень участия территориальных органов Министерства в выполнении функций государственного заказчика в отношении мероприятий, реализуемых в соответствующих субъектах Российской Федерации, и обеспечивает взаимодействие с ними по этим вопросам;
осуществляет сбор отчетной информации от исполнителей программных мероприятий;
проводит анализ обеспечения целевых программ, готовит и представляет сводную аналитическую информацию о ходе их финансирования в Министерство финансов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, в иные проверяющие органы.
Для осуществления контроля, анализа и оценки хода реализации Программы организуется система мониторинга, обеспечивающая сопоставительный анализ фактически достигнутых результатов ее выполнения, а также их влияния на уровень социально - экономического развития коренных народов.
В соответствии с требованиями порядка разработки федеральных целевых программ Государственный комитет Российской Федерации по статистике ведет ежеквартальную отчетность по показателям реализации Программы.
При необходимости Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут проводить экспертные проверки хода реализации Программы.
Нормативно - правовое обеспечение ПрограммыНастоящая Программа осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами регионального и местного значения по решению актуальных проблем социально - экономического развития коренных народов.
В то же время многие вопросы в области развития и поддержки коренных народов нуждаются в дополнительной правовой проработке.
В связи с этим в состав Программы включены мероприятия по совершенствованию нормативно - правовой базы регулирования вопросов жизнедеятельности коренных народов. В частности, предусматривается подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих систему льгот и компенсаций этим народам в случае нарушения прав "естественного" землепользования, в том числе при отчуждении промысловых и охотничьих угодий в процессе разработки месторождений, прокладки трубопроводов (нефтяных и газовых), строительства гидротехнических сооружений и промышленных объектов. Требуют правового урегулирования механизм обеспечения прав коренных народов при освоении природных ресурсов на территориях их проживания и хозяйственной деятельности, создание действенной системы адресной социальной поддержки и реабилитации, совершенствование форм местного самоуправления в районах проживания коренных народов, реформирование системы образования и здравоохранения.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.07.2001 N 564 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ДО 2011 ГОДА"