Последнее обновление: 10.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 299 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И СИСТЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ, СБОРА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ"

3.7. Описание последовательности действий при осуществлении процедуры охраны пунктов наблюдений
3.7.1. Юридическим фактом начала осуществления процедуры по охране пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети является принятие решения о создании пункта наблюдений.
3.7.2. В центральном аппарате Росгидромета в рамках данной административной процедуры:
ответственным структурным подразделением по контролю за выполнением мероприятий по охране пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети является УГМК;
ответственным исполнителем, осуществляющим координацию работ по закреплению выделенных в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков и охранных зон вокруг пунктов наблюдений, а также ведению реестра земельных участков, является сотрудник УПФ;
ответственным исполнителем по контролю за установлением охранных зон вокруг пунктов наблюдений и соблюдению режима хозяйственной деятельности в их пределах является сотрудник УГМК.
3.7.3. В территориальных органах и ФГУ Росгидромета в рамках данной административной процедуры:
функции структурного подразделения, ответственного за организацию работ по обеспечению охраны пунктов наблюдений, выполняет отдел сети территориального органа и ФГУ Росгидромета по территории деятельности;
ответственными за разработку и утверждение схем размещения пунктов наблюдений являются руководители территориальных органов и ФГУ Росгидромета;
ответственными сотрудниками по оформлению закрепления выделенных земельных участков и установлению охранных зон стационарных пунктов наблюдений в соответствии с законодательством Российской Федерации являются сотрудники, на которых должностными регламентами (должностными инструкциями) возложены эти функции.
3.7.4. Действие по обеспечению охраны пунктов наблюдений включает в себя:
разработку схем размещения пунктов наблюдений, определяющих местоположение стационарных пунктов наблюдений всех видов, согласование их с НИУ Росгидромета, головным по видам наблюдений, и утверждение;
подготовку, согласование с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и получение правоустанавливающих документов на земельные участки (свидетельств о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации закрепления охранных зон, действующих и вновь открываемых стационарных пунктов наблюдений (обозначение их на генеральных планах населенных пунктов и на местности);
обеспечение соблюдения в пределах охранных зон стационарных пунктов наблюдений ограничений на хозяйственную деятельность.
3.7.5. В целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды вокруг стационарных пунктов наблюдений (кроме метеорологического оборудования, устанавливаемого на аэродромах) создаются охранные зоны в виде земельных участков и частей акваторий, ограниченных на плане местности замкнутой линией, отстоящей от границ этих участков на расстоянии, как правило, 200 метров во все стороны.
3.7.6. Разработка схем размещения пунктов наблюдений включает в себя подготовку перечней, графической схемы размещения стационарного пункта наблюдения и охранной зоны вокруг него. Размеры и границы охранных зон стационарных пунктов наблюдений определяются в зависимости от рельефа местности и других условий (в зависимости от вида пункта наблюдений, сложившейся застройки вокруг пункта наблюдений и требований к обеспечению достоверности данных наблюдений).
3.7.7. На основании утвержденных схем размещения стационарных пунктов наблюдений осуществляется взаимодействие ответственных работников ФГУ Росгидромета с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При взаимодействии решаются вопросы согласования выделения земельных участков для пунктов наблюдений, проведения в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации необходимых мероприятий по их закреплению в федеральной собственности, установления границ охранных зон пунктов наблюдения.
3.7.8. В случае обнаружения нарушений режима охранных зон вокруг стационарных пунктов наблюдений и их уничтожения, повреждения или сноса руководители территориальных органов Росгидромета и их заместители составляют протокол об административном правонарушении и рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Главная
- ПРИКАЗ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 299 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И СИСТЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ, СБОРА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ"