в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 299 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И СИСТЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ, СБОРА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ"
действует Редакция от 31.10.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 299 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И СИСТЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ, СБОРА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ"

III. Административные процедуры

3.1. Основанием для исполнения государственной функции являются:

Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 372;

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 94 "О мерах по обеспечению выполнения обязательства Российской Федерации по международному обмену данными гидрометеорологических наблюдений и осуществления функций Мирового метеорологического центра в г. Москве".

3.2. Исполнение государственной функции осуществляется следующими административными процедурами:

3.2.1. планирование;

3.2.2. ведение учета программ и видов гидрометеорологических наблюдений;

3.2.3. получение гидрометеорологической информации;

3.2.4. методическое руководство наблюдениями за состоянием окружающей среды, сбором и распространением гидрометеорологической информации;

3.2.5. охрана пунктов наблюдений;

3.2.6. сбор и распространение гидрометеорологической информации;

3.2.7. получение и анализ информации о состоянии выполнения планов наблюдений за состоянием окружающей среды, сбора и распространения гидрометеорологической информации.

Схема взаимосвязи административных процедур при осуществлении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Описание последовательности действий при осуществлении процедуры выполнения планирования

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления процедуры планирования, является приказ Росгидромета об утверждении и введении в действие макета задания на выполнение работ и оказание государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения.

3.3.2. Основной целью планирования производства наблюдений, сбора и распространения гидрометеорологической информации является обеспечение полноты и качества проводимых наблюдений и работ, оперативная передача результатов наблюдений, в том числе экстренной информации об опасных природных явлениях, ФГУ Росгидромета и иным участникам деятельности гидрометеорологической службы, осуществляющим подготовку прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды. Планирование осуществляется всеми исполнителями указанной государственной функции.

3.3.3. В центральном аппарате Росгидромета в рамках данной процедуры:

- ответственными исполнителями по сбору и анализу предложений территориальных органов и ФГУ Росгидромета по учету пунктов и программ наблюдений, их техническому оснащению и финансовому обеспечению функционирования наблюдательных подразделений являются сотрудники УГМК, УГМАВ и УПФ;

- ответственным исполнителем по формированию и подготовке к утверждению ежегодных сводных заданий территориальным органам и ФГУ Росгидромета является сотрудник УПФ;

- ответственным исполнителем по разработке и утверждению Плана ведомственных методических инспекций сетевых организаций в рамках работы научно-исследовательских учреждений (НИУ) Росгидромета по научно-методическому руководству (далее - инспекции НИУ Росгидромета) является сотрудник УГМК;

- ответственным исполнителем по разработке и подготовке к утверждению ежегодных планов приобретения приборов и оборудования, не входящих в сметы строек, для оснащения пунктов наблюдений является сотрудник УГМАВ;

- ответственным исполнителем по разработке и подготовке к утверждению Плана радиозондирования атмосферы на аэрологической сети Росгидромета является сотрудник УГМК;

- ответственными исполнителями по формированию и ведению каталога метеобюллетеней, передаваемых по каналам автоматизированной передачи данных (АСПД) Росгидромета (далее - каталог метеобюллетеней), являются сотрудники УГМК и УГМАВ.

3.3.4. Ответственными исполнителями по подготовке и представлению предложений в Росгидромет являются руководители территориальных органов и ФГУ Росгидромета.

3.3.5. Подразделения центрального аппарата Росгидромета анализируют представленные предложения и разрабатывают сводные проекты задания территориальным органам и ФГУ Росгидромета.

Проекты заданий, разработанные на основе указанных выше предложений, а также с учетом выделенных объемов бюджетного финансирования, представляются начальником УПФ на утверждение Руководителю Росгидромета в сроки, установленные приказом Росгидромета.

Задание, в части обеспечения функционирования пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети, включает в себя следующие разделы:

оперативно-производственные работы;

план информационной работы;

план приобретения приборов и оборудования;

задание на инспектирование пунктов наблюдений.

В состав оперативно-производственных работ входят обобщенные по территориальному органу, ФГУ Росгидромета показатели по видам и программам наблюдений, первичной обработке и контролю результатов наблюдений по всем пунктам наблюдений, методическому, техническому и метрологическому обеспечению наблюдений.

В плане информационной работы устанавливается объем передаваемой информации, сроки и способы передачи информации с пунктов наблюдений.

На основе предложений территориальных органов и ФГУ Росгидромета, с учетом выделенных на эти цели объемов финансирования, УГМАВ совместно с УГМК Росгидромета формируют годовые планы приобретения приборов и оборудования. Заместитель начальника УГМАВ представляет проект плана на утверждение Руководителю Росгидромета в декабре года, предшествующего планируемому году, организуют их реализацию.

Задание на инспектирование пунктов наблюдений включает в себя количество инспекций по видам наблюдений подразделений государственной наблюдательной сети ФГУ Росгидромета.

3.3.6. Проект плана инспекций НИУ Росгидромета составляется не позднее чем за месяц, предшествующий календарному году, по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Указанный проект плана разрабатывается с учетом предложений НИУ, головных по видам наблюдений, в соответствии с требованиями руководящих документов о периодичности проведения инспекций, и представляется начальником УГМК на утверждение Руководителю Росгидромета.

3.3.7. Ежегодный план радиозондирования атмосферы на аэрологической наблюдательной сети Росгидромета утверждается Руководителем Росгидромета на основании предложений территориальных органов и ФГУ Росгидромета в декабре предшествующего года по представлению начальника УГМК.

3.3.8. Для создания единой базы данных и осуществления контроля за своевременным и полным сбором и распространением информации создается каталог метеобюллетеней, который является планом передачи гидрометеорологической информации из ФГУ Росгидромета в информационно-телекоммуникационную сеть Росгидромета для распространения получателям информации.

Ведение электронной версии каталогов метеобюллетеней осуществляется ГУ "ГРМЦ" и размещается в сети Интернет на сайте /content/base/.

3.3.8.1. Каталог метеобюллетеней включает в себя:

наименования подведомственного Росгидромету ФГУ и пункта наблюдения, которые осуществляют ввод данных в АСПД;

сокращенный заголовок гидрометеорологического бюллетеня в соответствующем формате;

кодовую форму данных наблюдений;

сроки наблюдений;

контрольные сроки передачи данных;

количество пунктов наблюдений, входящих в один бюллетень;

перечни пятизначных индексов пунктов наблюдений.

3.3.8.2. ГУ "Гидрометцентр России" совместно с ГУ "ГРМЦ" на основании предложений территориальных органов и ФГУ Росгидромета осуществляет подготовку проекта каталога метеобюллетеней, согласовывает его с УГМАВ и представляет его на утверждение в УГМК.

Изменения в каталоги метеобюллетеней вносятся ежеквартально.

3.3.8.3. Территориальные органы и ФГУ Росгидромета представляют первого числа очередного квартала в ГУ "Гидрометцентр России" и ГУ "ГРМЦ" предложения по внесению изменений в каталог метеобюллетеней.

3.3.8.4. ГУ "Гидрометцентр России" и ГУ "ГРМЦ" в двухнедельный срок после получения предложений рассматривает и направляет согласованные с УГМАВ предложения о внесении изменений в каталог метеобюллетеней в УГМК. Изменения в каталог метеобюллетеней утверждаются начальником УГМК.

При необходимости внесения изменений в списки станций Росгидромета, объявленные в публикации ВМО, представляется также перечень необходимых изменений в публикациях ВМО N 9, том С, часть 1 (Каталог метеорологических наблюдений), том А (Наблюдательные станции).

Изменения в метеобюллетени, содержащие аэрологические данные, вносятся в соответствии с утвержденным Планом радиозондирования атмосферы на аэрологической сети Росгидромета.

До утверждения изменений все метеобюллетени передаются в соответствии с действующим каталогом метеобюллетеней.

3.3.8.5. ГУ "ГРМЦ" устанавливает дату и время введения в действие всех изменений в каталог метеобюллетеней и извещает об этом получателей информации за 10 дней до введения в действие изменений.

Ответственным за организацию работ по ведению каталога метеобюллетеней является сотрудник УГМК.

3.3.9. В территориальном органе и ФГУ Росгидромета в рамках данной процедуры:

функции структурных подразделений, ответственных за подготовку планов, осуществляют подразделения территориальных органов и ФГУ Росгидромета в соответствии с положениями об этих структурных подразделениях;

ответственными сотрудниками по подготовке наблюдательным подразделениям плана-задания, составляемого на основе сводного задания, являются сотрудники структурных подразделений, на которых в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) возложены эти функции;

ответственными сотрудниками по подготовке плана ведомственных инспекций пунктов наблюдений ФГУ Росгидромета (далее - план инспекций ФГУ Росгидромета) являются сотрудники структурных подразделений, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены эти функции.

План-задание наблюдательному подразделению включает следующие разделы:

производство наблюдений в соответствии с программами наблюдений;

информационная работа (сроки и вид представления материалов наблюдений в центры сбора данных);

установка и сервисное обслуживание (поверка и ремонт) приборов и оборудования;

административно-хозяйственные работы и отчетность (с указанием наименования материалов, адреса и сроков отправки);

участие в мероприятиях по повышению квалификации;

ремонт гидрометеорологических сооружений;

смету расходов и штатно-окладное расписание;

план снабжения.

3.3.9.1. Аэрологические наблюдения в пунктах наблюдений производятся в соответствии с Планом радиозондирования атмосферы на аэрологической сети Росгидромета и включаются также в план-задание с указанием программы радиозондирования атмосферы.

3.3.9.2. План-задание утверждается начальником ФГУ Росгидромета, доводится до пунктов наблюдений начальником соответствующего структурного подразделения в сроки, обеспечивающие их получение не позднее 1 января.

На основе плана-задания начальником наблюдательного подразделения составляются и утверждаются месячные планы работ. В месячные планы включаются все виды гидрометеорологических наблюдений и работ, командировки (стажировки, инспекции и т.п.), проведение первичной обработки и технического контроля данных наблюдений, профилактический осмотр и уход за приборами, оборудованием (включая текущий ремонт), сроки отправки приборов на поверку, хозяйственные работы (включая подготовку к зиме, проведение санитарных мероприятий в служебном помещении и на территории пункта наблюдения, мелкие ремонтные работы и т.д.), ведение архива станции.

3.3.9.3. План инспекций ФГУ Росгидромета составляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и требований при проведении наблюдений за состоянием окружающей среды, сборе и распространении информации.

В плане инспекций ФГУ Росгидромета указываются пункт и инспектируемый вид наблюдений, отдел (специалист), выполняющий инспекцию, продолжительность инспекции, источник финансирования и затраты на проведение инспекции.

План инспекций ФГУ Росгидромета утверждается руководителем территориального органа и ФГУ Росгидромета в декабре года, предшествующего планируемому.

В утвержденный план инспекций ФГУ Росгидромета вносятся изменения, необходимость которых вызвана обнаружением грубых нарушений методики производства наблюдений.

3.3.10. Схема осуществления планирования по обеспечению функционирования пунктов гидрометеорологических наблюдений, системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.4. Описание последовательности действий при осуществлении процедуры ведения учета программ и видов гидрометеорологических наблюдений

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления процедуры ведения учета программ и видов гидрометеорологических наблюдений, является задание территориальным органам и ФГУ Росгидромета, утвержденное Руководителем Росгидромета.

3.4.2. В рамках действия по осуществлению процедуры ведения учета программ и видов гидрометеорологических наблюдений осуществляется формирование и централизованный статистический учет программ и видов гидрометеорологических наблюдений, осуществляемых в пунктах наблюдений.

3.4.3. В центральном аппарате Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

ответственным структурным подразделением, осуществляющим сводный учет по программам и видам гидрометеорологических наблюдений государственной и ведомственной наблюдательной сети, является УГМК;

ответственным исполнителем по приему, учету и хранению оригиналов учетных документов по пунктам гидрометеорологических наблюдений государственной наблюдательной сети на бумажных носителях является сотрудник УГМК;

ответственным сотрудником по обеспечению функционирования автоматизированной системы учета программ и видов пунктов государственной наблюдательной сети является сотрудник УГМК;

ответственным сотрудником по подготовке данных ведомственной статистической отчетности по программам и видам гидрометеорологических наблюдений государственной и ведомственной наблюдательной сети является сотрудник УГМК.

3.4.4. В территориальных органах и ФГУ Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

функции структурных подразделений, ответственных за ведение учета по программам и видам наблюдений государственной и ведомственной наблюдательных сетей по территории своей деятельности, осуществляют структурные подразделения территориальных органов и ФГУ Росгидромета в соответствии с положениями об этих структурных подразделениях;

ответственными сотрудниками по оформлению учетных документов пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети для направления оригиналов в Росгидромет и их копий в ГУ "ВНИИГМИ-МЦД" являются сотрудники, на которых должностными регламентами (должностными инструкциями) возложены эти обязанности;

ответственными сотрудниками за ведение учета пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети по видам наблюдений являются сотрудники НИУ Росгидромета, на которых должностными инструкциями возложены эти обязанности;

ответственным сотрудником по взаимодействию с ФГУ Росгидромета и ведению автоматизированной системы учета пунктов наблюдений государственной и ведомственной наблюдательных сетей по программам и видам наблюдений, а также представлению ежеквартальных и годовых данных в Росгидромет является сотрудник ГУ "ВНИИГМИ-МЦД", на которого должностной инструкцией возложены эти обязанности.

3.4.5. Административная процедура по ведению учета программ и видов гидрометеорологических наблюдений осуществляется постоянно в соответствии с приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту схемой.

3.5. Описание последовательности действий при осуществлении процедуры получения гидрометеорологической информации

3.5.1. Юридическим фактом осуществления процедуры получения гидрометеорологической информации является утвержденное план-задание по пункту наблюдений.

3.5.2. Система получения данных о состоянии окружающей среды обеспечивает выполнение различных видов наблюдений в пунктах наблюдений, расположенных на суше и на море, на стационарных и подвижных платформах, методами точечных измерений, визуальных наблюдений или пространственного зондирования. Получение данных осуществляется путем проведения наблюдений с учетом обеспечения единства измерений и однородности рядов наблюдений, соблюдения методик выполнения наблюдений, а также требований по размещению пунктов наблюдений, обеспечению режима работы в охранных зонах вокруг пунктов наблюдений, а также требований к эксплуатации технических средств и установок.

3.5.3. В центральном аппарате Росгидромета в рамках данной административной процедуры ответственным структурным подразделением по контролю за выполнением планов наблюдений является УГМК.

3.5.4. В территориальных органах и ФГУ Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

ответственным сотрудником по выполнению планов наблюдений (всех видов) является начальник наблюдательного подразделения под методическим и техническим руководством отделов наблюдательной сети (далее - ОНС), служб средств измерений (далее - ССИ), служб автоматизированной системы передачи информации (далее - САСПД) ФГУ Росгидромета;

ответственным исполнителем по осуществлению первичной обработки результатов наблюдений, первичному техническому контролю и оперативной передаче информации, в том числе об обнаруженных опасных природных явлениях, резких изменениях погоды, в сроки, объемах и в порядке, установленных в плане-задании пункта наблюдений, является сотрудник наблюдательного подразделения в соответствии с должностной инструкцией;

ответственными исполнителями по осуществлению критического (смыслового) контроля являются специалисты ФГУ Росгидромета, осуществляющие обработку данных гидрометеорологических наблюдений;

ответственными исполнителями по осуществлению технического и метрологического обеспечения наблюдений в пунктах гидрометеорологических наблюдений государственной наблюдательной сети являются сотрудники ССИ ФГУ Росгидромета, на которых в соответствии с должностной инструкцией возложено выполнение этих работ.

3.5.5. Основными формами контроля полноты получения и достоверности результатов наблюдений являются первичный технический и критический (смысловой) контроль.

Первичный технический контроль заключается в проверке правильности оформления записи результатов наблюдений и вычислений, производимых при преобразовании первичных данных (определение поправок к отсчетам, получение значений гидрометеорологических величин с использованием вспомогательных таблиц и графиков), а также в проверке правильности обработки записей регистраторов и кодирования результатов наблюдений в установленных форматах сообщений.

Критический (смысловой) контроль заключается в проверке данных наблюдений на соответствие их реальным значениям, а также с учетом результатов автоматизированного контроля информации. По результатам проверки направляется заключение по качеству и полноте данных наблюдений в пункты наблюдений и предложения для принятия соответствующих мер.

3.5.6. Техническое и метрологическое обеспечение наблюдений в пунктах гидрометеорологических наблюдений государственной наблюдательной сети осуществляется в соответствии с требованиями законодательства об обеспечении единства измерений.

Метрологическое обеспечение наблюдений осуществляется путем установления и применения научных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности данных о состоянии окружающей среды.

Техническое и метрологическое обеспечение, в том числе ведомственный метрологический контроль в пунктах наблюдений, включает в себя:

разработку планов оснащения пунктов наблюдений новыми средствами измерения (СИ);

внедрение новых СИ, автоматизированных комплексов и автоматических станций в соответствии с планами технического оснащения;

выполнение планового и внепланового ремонта СИ, других технических средств, проведение регламентных работ в пунктах наблюдений;

разработку ведомственных и локальных поверочных схем;

разработку нормативно-технической документации на методику поверки;

поверку используемых в пунктах наблюдений рабочих СИ и измерительных комплексов, а также поверку эталонных СИ в соответствии с установленными межповерочными интервалами;

присвоение разряда образцовым средствам измерений;

обучение поверителей на курсах повышения квалификации и семинарах.

В процессе поверки используются технические средства: эталоны, образцовые средства, поверочные установки и вспомогательные устройства.

Неисправные средства измерения изымаются из употребления.

3.5.7. Для получения согласованных результатов наблюдений в странах - членах ВМО за переменными гидрометеорологическими характеристиками, СИ которых не имеют абсолютных образцов (эталонов), Росгидромет принимает участие в периодически проводимых в рамках ВМО взаимных сравнениях приборов и наблюдательных систем на следующих уровнях:

международные сравнения;

региональные взаимные сравнения;

многосторонние и двусторонние взаимные сравнения;

национальные взаимные сравнения внутри Российской Федерации.

3.5.8. В связи с большим разнообразием наблюдаемых характеристик, определяющих состояние окружающей среды, различием измеряемых величин, точности и частоты их измерения, периодов осреднения, а также из-за особенностей применения технических средств наблюдений наблюдательные сети классифицируются по видам наблюдений, приведенным в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

3.5.9. Выполнение процедуры осуществляется постоянно, и ответственными за ее выполнение являются руководители территориальных органов, ФГУ Росгидромета, их структурных и обособленных подразделений наблюдательной сети.

3.6. Описание последовательности действий при осуществлении процедуры выполнения методического руководства наблюдениями за состоянием окружающей среды, получением, сбором и распространением гидрометеорологической информации

3.6.1. Юридическими фактами осуществления процедуры методического руководства наблюдениями за состоянием окружающей среды, получением, сбором и распространением гидрометеорологической информации (далее - методическое руководство) являются:

план инспекций НИУ Росгидромета в рамках работ по научно-методическому руководству государственной наблюдательной сетью;

план инспекций ФГУ Росгидромета в рамках работ по оперативно-методическому руководству государственной наблюдательной сетью.

3.6.2. Основной целью методического руководства является обеспечение единства, сопоставимости методов и качества наблюдений за состоянием окружающей среды, сбора и распространения полученной в результате наблюдений информации.

3.6.3. В центральном аппарате Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

ответственным структурным подразделением по контролю выполнения плана ведомственных инспекций НИУ Росгидромета является УГМК;

ответственным исполнителем по контролю за соблюдением сроков проведения проверок, подготовки сводного отчета по результатам проверок и заключения о работе наблюдательной сети, а также подготовку предложений по внесению изменений в план инспекций НИУ Росгидромета является сотрудник УГМК.

3.6.4. В территориальных органах и ФГУ Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

функции структурных подразделений, ответственных за осуществление методического руководства, осуществляют структурные подразделения ФГУ Росгидромета в соответствии с положениями об этих структурных подразделениях;

ответственными сотрудниками по проведению ведомственных инспекций, подготовке акта проверки и представлению отчета о выполнении плана ведомственных инспекций являются сотрудники, назначаемые приказом руководителя ФГУ Росгидромета;

ответственными сотрудниками по осуществлению контроля за устранением недостатков, отмеченных в акте проверки, являются сотрудники ФГУ Росгидромета, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены эти функции.

3.6.5. При осуществлении методического руководства НИУ Росгидромета также осуществляются:

подготовка разъяснений, рекомендаций по отдельным видам наблюдений и работ, направление их в территориальные органы и ФГУ Росгидромета;

переписка с территориальными органами и ФГУ Росгидромета по вопросам производства наблюдений и работ, контроля и передачи данных.

3.6.6. Методическое руководство осуществляется путем проведения научно-методических и оперативно-методических инспекций НИУ и ФГУ Росгидромета. Ведомственные инспекции осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке, при этом их продолжительность не должна превышать один месяц.

Решением руководителя территориального органа и ФГУ Росгидромета, подписавшего приказ о проведении ведомственной инспекции, срок может быть продлен в случае, когда необходимо проведение дополнительных мероприятий.

Плановые ведомственные инспекции осуществляются не реже одного раза в пять лет.

Внеплановые ведомственные инспекции проводятся в случаях обнаружения фактов ухудшения качества наблюдений, уменьшения объема информации или ее отсутствия, установленных в результате мониторинга полноты и качества данных наблюдений.

3.6.7. При проведении инспекции НИУ Росгидромета, головных по видам наблюдений, должностное лицо (должностные лица) осуществляет проверку:

состояния выполнения плана наблюдений и работ;

соблюдения методик выполнения измерений, технологий, нормативных документов;

состояния пунктов наблюдений, а также технических средств и установок, квалификации персонала;

обеспечения методического и технического руководства наблюдательными пунктами со стороны ФГУ Росгидромета.

По результатам проведения инспекции НИУ Росгидромета осуществляется:

оценка репрезентативности пунктов наблюдений, сохранения однородности рядов наблюдений, качества наблюдений и работ, а также разработка мер по устранению имеющихся недостатков;

подготовка и направление в территориальные органы и ФГУ Росгидромета годовых заключений о состоянии наблюдений и работ на наблюдательной сети с необходимыми рекомендациями.

Перечень НИУ Росгидромета по закрепленным видам наблюдений представлен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

3.6.8. Территориальные органы и ФГУ Росгидромета осуществляют оперативно-методическое руководство пунктами наблюдений по территории их деятельности. План инспекций утверждается руководителями территориальных органов и ФГУ Росгидромета по территории их деятельности.

При проведении ведомственной оперативно-методической инспекции территориальными органами и ФГУ Росгидромета должностное лицо (должностные лица) осуществляет:

контроль за выполнением требований нормативных документов, проведением эксплуатационных испытаний новых методов и технических средств наблюдений (измерений);

контроль полноты и качества оперативной информации, включая замечания служб АСПД и оперативных прогностических подразделений, устранение причин, вызвавших появление недостоверной информации;

оценку соответствия объема выполняемых наблюдений требованиям нормативно-методических документов Росгидромета, утвержденному плану-заданию наблюдательному пункту, выявление пропусков в наблюдениях и учет их продолжительности;

выборочный контроль книжек для записи результатов;

контроль сроков поступления материалов наблюдений для занесения на технические носители и своевременности их обработки;

контроль подготовки данных для автоматизированной обработки;

выполнение критического контроля результатов наблюдений;

составление заключений по итогам проверок результатов наблюдений и их обработки;

оценку работы пунктов наблюдений, ведение учета оценок и качества работы пунктов наблюдений;

контроль соблюдения сроков подачи оперативной информации по данным АСПД, журналам оперативных, в том числе штормовых, сообщений, а также по результатам методических инспекций;

регулярную проверку полноты и качества оперативных сообщений, включая штормовые;

учет допущенных ошибок в информации;

оценку информационной работы (план и качество) пунктов наблюдений;

внедрение новых средств измерений, автоматизированных комплексов и автоматических станций в соответствии с планами технического оснащения;

контроль состояния СИ в пунктах наблюдений путем сбора и анализа сведений об их наличии и исправности;

внедрение в пунктах наблюдений новых методических и руководящих документов, регламентирующих производство наблюдений, обработку и контроль;

поверку используемых в пунктах наблюдений рабочих СИ и измерительных комплексов;

контроль за соблюдением размеров и закреплением границ охранных зон вокруг пунктов наблюдений;

контроль за соблюдением режима ограничения хозяйственной деятельности в пределах охранной зоны, которая может отразиться на достоверности информации о состоянии окружающей среды.

3.6.9. По результатам проведения инспекции должностное лицо, осуществляющее инспекцию, составляет акт по форме, приведенной в приложениях N 7 и N 8 к настоящему Административному регламенту.

В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого территориального органа или ФГУ Росгидромета, а также лиц, присутствующих при проведении инспекции, их подписи или отметка об отказе от подписи.

Акт по результатам инспекции представляется должностным лицом (руководителем инспекции), осуществляющим инспекцию, руководителю территориального органа или ФГУ Росгидромета в трехдневный срок после подписания его проверяемым.

В недельный срок после утверждения руководителем НИУ Росгидромета акт представляется в Росгидромет.

3.6.10. Сводный отчет за год о выполнении плана инспекций НИУ Росгидромета с предложениями и рекомендациями по устранению выявленных недостатков НИУ Росгидромета, головных по видам наблюдений, представляются в Росгидромет в первом квартале года, следующего за отчетным годом. После рассмотрения его Росгидрометом сводный отчет направляется в территориальные органы и ФГУ Росгидромета для принятия мер по устранению недостатков в работе пунктов наблюдений.

3.6.11. Методическое руководство ФГУ Росгидромета по сбору и распространению информации осуществляет ГУ "ГРМЦ" и ГУ "Гидрометцентр России".

3.6.12. Административная процедура методического руководства наблюдениями за состоянием окружающей среды, получением, сбором и распространением гидрометеорологической информации осуществляется постоянно в соответствии со схемой, представленной в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.

3.7. Описание последовательности действий при осуществлении процедуры охраны пунктов наблюдений

3.7.1. Юридическим фактом начала осуществления процедуры по охране пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети является принятие решения о создании пункта наблюдений.

3.7.2. В центральном аппарате Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

ответственным структурным подразделением по контролю за выполнением мероприятий по охране пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети является УГМК;

ответственным исполнителем, осуществляющим координацию работ по закреплению выделенных в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков и охранных зон вокруг пунктов наблюдений, а также ведению реестра земельных участков, является сотрудник УПФ;

ответственным исполнителем по контролю за установлением охранных зон вокруг пунктов наблюдений и соблюдению режима хозяйственной деятельности в их пределах является сотрудник УГМК.

3.7.3. В территориальных органах и ФГУ Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

функции структурного подразделения, ответственного за организацию работ по обеспечению охраны пунктов наблюдений, выполняет отдел сети территориального органа и ФГУ Росгидромета по территории деятельности;

ответственными за разработку и утверждение схем размещения пунктов наблюдений являются руководители территориальных органов и ФГУ Росгидромета;

ответственными сотрудниками по оформлению закрепления выделенных земельных участков и установлению охранных зон стационарных пунктов наблюдений в соответствии с законодательством Российской Федерации являются сотрудники, на которых должностными регламентами (должностными инструкциями) возложены эти функции.

3.7.4. Действие по обеспечению охраны пунктов наблюдений включает в себя:

разработку схем размещения пунктов наблюдений, определяющих местоположение стационарных пунктов наблюдений всех видов, согласование их с НИУ Росгидромета, головным по видам наблюдений, и утверждение;

подготовку, согласование с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и получение правоустанавливающих документов на земельные участки (свидетельств о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации закрепления охранных зон, действующих и вновь открываемых стационарных пунктов наблюдений (обозначение их на генеральных планах населенных пунктов и на местности);

обеспечение соблюдения в пределах охранных зон стационарных пунктов наблюдений ограничений на хозяйственную деятельность.

3.7.5. В целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды вокруг стационарных пунктов наблюдений (кроме метеорологического оборудования, устанавливаемого на аэродромах) создаются охранные зоны в виде земельных участков и частей акваторий, ограниченных на плане местности замкнутой линией, отстоящей от границ этих участков на расстоянии, как правило, 200 метров во все стороны.

3.7.6. Разработка схем размещения пунктов наблюдений включает в себя подготовку перечней, графической схемы размещения стационарного пункта наблюдения и охранной зоны вокруг него. Размеры и границы охранных зон стационарных пунктов наблюдений определяются в зависимости от рельефа местности и других условий (в зависимости от вида пункта наблюдений, сложившейся застройки вокруг пункта наблюдений и требований к обеспечению достоверности данных наблюдений).

3.7.7. На основании утвержденных схем размещения стационарных пунктов наблюдений осуществляется взаимодействие ответственных работников ФГУ Росгидромета с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При взаимодействии решаются вопросы согласования выделения земельных участков для пунктов наблюдений, проведения в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации необходимых мероприятий по их закреплению в федеральной собственности, установления границ охранных зон пунктов наблюдения.

3.7.8. В случае обнаружения нарушений режима охранных зон вокруг стационарных пунктов наблюдений и их уничтожения, повреждения или сноса руководители территориальных органов Росгидромета и их заместители составляют протокол об административном правонарушении и рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Описание последовательности действий при осуществлении процедуры сбора и распространения гидрометеорологической информации

3.8.1. Юридическими фактами осуществления процедуры сбора и распространения гидрометеорологической информации являются:

каталог метеобюллетеней;

планы информационной работы пункта наблюдений;

договор на предоставление услуг по передаче данных.

3.8.2. В центральном аппарате Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

ответственным структурным подразделением по обеспечению ведения каталога метеобюллетеней является УГМК;

ответственным исполнителем по контролю за выполнением плана сбора и распространения данных наблюдений, подготовку аналитических материалов по поступлению данных в информационно-телекоммуникационную сеть Росгидромета является сотрудник УГМАВ;

ответственным исполнителем по подготовке предложений о внесении изменений в каталог метеобюллетеней и представление их на утверждение является сотрудник УГМК.

3.8.3. В территориальных органах и ФГУ Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

функции структурного подразделения, ответственного за ведение каталога метеобюллетеней, выполняют отделы информации ГУ "Гидрометцентр России" и ГУ "ГРМЦ";

ответственными сотрудниками по проведению анализа поступления данных наблюдений, подготовке предложений, согласованию с ГУ "ГРМЦ" и УГМАВ, представлению изменений в каталог метеобюллетеней в УГМК на утверждение являются сотрудники ГУ "Гидрометцентр России", на которых должностными инструкциями возложены эти обязанности;

функции структурного подразделения, ответственного за обеспечение функционирования информационно-телекоммуникационной сети Росгидромета, выполняет ГУ "ГРМЦ";

ответственными исполнителями по сбору и распространению информации, ведению электронной версии каталога метеобюллетеней являются сотрудники ГУ "ГРМЦ", на которых должностными инструкциями возложены эти обязанности;

функции структурного подразделения, ответственного за сбор данных наблюдений, комплектование метеобюллетеней и передачу их в информационно-телекоммуникационную сеть Росгидромета, выполняют службы АСПД ФГУ Росгидромета;

ответственным сотрудником за выполнение плана информационной работы пункта наблюдений является начальник наблюдательного подразделения ФГУ Росгидромета.

3.8.4. Выполнение действий по сбору и распространению информации осуществляется в рамках информационно-телекоммуникационной сети Росгидромета. Топология информационно-телекоммуникационной сети Росгидромета приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.

3.8.5. Сбор информации обеспечивается через адресную передачу сообщений (сводок) в кодовой форме с пунктов наблюдений по сети связи общего пользования (телефонная, телеграфная связь, абонентский телеграф, сотовая связь и пр.), а также по ведомственным сетям проводной связи и радиосвязи в центры сбора данных ФГУ Росгидромета.

Указатели видов информации для сводок, поступающих от наблюдательной сети, приведены в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.

3.8.6. Распространение данных наблюдений обеспечивается через доставку первичной информации в кодовой форме максимально эффективным и доступным способом (данные наблюдений в виде скомплектованных метеобюллетеней) в системы обработки, а также передачу информации на рабочие места получателей информации.

Форма распространения данных наблюдений представлена в приложениях N 12 - 13 к настоящему Административному регламенту.

При осуществлении указанной процедуры в рамках настоящего Административного регламента абонентами информационно-телекоммуникационной сети Росгидромета являются локальные вычислительные сети и автоматизированные рабочие места специалистов, к которым подключены серверы и автоматизированные рабочие места сотрудников ФГУ Росгидромета. Кроме того, сеть обеспечивает доступ к гидрометеорологической информации различных внешних абонентов (ВСП ВМО и других получателей информации) в установленном настоящим Административным регламентом порядке.

3.8.7. Распространение данных наблюдений, в зависимости от объема запрашиваемой информации и технического оснащения получателей информации, осуществляется при подключении их к следующим сетям:

транспортной корпоративной компьютерной сети (ТККС) МЕКОМ по каналам АСПД Росгидромета;

системе циркулярного распространения информации через каналы спутникового вещания (СЦРИ);

интерфейсу с сетью Интернет.

Распространение данных гидрометеорологических наблюдений осуществляется по мере поступления их в информационно-телекоммуникационную сеть Росгидромета, а также по запросу получателя информации из оперативной базы данных или банка данных.

3.8.9. Административная процедура по сбору и распространению гидрометеорологической информации осуществляется постоянно в соответствии с приведенной в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту схемой.

3.9. Получение и анализ информации о состоянии выполнения планов наблюдений и работ за состоянием окружающей среды, получением, сбором и распространением гидрометеорологической информации

3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения процедуры получения и анализа информации о состоянии выполнения планов наблюдений и работ за состоянием окружающей среды, получением, сбором и распространением гидрометеорологической информации, является утверждение:

плана основных мероприятий Росгидромета;

плана работы коллегии Росгидромета.

3.9.2. В целях обеспечения максимальной полноты получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации осуществляется постоянный мониторинг выполнения планов наблюдений за состоянием окружающей среды, сбора и распространения гидрометеорологической информации.

3.9.3. В центральном аппарате Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

ответственным структурным подразделением, осуществляющим постоянный мониторинг выполнения планов наблюдений за состоянием окружающей среды, является УГМК;

ответственным структурным подразделением, осуществляющим постоянный мониторинг выполнения планов сбора и распространения данных наблюдений, является УГМАВ;

ответственными исполнителями по анализу состояния производства наблюдений и подготовке информации о выполнении планов гидрометеорологических наблюдений являются сотрудники УГМК;

ответственным исполнителем по анализу состояния сбора и распространения данных наблюдений, подготовке информации о выполнении планов сбора и распространения данных наблюдений является сотрудник УГМАВ.

3.9.4. В территориальных органах и ФГУ Росгидромета в рамках данной административной процедуры:

функции структурных подразделений, ответственных за подготовку и представление в Росгидромет информации о состоянии выполнения планов наблюдений, сбора и распространения гидрометеорологической информации, осуществляют структурные подразделения территориальных органов и ФГУ Росгидромета в соответствии с положениями об этих структурных подразделениях;

ответственными сотрудниками по осуществлению учета, контроля, анализа своевременности и полноты обмена информацией, подготовки аналитических материалов по территории деятельности являются сотрудники ФГУ Росгидромета, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены эти обязанности;

ответственными сотрудниками по обеспечению анализа полноты и своевременности поступления и распространения данных наблюдений, представления в Росгидромет ежемесячных, ежеквартальных и годовых статистических сведений о состоянии сбора и распространения информации являются сотрудники ГУ "ГРМЦ", на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены эти обязанности;

ответственными сотрудниками по обеспечению анализа качества поступающих данных наблюдений являются сотрудники ГУ "Гидрометцентр России", на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены эти обязанности.

3.9.5. Сводный анализ сведений о выполнении планов наблюдений за состоянием окружающей среды, получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации производится Отделом наблюдательной сети и территориальных органов УГМК совместно с УГМАВ. Результаты анализа и предложения по улучшению работы пунктов наблюдений ежемесячно, ежеквартально рассматриваются на заседании коллегии Росгидромета.

3.9.6. Административная процедура получения и анализа информации о состоянии выполнения наблюдений за состоянием окружающей среды, получением, сбором и распространением гидрометеорологической информации осуществляется постоянно в соответствии с приведенной в приложении N 15 к настоящему Административному регламенту схемой осуществления административной процедуры.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 299 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И СИСТЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ, СБОРА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ"