в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОТИВОКЛЕЩЕВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И БИОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ В ПРИРОДНЫХ ОЧАГАХ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА" (утв. Минздравом СССР 02.10.87 N 28-6/33)
действует Редакция от 02.10.1987 Подробная информация
"МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОТИВОКЛЕЩЕВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И БИОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ В ПРИРОДНЫХ ОЧАГАХ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА" (утв. Минздравом СССР 02.10.87 N 28-6/33)

4.2.2. Организация и проведение авиахимических работ

Авиационные обработки территорий акарицидами проводят на основании комплексного плана профилактики КЭ, утвержденного распоряжением Совета Министров республики, решением исполкома соответствующего Совета (областного, краевого) народных депутатов, с привлечением промышленно-хозяйственных организаций.

Взаимоотношения с предприятиями гражданской авиации строятся в соответствии с типовыми договорами на выполнение авиахимработ.

Общее методическое руководство авиахимработами осуществляют эпидемиологические (паразитологические) отделы санитарно-эпидемиологических станций, которые:

1) намечают участки и очередность их авиаобработки, проводят схематическое картирование этих участков с указанием их площади, выбирают акарицид и норму внесения;

2) формируют временный отряд по обеспечению и учету авиахимических работ;

3) обеспечивают правильное хранение акарицидов на основных и временных складах и ведут учет их расхода за каждый день;

4) проводят инструктаж по личной безопасности отряда в период работы с ядохимикатами, обеспечивают его защитными средствами и следят за выполнением правил техники безопасности.

Перед началом работ командир самолета (вертолета) обязан провести инструктаж (под расписку) всех членов загрузочной бригады, водителей погрузочных и транспортных средств о выполнении ими своих обязанностей, правилах загрузки ядохимикатов, а также о соблюдении правил техники безопасности и требований пожарной безопасности при работе у самолета (вертолета). При проведении работ командир самолета (вертолета) обязан строго выполнять правила по технике безопасности и производственной санитарии на авиационно-химических работах ("Воздушный транспорт", Москва, 1984 г.).

Для обеспечения бесперебойной работы самолета (вертолета) бригада загрузчиков при механизированной загрузке жидких химикатов должна состоять из двух - трех человек со следующим распределением обязанностей: первый (моторист) - обслуживает погрузчик, второй - подключает и отключает нагнетательный шланг в бак и следит за его заполнением; третий - обслуживает растворный узел или заливает препарат в выносной бачок.

В отдельных случаях при полной невозможности обеспечить механизированную загрузку сыпучими химикатами загрузку проводят вручную с бортовой автомашины или стремянки с использованием загрузочных мешков или стандартной заводской тары (бумажные или полиэтиленовые мешки).

При загрузке дуста или гранул в самолет АН-2 вручную двое рабочих, стоя на фюзеляже, загружают препарат через загрузочные люки в бак опыливателя, а другие рабочие подают им мешки.

Ручную загрузку вертолетов сыпучими препаратами проводят со стремянок. Высота стремянок для загрузки в баки вертолетов МИ-2 должна быть не более 1 м, в баки вертолетов КА-26 - не более 0,4 м.

При загрузке сыпучими препаратами вертолетов МИ-2 двое рабочих высыпают химикаты из мешков в баки, а остальные подносят мешки.

Для обеспечения прямолинейности полетов, выполнения их на одинаковом расстоянии друг от друга на рабочем участке организуют службу наземной сигнализации. Основная задача этой службы - подача четких и точных сигналов, по которым командир самолета (вертолета) производит обработку участка.

Сигнализацию организуют следующим образом: на границах двух противоположных сторон участка, предназначенного к обработке, выставляют по одному сигнальщику. Линии их передвижения намечают так, чтобы сигнальщики двигались навстречу ветру в сторону необработанной части участков. Сигналы, образуя створ, указывают пилоту направление, начало и конец гона.

Расстояние между сигналами не должно превышать 2 - 2,5 км. При большой длине гона, плохой видимости сигналов, наличии препятствий выставляют дополнительных сигнальщиков. Они должны располагаться так, чтобы выдерживать прямолинейность сигнальной линии.

В зависимости от характера работ, условий местности используют различные средства сигнализации: цветные зонты, флаги, дымовые шашки, ракеты и радиосредства.

При обработке открытых площадей с низкой растительностью для сигнализации используют красно-белые флаги размером 1,4 x 0,7 м, закрепленные перекладиной на шесте 2 - 3-метровой длины.

Для обозначения препятствий, расположенных на участках и подходах к ним, применяют предупредительную сигнализацию. Предупредительные сигнальные знаки (флаги красного цвета) неподвижно устанавливают в местах препятствий.

При обработке древесно-кустарниковой растительности и лесных массивов сигнализацию осуществляют с помощью переносных и неподвижных флагов, дымовых шашек и цветных ракет.

В качестве переносных сигналов при обработке молодых лесов и кустарников высотой до 5 м следует применять двухцветные флаги, укрепленные на шестах требуемой длины. Эти флаги при сигнализации должны находиться на 1,5 - 2 м выше полога леса.

В лесах с высоким древостоем в качестве сигнальных знаков используются неподвижные Г-образные сигнальные флаги семафорного типа, которые укрепляются на вершинах деревьев. Их устанавливают не для каждого гона, а на расстоянии друг от друга, равном двойной ширине рабочего захвата самолета (вертолета).

Для того, чтобы выдержать установленную ширину перехода и достичь равномерности обработки участка, сигнальщики должны иметь мерные двухметровки. Измерять расстояние перехода на новую сигнальную линию шагами запрещается.

За время обработки участков сигнальщики обязаны точно выполнять указания командира самолета (вертолета), полученные ими при инструктаже. К сигнализации допускают предварительно подготовленных и проинструктированных командиром самолета (вертолета) рабочих, выделяемых на весь период проведения авиационно-химических работ. Из этих рабочих выделяют старшего сигнальщика, который является ответственным за обеспечение правильной организации сигнальной службы на обрабатываемом участке.

Основным регламентирующим документом по организации и проведению авиахимических работ являются "Указания по технологии авиационно-химических работ в сельском и лесном хозяйстве СССР", утв. Министерством гражданской авиации СССР (Москва, 1982 г.).

Для борьбы с клещами эти "Указания" предусматривают применение распылителей сечением 2 x 5 мм для самолетов АН-2 и АН-2М, для вертолетов распылители должны иметь диаметр отверстий 2 мм. Скорость полета - 60 км/час. Ширина рабочего захвата самолетов АН-2 и АН-2М при опрыскивании - 40 м, при опыливании - 50 м; вертолетов МИ-2 и КА-26 - 30 м.

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОТИВОКЛЕЩЕВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И БИОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ В ПРИРОДНЫХ ОЧАГАХ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА" (утв. Минздравом СССР 02.10.87 N 28-6/33)